Муниципальное жилье как приватизировать

Как приватизировать муниципальную квартиру: плюсы и минусы приватизации

Если вы столкнулись с отказом, необходимо зафиксировать этот факт нотариально в пользу других жильцов. Данный отказ будет нужен еще более 2 раз и рекомендуется сделать копии. Помимо этого, следует собрать документы, удостоверяющие личности от прописанных в квартире лиц.

Порядок приватизации муниципальной квартиры: с чего начать и какие этапы предстоит пройти

  • супруги – жена и муж;
  • дети;
  • внуки;
  • родители;
  • бабушки и дедушки;
  • иждивенцы нанимателя, которые находятся на его содержании: дети, инвалиды, недееспособные, поселенные в жилье в качестве родственников;
  • иногда члены семьи устанавливаются судом, например, внебрачные дети;
  • другие граждане, имеющие с нанимателем родственные связи, доказанные документально.

Порядок приватизации муниципальной квратиры

  1. Паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении (если проживают несовершеннолетние дети).
  2. Договор социального найма и ордер на квартиру.
  3. Лицевой счет, подтверждающий отсутствие долгов по уплате ЖКХ.
  4. Справка, которая подтверждает, что вы и члены вашей семьи раннее не участвовали в приватизации.
  5. Выписка из ЕГРП, которая подтверждает наличие/отсутствие недвижимого имущества у каждого участника приватизации.
  6. Заявление на приватизацию.
  7. Отказ от приватизации, удостоверенный у нотариуса.
  8. Доверенность на проведение приватизации.

Как приватизировать муниципальное жилье (квартиру)

Однако, везде есть свои нюансы данного вопроса: можно ли приватизировать муниципальную квартиру являющуюся служебным жильем, например, в Москве это зависит от времени регистрации в ней гражданина и периода работы в организации, предоставившей это жилье. Поэтому лучше будет по поводу этого вопроса проконсультироваться у специалистов.

Читать еще -->  Перечень Питания На Молочной Кухне В Московской Области

Приватизация муниципальной квартиры: список необходимых документов и правила выполнения

Как видите, есть много плюсов в том, чтобы стать собственником квартиры, но есть и случаи, при которых приватизированная квартира создает угрозу, что ее отнимут на законных основаниях. Поэтому, принимая решение о том, приватизировать квартиру или нет, исходите из своей жизненной ситуации.

Можно ли приватизировать муниципальную квартиру

По нормам Закона РФ № 1541-1 проверка документов не может продолжать более двух месяцев, после чего гражданам должен быть выдан приватизационный договор. Данный документ будет являться основанием для постановки объекта на учет в кадастровых органах и регистрации прав на него в учреждении Росреестра.

Как можно приватизировать муниципальную квартиру в 2019 году

  • корешки платежек об оплате коммунальных услуг;
  • в случае смены фамилии должно быть предоставлено свидетельство о смене фамилии;
  • справка, если несовершеннолетний ребенок выбыл из квартиры;
  • документ о смерти гражданина, который был зарегистрирован в квартире;
  • справка о том, что жильцы ранее не использовали свое право на бесплатную приватизацию.

Как приватизировать муниципальную или государственную квартиру

  • При реализации своей доли собственник обязан в первую очередь предложить объект продажи владельцам остальных частей квартиры, и получить письменный отказ от каждого, при нежелании приобретения. Не соблюдение порядка преимущественного права покупки дает возможность другим участникам долевой собственности через суд добиться перевода на себя полномочий покупателя (ст. 250 ГК РФ).
  • Если один из сособственников — несовершеннолетние лицо, то для продажи своей доли, придется получить согласие от органов опеки и попечительства.

Как приватизировать квартиру — кто имеет право и необходимые документы, стоимость и сроки процедуры

  1. Сбор документов на недвижимое имущество. Приватизация квартиры – длительный и энергозатратный процесс, упростить который можно посредством услуг риэлтора или юриста. Полный пакет документов включает подтверждение личности всех участников процесса приватизации и техническую документацию недвижимости.
  2. Подача заявления в органы исполнительной власти. Чтобы оформить передачу жилого фонда в частную собственность, следует подать заявление и передать полный пакет документов Департаменту жилищной политики местной администрации. Законом установлены сроки проверки подлинности, полной комплектности и правильности оформления документов – 2 месяца. Узнать, как должен выглядеть документ, можно посредством фото-образца.
  3. Оформление договора на получение жилья в собственность. В случае одобрения, между участниками – жилищным отделом администрации с одной стороны и жильцами квартиры с другой стороны, оформляется договор о передаче недвижимости в частную собственность.
  4. Регистрация квартиры в Росреестре. После заключения договора потребуется регистрация приватизированной квартиры. На протяжении 10 рабочих дней служба Росреестра обязана предоставить свидетельство о праве собственности каждому совладельцу квартиры. Собственнику жилья необходимо обратиться в подразделение Росреестра с пакетом документов, который должен включать: паспорта заявителей, кадастровый паспорт недвижимости, заявление о регистрации, подтверждение оплаты госпошлины.
Читать еще -->  Что грозит за одну сплошную

Муниципальное жилье как приватизировать

  • договор социального найма (подлинник для сличения и копия);
  • копия поквартирной карточки (подлинник);
  • справка об отсутствии задолженности по оплате содержания жилья (подлинник);
  • кадастровый паспорт помещения (подлинник для сличения и копия);
  • свидетельство о государственной регистрации права — подлинник (за муниципальной квартирой);
  • копии паспорта гражданина «А», и «Б» (если в приватизации участвует оба гражданина);
  • справка из органа технической инвентаризации (БТИ) о том, что ранее право на бесплатную приватизацию не было использовано гражданами «А», «Б» (подлинник).
Ссылка на основную публикацию