Методические Рекомендации Мин Фина По Отнесению Закупок Товаров, Работ И Услуг К Сфере Информационно-Коммуникационных Технологий 2021 Год

Согласно требованиям Порядка № 85н отнесение вышеуказанных расходов на КВР 246 должно осуществляться в соответствии с положениями НПА в сфере информационных технологий. Это, прежде всего, Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в нормах которого закреплены назначение и основные характеристики ГИС. Кроме того, на федеральном уровне требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации ГИС оговорены в Постановлении Правительства РФ № 676.

Следующий шаг – ввод ГИС в эксплуатацию. Основанием для этого будет соответствующий акт органа исполнительной власти. Именно он определяет перечень мероприятий по обеспечению ввода системы в эксплуатацию. На этом этапе по КВР 246 могут осуществляться, в частности, расходы:

Сейчас мероприятия по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации государственных информационных систем относятся к КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», но с будущего года по этому коду они отражаться не будут.

Поскольку именно сейчас учреждения планируют свою деятельность на будущий год, рассмотрим подробнее, для каких целей применяются новые коды и какие закупки на следующий год нужно планировать уже по новым кодам. Сегодня расскажем о КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

  • разработка документации на систему и ее части
  • разработка или адаптация программного обеспечения
  • пусконаладочные работы
  • проведение предварительных и приемочных испытаний системы
  • проведение опытной эксплуатации системы

В целях подготовки к реализации указанных положений ведомством даны разъяснения по вопросам, поступившим в отношении формирования участниками закупки предварительного предложения, заказчиками извещений, а также осуществления оператором электронной площадки автоматизированного отбора заявок из состава предварительных предложений, размещенных в
«электронном магазине».

В своем письме Минфин России напомнил, что с 1 апреля 2021 г. вступают в силу положения, дополняющие статью 93 Закона № 44-ФЗ новой частью 12, вводящей процедуру закупок у единственного поставщика в электронной форме на сумму до 3 млн. рублей в «электронных магазинах» на электронных площадках.

7. Об указании участником закупки в одном предварительном предложении различных товаров, а также об указании заказчиком в одном извещении об осуществлении закупки нескольких товаров, обладающих различными значениями начальных цен за единицу, нескольких мест поставки.

Письмо; Минфина России N 09-01-08/30262, Казначейства России N 07-04-05/03-425 от; О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации; 242 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

При этом мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам рассмотрения итогового проекта плана, могут быть включены государственным органом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с абзацем вторым пункта 36 Методических рекомендаций не подлежат представлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, сведения о которых составляют государственную тайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты (далее — отдельные мероприятия).

Итоговый проект плана информатизации, содержащий только мероприятия по информатизации, получившие положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждается актом государственного органа (далее — утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляется в Министерство финансов Российской Федерации, а также в 5-дневный срок со дня его утверждения размещается государственным органом в электронном виде в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

В случае отрицательного заключения на проект плана информатизации государственный орган дорабатывает проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и повторно направляет его на заключение.

Согласно положениям пункта 4 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н, при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета органы Федерального казначейства осуществляют проверку Заявки на кассовый расход на оплату обязательства по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» на наличие в ней в том числе кода мероприятия по информатизации по соответствующему получателю средств федерального бюджета.

Методические Рекомендации Мин Фина По Отнесению Закупок Товаров, Работ И Услуг К Сфере Информационно-Коммуникационных Технологий 2021 Год

распоряжением Мингосуправления Московской области от 3 февраля 2021 года N 11-13/РВ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.02.2021) (применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

2. Предметы закупок позиций 1.1.23, 1.5.1-1.5.4, 1.6.1, 1.6.2, 1.7.1-1.7.4, 2.12, 2.23-2.27, 11.1-11.5 Методических рекомендаций не подлежат согласованию с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, за исключением подведомственных ему казенных учреждений. Позиция 1.1.20 подлежит согласованию с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области только в рамках указанного предмета закупки и ОКПД2.

Читать еще -->  Сумма пособий до 15 лет в 2019 году за третьего ребенка в алатыре

(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Мингосуправления Московской области от 3 февраля 2021 года N 11-13/РВ, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. — См. предыдущую редакцию)

2_1. Предметы закупок Методических рекомендаций подлежат отражению по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг, в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением позиций 4.1, 4.2, 4.5 и 5.3 в отношении государственных информационных систем. Позиции 4.1, 4.2, 4.5 и 5.3 в отношении государственных информационных систем в рамках указанных предметов закупок и ОКПД2 подлежат отражению по виду расходов 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

Перечень мероприятий по информатизации для работы с объектами закупок в рамках 242 вр в 2021 году

Учетной политикой учреждения сетевые удлинители классифицированы как принадлежности к АРМ. На этом основании учреждение закупило удлинители по коду вида расходов 242. На самом деле указанные удлинители в состав АРМ включены не были, а использовались для подключения звукоусилительной аппаратуры, электрочайников и т. д. Это может быть рассмотрено как нецелевое использование бюджетных средств.

  • затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
  • Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).

На федеральном уровне вопросы подготовки планов информатизации,включающих мероприятия по информатизации, а также цели и полномочия участников (госорганов и Минкомсвязи) координации мероприятий по информатизации, правила подготовки заключений об оценке названных мероприятий определены Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (далее – Постановление № 365), которым утверждены:

Планы информатизации, содержащие сведения, отнесенные к гостайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется направлять на бумажных носителях в соответствии с Методическими рекомендациями № 420 и законодательством РФ, определяющими правила работы с такими документами.

*(1) Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2021 N 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (смотрите также письма Минфина России от 08.07.2021 N 02-05-10/33098, от 04.06.2021 N 02-05-10/26849). Собирательные классификационные группировки товаров и услуг, связанных с ИКТ, контентом и средствами массовой информации, утверждены приказом Минкомсвязи России от 07.12.2021 N 515 (далее — Приказ N 515). В частности, в Приложении 3 к Приказу N 515 указана собирательная классификационная группировка товаров и услуг сектора ИКТ на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2021 (КПЕС 2021).

Методические Рекомендации Мин Фина По Отнесению Закупок Товаров, Работ И Услуг К Сфере Информационно-Коммуникационных Технологий 2021 Год

2. Оплата договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в том числе с использованием удаленных web-камер)), не регулируется настоящим приказом.

3. Приказ Министерства цифрового развития Республики Алтай от 25 сентября 2020 года N 484 «Об утверждении методических рекомендаций по отнесению закупок товаров, работ и услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» признать утратившим силу.

б4) приобретение оборудования, в том числе с предустановленным программным обеспечением (включая расходы на приобретение (создание) объектов, являющихся средствами технического обеспечения, необходимого для функционирования компонентов ИКТ-инфраструктуры), в том числе:

В соответствии с Положением о Министерстве цифрового развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 12 декабря 2019 года N 350, Методическими рекомендациями для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2013 года N 220, Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 85н, приказом Министерства финансов Республики Алтай от 5 ноября 2019 года N 229-п «О применении кода вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», с целью определения направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации, приказываю:

1. К закупкам товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов) (далее — ИКТ) следует относить закупки товаров, работ, услуг по следующим направлениям:

В соответствии с положениями пункта 26 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н, Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует Сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (код формы по ОКУД 0501155) (далее — Сведения) и направляет их в Федеральное казначейство.

Читать еще -->  Самостоятельно построить дом с чего начать

На 2-м этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период), в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее — итоговые проекты планов информатизации) и направлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение.

При этом представляется целесообразным обеспечить в первую очередь согласование с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственного органа.

При этом мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам рассмотрения итогового проекта плана, могут быть включены государственным органом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Положения Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, представленных государственными органами, и по результатам указанной оценки готовит заключение о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации.

Исключение из этого правила составляют расходы органов государственной власти, для которых положения постановления Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 носят рекомендательный характер, а также расходы на отдельные мероприятия, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. Перечень отдельных мероприятий главный распорядитель бюджетных средств представляет в Федеральное казначейство в письменной форме.

  • в Заявке на кассовый расход (ф. 0531801) указан код мероприятия по информатизации, которого нет в Сведениях (ф. 0501155) по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета;
  • в Заявке на кассовый расход (ф. 0531801) не указан код мероприятия по информатизации;
  • в ОФК отсутствуют Сведения (ф. 0501155) по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета.
  • расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию (с учетом опытной эксплуатации), развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов (в т.ч. находящихся в их ведении казенных учреждений) и органов управления государственных внебюджетных фондов;
  • расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении вида расходов 242.

Итоговый проект плана информатизации с мероприятиями, которые получили положительное заключение Минкомсвязи России, утверждается актом государственного органа. Утвержденный план информатизации в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа, направляется в Минфин России. В 5-дневный срок со дня утверждения план размещается государственным органом в электронном виде в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств предварительные проекты планов информатизации корректируются. Итоговые проекты направляются в Минкомсвязи России для получения заключения.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Кроме того, предусматривается рекомендация сформировать профиль служащего (работника), участвующего в осуществлении закупок, в целях оперативного выявления его личной заинтересованности в осуществлении закупок, в том числе посредством организации добровольного декларирования о возможной личной заинтересованности и анализа имеющейся в распоряжении органа (организации) информации.

В настоящих Методических рекомендациях раскрывается алгоритм организации подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – подразделение) работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

По результатам составления профилей служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки, а также профилей участников закупок подразделению рекомендуется осуществить перекрестный анализ имеющейся в их распоряжении информации для целей выявления личной заинтересованности служащих (работников).

Ссылка на основную публикацию