Как вести учет ип

Как самостоятельно вести бухгалтерию ИП: на общей системе, при УСН и ЕНВД

С помощью управленческого учета предприниматель получает дополнительную информацию о состоянии финансов своего предприятия, анализ экономической эффективности произведенных операций, что способствует повышению прибыльности работы. Налоговый учет предусматривает своевременную отчетность перед фискальными органами.

В качестве отрицательных сторон можно отметить такие моменты, как дополнительные расходы (онлайн – режим не предусмотрен) на приобретение, установку и сопровождение программы.
Кроме того, для формирования и сдачи отчетности в ИФНС можно использовать сервис «Налогоплательщик ЮЛ», помогающий заполнить, проверить, вывести на бумажный носитель все виды отчетности.

Как вести бухгалтерский и налоговый учет ИП самостоятельно — пошаговая инструкция

  • возможно полноценное ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • полный контроль и доступ к бухгалтерии возможен в режиме онлайн с любого компьютера;
  • сервис напоминает о приближающихся сроках сдачи отчетности;
  • возможно дистанционное заполнение деклараций;
  • наличие теоретической базы по учету и отчетам, доступны онлайн-консультации специалистов;
  • через сервис можно быстро и просто подать документы на регистрацию ИП и сдавать отчетность онлайн.
  • С помощью наемного бухгалтера. Такой вариант обойдется дешевле договора с бухгалтерской фирмой, но и риски при этом возрастают. Очень важно и одновременно непросто найти честного, опытного специалиста. Нанимать приходящего бухгалтера-частника целесообразно по рекомендациям знакомых или доверенных лиц. В иных ситуациях стоит лишний раз взвесить все риски и преимущества и только потом решать, прибегать ли к такому варианту.
  • По договору с аутсорсинговой компанией. Яркий пример принципа «чем дороже, тем проще». Услуги бухгалтерской фирмы – самый затратный способ, но он избавляет ИП от необходимости вникать в бухгалтерские дела. Учетом заняты специалисты, а сам предприниматель может спокойно посвятить себя остальной работе.
  • 8 советов ИП, как вести учет самостоятельно

    Постарайтесь не накладывать документы кучей в надежде, что потом разберете аккуратно – не разберете. Лучше сразу неаккуратно кладите в соответствующую папку. Если документы будут не востребованы в дальнейшем, вы не потратите время на разбор. Будут нужны – разберете по необходимости или наймете бухгалтера, который все разложит.

    Закупки. Сюда нужно положить документы от поставщиков товаров, канцтоваров, рекламных материалов и услуг. Если у вас торговля, лучше разделить отдельно «поставщики товаров» и «поставщики услуг». Комплект документов: «акт + счет-фактура + счет» храните вместе, лучше в одном файле. Договоры на разовые поставки можно хранить вместе с комплектом документов. На постоянные (договоры аренды, договор на телефонную связь, интернет) – лучше хранить в отдельной папке.

    Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно

    Открыв свой бизнес и выбрав систему налогообложения, предприниматель должен решить, кто будет вести бухгалтерский учет для ИП. Бизнесмен может составлять отчетность сам или нанять специалиста. Однако услуги наемного рабочего стоят дорого. На старте затраты на содержание специалиста, осуществляющего ведение бухгалтерии ИП на УСН с нуля, могут стать неподъемными. По этой причине предприниматель должен уметь самостоятельно совершать все бухгалтерские операции.

    Читать еще -->  Справка о том что не участвовал в приватизации

    Система налогообложения назначается, если предприниматель своевременно не выбрал другой способ осуществления отчислений в пользу государства. Если владелец бизнеса задумался над тем, как вести бухгалтерию ИП самостоятельно, пошаговая инструкция учета поможет разобраться во всех тонкостях.

    Как организовать ведение бухгалтерского учёта ИП

    Ещё на этапе регистрации ИП новоиспечённый бизнесмен должен определиться, какая система налогообложения больше подойдёт для его деятельности. Вот тут и возникает проблема: а кто будет заниматься ведением бухгалтерского учёта ИП? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов: масштабов бизнеса, выбранной налоговой системы, возможности, а главное, желания самого предпринимателя вникать во все нюансы бухгалтерии и взвалить на себя «бумажную» работу.

    В целях уплаты налога на добавленную стоимость ИП на ОСНО ведёт учёт всех входящих и исходящих счетов-фактур, покупок и продаж в специальных книгах. Данные из этих журналов используются при составлении ежеквартальной декларации НДС и исчислении налога по ставке 18% (до 20 числа нового квартала за прошедший).

    Как осуществляется ведение бухгалтерского учета ИП

    Поможет в том, как вести бухгалтерию ИП самостоятельно, пошаговая инструкция для «чайников». По закону 402-ФЗ, ИП в 2019 году не обязаны вести бухгалтерский учет, но налоговый учет для них никто не отменял. Как правило, налоговый учет строится на базе бухгалтерского. Поэтому вести бухучет для ИП, скорее всего, придется.

    Бухгалтерский учет для ИП на «упрощенке», выбравших режим с 6%, подразумевает ведение книги доходов. Для варианта с налогом в 15% потребуется вносить записи еще и в книгу расходов. Расходы должны быть экономически оправданы и верно оформлены. Иначе налоговая может не признать их и доначислить налог, но уже с пенями и штрафами.

    Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно правильно

    Шестой этап. Пришёл черёд определиться с формой сотрудничества с тем, кто будет составлять отчёты, если конечно вы не самостоятельно будете вести учёт. В случае применения простых режимов типа ЕНВД, УСН доходы или ПСН, справиться с ведение отчётности можно и самостоятельно. В таком случае вам очень помогут различные сервисы, которые можно найти в сети интернет. Но если ваши режимы УСН доходы-расходы, ОСНО или у вас обширная хозяйственная деятельность, лучше доверить бухучет ИП профессионалам.

    Чтобы остановить свой выбор на ОСНО, вы должны тщательно изучить все выгоды, которые вы сможете получить, работая по такой системе. Бухгалтерские документы ИП, работающего по ОСНО, будут самыми сложными. Тут будут и налоговые декларации по итогам налогового года и ежеквартальная отчётность по НДС. А если ещё и ваш доход будет слишком отличным от предполагаемого, то придётся сдавать кроме 3-НДФЛ, ещё и 4-НДФЛ, что ещё сильнее осложнит положение дел.

    Читать еще -->  Долги по квартире за коммунальные услуги узнать по адресу

    Бухгалтерия для ИП: особенности ведения бухгалтерского учета в ИП

    Одна из самых распространенных в среде ИП учетных систем – упрощенная. Понятие «упрощенка» (или УСН) знакомо каждому мало-мальски связанному с бизнесом человеку. Эта система учета оправдывает свое название и отличается простотой и понятностью. Все основные налоги заменяет единый упрощенный налог, и предпринимателю дается право выбрать один из вариантов его расчета. Объекты налогообложения – «доходы» или «доходы минус расходы» – предполагают разные ставки для расчета. В первом случае налог считается как 6% от всех поступивших денежных средств, во втором – как 15% от разницы между средствами, поступившими за проданные товары и оказанные услуги и средствами, затраченными на приобретение этих товаров, на обеспечение условий для оказания оплаченных услуг, а также суммами прочих затрат, свершенных в целях всесторонней организации производства, хранения и сбыта продукции.

    Принимая решение о своей регистрации в качестве ИП, не все бизнесмены понимают, что с момента выдачи им соответствующего свидетельства за результаты предпринимательской деятельности придется отвечать всем своим имуществом. То есть не только товаром для продажи, не только магазинным и офисным оборудованием, но и личной машиной, собственной квартирой, уютной дачей и т. д. Это главное, о чем нужно помнить ИП, не только продумывая прибыльные сделки, но и организовывая у себя бухгалтерский учет.

    Порядок ведения бухгалтерского учета ИП (нюансы)

    Согласно п. 8 ст. 346.5 НК РФ для определения налоговой базы по ЕСХН предприниматели обязаны учитывать доходы и расходы в книге учета доходов и расходов ИП, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Ее форма и правила оформления закреплены в приказе Минфина РФ от 11.12.2006 № 169н.

    При этом на практике ИП на ЕНВД могут сталкиваться с ведением учета показателей, исходя из которых рассчитывается налогооблагаемая база (например, ИП, занимающимся предоставлением бытовых услуг, придется производить учет количества сотрудников и рабочего времени).

    Ведение бухгалтерского учета ИП

    Таким образом, ведение бухгалтерского учета ИП – это его право: обязать его вести бухучет нельзя, но принять решение вести бухгалтерский учет он может сам. Ведь бухгалтерский учет поможет предпринимателю не только повысить оперативность и надежность информации о его финансово-хозяйственной деятельности, но и усилить контроль за финансовыми, материальными и иными ресурсами. А в условиях автоматизации ведение бухучета в специализированных программах и вовсе перестает быть особенно трудоемким.

    Бухгалтерское законодательство предусматривает, что ИП могут не вести бухгалтерский учет, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ). А поскольку такой учет ИП ведут как при общей системе налогообложения, так и при спецрежимах, бухучетная «льгота» применяется ко всем предпринимателям. Это означает, что нет обязанности ведения бухгалтерского учета ИП, которые применяют ЕСХН, УСН, ЕНВД. Не ведут бухучет ИП на патенте (ПСН).

    Ссылка на основную публикацию