Как оформить квартиру в

Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)

До 2015 года такое свидетельство относилось к разряду документов строгой отчетности, имеющих степень защищенности полиграфической продукции (уровень Б), с учетными серией и номером. Согласно приказу Министерства экономического развития №765 от 32.12.2013, форма документа с 2015 года изменилась.

Убедившись, что все необходимые документы в наличии, можно начинать процедуру оформления права собственности. Для этого следует обратиться в управление Росреестра по месту расположения квартиры с заявлением о государственной регистрации права. Так требует Закон № 122-ФЗ. Однако на практике обязанность по составлению заявления берут на себя регистраторы – таким образом вероятность некорректного заполнения и нарушения предъявляемых требований сводится к нулю.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

Вопрос об оформлении жилого помещения в собственность встаёт перед каждым человеком, который покупает новое жильё. Квартира — это недвижимое имущество. Переход права или вновь полученное право при совершении таких сделок, как обмен, дарение, купля-продажа, необходимо зарегистрировать в едином реестре государственного органа.

Очень удобно, что в настоящее время можно документы отправить по почте с описью вложенных бумаг. Для этого нужно сделать почтовое отправление с уведомлением о вручении и объявить ценность этого документа. В этом случае подпись заявителя подтверждается нотариусом.

Как оформить квартиру в собственность

Курьер из Росреестра стоит 1500—2000 рублей — в зависимости от региона. Он приедет с ноутбуком и принтером к вам домой, даст вам расписку с номером заявки и скажет, где и когда забирать готовые документы. Расписка означает, что вы действительно передали ему пакет документов для оформления права собственности. Если хотите так сдавать документы, звоните в Росреестр: 8 800 100 34 34.

Читать еще -->  Сумма ежемесячной выплаты малоимущим семьям в 2019 году в московской области

Лично. Если решите сэкономить деньги, сдавайте документы лично — в МФЦ или кадастровой палате. Запишитесь на прием на конкретное время через сайт Росреестра или берите талон электронной очереди сразу в отделении. Первый способ удобнее, если у вас ограничено время: например, можете отпроситься с работы только на час-полтора. Второй — если у вас гибкий рабочий график и вы готовы дважды за день прийти в кадастровую палату: за талоном и в назначенное время.

Правила оформления покупки квартиры

  • свидетельство о владении имуществом или иной документ, удостоверяющий это право;
  • выписку из ЕГРП;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины и сбора за нотариальные действия;
  • гражданские паспорта сторон и доверенность для лиц, действующих от имени собственника;
  • техпаспорт и кадастровый паспорт.
  • сведения о предмете договора, характеристики должны соответствовать данным кадастровой выписки;
  • полная стоимость сделки;
  • условия взаиморасчетов;
  • обременение в виде заявлений наследников, не знающих на момент продаже о своих правах, погашаются продавцом из средств, вырученных за квартиру.

Как оформить квартиру в собственность

  • Сбор пакета документов.
  • Прием и регистрация документов органом Росреестра.
  • Анализ законности предстоящей сделки и комплексная экспертиза представленных документов.
  • Выявление возможных противоречий между правами уже зарегистрированными и вновь заявленными, а также прочих оснований, служащих причиной для отказа в регистрации.
  • Внесение в Госреестр соответствующей записи (если нет правовых оснований для отказа).
  • Совершение регистрационных надписей на правоустанавливающих документах.
  • Выдача новому собственнику удостоверения о государственной регистрации права собственности.

Подходить к выбору юридического представителя имущественных интересов следует ответственно и внимательно. Нелишним будет проверить репутацию конторы и собрать реальные отзывы о ее деятельности. Предпочтение – авторитетным фирмам, успешно зарекомендовавшим себя на рынке.

Как оформить собственность в новостройке

Застройщик также получает документы о вводе в эксплуатацию новостроя от бюро технической инвентаризации. Без посещения объекта командой замерщиков и кадастровых инженеров, процедура оформления технической документации не начинается. Ключевым документом, который выдает БТИ застройщику, является технический паспорт. Он выдается на все строение. Дому присваивается адрес, после этого к нему начинают подключать коммуникации.

Читать еще -->  Образец Платежки Штраф Сзвм

Своевременное оформление новостройки в собственность, получение документов о регистрации необходимо, чтобы исключить трудности «неполного» владения квартирой. По сути, вы не имеете права даже с учетом сдачи дома в эксплуатацию использовать в качестве залога квартиру, продать ее или даже подарить. Вы также не можете стать на учет по месту жительства, поскольку официально квартира не закреплена за вами, как за собственником.

Как оформить квартиру в собственность

  1. Такую квартиру невозможно продать, сдать в аренду, обменять и т.п.
  2. Прописаться по новому месту также невозможно.
  3. В связи с этим гражданин не может встать на участок в местной поликлинике, обращаться в соцобеспечение и т.п.
  4. Возникают проблему с оформлением ребенка в школу или в детский сад.
  5. Наконец, невозможно получить льготы от государства, оформить материнский капитал, поскольку без регистрации собственности на свою квартиру эти действия незаконны.

Дальнейшая последовательность действий выглядит точно так же: оформление квартиры в собственность осуществляется в любом отделении Росреестра. Туда владелец должен обратиться вместе с указанными документами, а также с решением суда, подтверждающим его законные права на объект.

Ссылка на основную публикацию