Государственная поддержка ипотечного жилищного кредитования

Государственная поддержка ипотечного жилищного кредитования

а) определение суммы стартового капитала, т. е. суммы, на которую кредитной организацией будут начисляться проценты. В зависимости от суммы, необходимой к накоплению, предполагаемого срока накопления и платежеспособности потенциального заемщика – участника региональной программы ипотечного жилищного кредитования начальная сумма депозита может быть фиксированной или дифференцированной. В качестве стартового ка­питала могут использоваться личные накопления клиента, средства материнского капитала;

В условиях недостаточно высоких доходов граждан для приобретения недвижимости многие потенциальные заемщики предпочитают накапливать денежные средства на первоначальный взнос, используя депозит. Депозитные средства, в свою очередь, являются внешними источниками поддержания ликвиднос­ти коммерческого банка, наряду с государствен­ными субсидиями и материнским капиталом, что доказывает целесообразность применения такого инструмента, как ипотечный депозит.

Ипотека с государственной поддержкой в 2019 году

Данное предложение распространяется только на жилье на первичном рынке, т.е. на новостройки и строящиеся дома. При этом есть ограничения по сумме — не более 8 млн. рублей для жителей Москвы и СПб, а для регионов — не более 3 млн. рубл. Есть также особые требования к заемщикам, о них мы подробно рассказываем здесь.

Также можно обратиться в Сбербанк России, где уже на протяжении нескольких лет работает акция для молодых семей. Воспользоваться ею может любой человек в возрасте до 35-ти лет, без постановки на учет. Из преимуществ — пониженная ставка, маленький первый взнос, длительный период кредитования, возможность привлечения созаемщиков и средств Материнского капитала, подробности в этой статье.

Государственная поддержка ипотечного кредитования

Предполагается, что ипотечный жилищный кредит станет основным механизмом приобретения жилья в собственность, цены на жилье, условия ипотечного жилищного кредитования и доходы населения позволят приобретать жилье 60 процентам населения. Предусматривается, что уровень ежемесячных доходов заемщика будет превышать как минимум в 3 раза уровень ежемесячных расходов по погашению ипотечного жилищного кредита для приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями.

Согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» ставка по жилищным кредитам должна к 2019 г. равняться уровню инфляции плюс 2,2 п.п. Это не такое радиальное удешевление заемных денег, как обещалось ранее, но все же весьма ощутимое. Например, в 2012 году в России по официальному прогнозу инфляция составит 6%, международный валютный фонд оценивает этот показатель в 6,5%. Следовательно, процентная ставка по банковским жилищным кредитам, по предложенной формуле, должна составлять 8,2-8,7%. Данная величина существенно ниже реального значения стоимости ипотеки, которая к июлю 2012 г. достигла, по разным оценкам, 12,1-12,5% годовых Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Закон О государственном ипотечном жилищном кредитовании

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере обеспечения доступным жильем граждан, в которых участвуют граждане, государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, финансово-кредитные учреждения, индивидуальные предприниматели, а также иные юридические лица.

Настоящий Закон устанавливает правовые основы по реализации единой государственной политики в сфере обеспечения доступным жильем граждан и направлен на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, реализацию прав граждан на улучшение жилищных условий и развитие жилищного строительства в Кыргызской Республике.

Читать еще -->  Понятие универсального и сингулярного правопреемства

Государственные программы ипотечного жилищного кредитования

Для участия потребителей в данном проекте основным требованием выдвинуты характеристики территории малоэтажной застройки. Предпочтение отдается тем проектам, где ведется комплексное освоение земельного участка, экспериментальным инвестиционным проектам комплексного освоения территории, а также проектам комплексного строительства, не попадающим под данные категории, но обеспеченные необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, с перечнем типовых проектов возводимых домов и уровнем их оснащенности.

3. Жилищные сертификаты. Государственный жилищный сертификат (далее ГЖС) — это свидетельство, удостоверяющее право гражданина на получение денежной суммы из средств Федерального бюджета на приобретение жилья. ГЖС — это способ улучшить свои жилищные условия с помощью средств государства.

Государственное стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования

Путь решения: снижение процентных ставок, увеличение сроков кредитования,…
Таким образом, реализация задачи повышения доступности жилья связана, в первую очередь, с осуществлением такой экономической политики, при которой снижается соотношение уровня цен на жилье и доходов «среднестатистической» российской семьи. Реализация данной задачи ограничена объективными экономическими условиями. Однако, помимо соотношения цены на жилье и доходов населения, на доступность жилья оказывают влияние и другие факторы. Это, в частности, принципиальная возможность его приобретения за счет заемных средств (ипотечного кредита).
В качестве показателя доступности ипотечного кредита можно принять соотношение размера регулярного (ежемесячного) платежа по кредиту и дохода семьи за данный период времени. В свою очередь, средний размер платежа (по возврату основного долга и процентов) зависит от срока кредитования и процентной ставки. Поэтому стимулирование развития ИЖК должно быть направлено на снижение ставок и увеличение сроков кредитования.
Определенным ограничением мероприятий по развитию ипотечного кредитования является их возможное влияние на рост цен на жилье. В литературе отмечается, что неконтролируемое развитие «дешевого» ИЖК при несбалансированных объемах строительства увеличивает ценовое давление на рынке предложения жилья [4, 5, 6]. Но ипотека – далеко не основной фактор, влияющий на конъюнктуру цен на недвижимость. Однако это не исключает необходимости использования взвешенных подходов к развитию ипотеки.
В качестве основных направлений стимулирования развития системы ипотечного жилищного кредитования можно выделить:
‑ содействие развитию системы рефинансирования ипотечных кредитов в целях снижения процентных ставок и увеличения сроков кредитования (для повышения доступности ипотечных кредитов);
‑ программы адресной помощи отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий, предусматривающие компенсацию части первоначального взноса и/или части ставки по кредиту при реализации.

Потребность в улучшении жилищных условий является приоритетной для значительной части населения России и бывших стран СНГ. Действительно, уровень жилищной обеспеченности в этих государствах существенно ниже, чем в развитых странах. К примеру, в России данный показатель составляет 21,3 кв. м на человека [1]. Это в 2-2,5 раза ниже, чем во многих странах с развитой рыночной экономикой. Низкий уровень площади жилых помещений дополняется проблемой качества жилья, степенью его благоустроенности.
В отечественной практике для оценки доступности жилья (в частности, в качестве целевого показателя ФЦП «Жилище») применяется следующая методология – средняя цена квартиры площадью 54 кв. метра относится к среднегодовому доходу семьи, состоящей из 3-х человек (среднедушевой доход умножается на 3). В 2000-х гг. значение данного показателя находилось в пределах 4-5 лет. Это в целом соответствует уровню, характерному для индустриально развитых стран. Однако в литературе отмечается, что указанные значения не вполне корректны, поскольку статистические данные о ценах на жилье могут не в полной мере соответствовать реальной конъюнктуре цен (до 30%). Кроме того, существенная разница в доходах различных групп населения в России и развитых странах приводит к значительным расхождениям средних и медианных показателей (в 1,2-1,4 и более раза) и в силу других факторов [2].
К более низким значениям индекса доступности жилья приводит и использование методологии, при которой размер среднедушевых доходов корректируется на величину прожиточного минимума. Так, по данным 2006 года, в Российской Федерации, чтобы приобрести стандартную квартиру, семье из трех человек со средними доходами понадобится минимально восемь лет (если все остальные расходы будут «укладываться» в среднедушевой прожиточный минимум) [3].

Читать еще -->  Как рассчитать класс бонус малус

Ипотека с господдержкой в 2019 году

Поскольку данная инициатива преследует сразу несколько целей, она имеет целый ряд ограничений. С помощью государственных преференций можно приобрести только новое жилье и только у застройщика. Купить новую квартиру, но у физического лица нельзя, равно как и приобрести жилье на рынке вторичной недвижимости. В то же время разрешается покупать квартиры в строящихся домах. Суть госпрограммы по субсидированию ипотеки 2015-2019 года заключается в уменьшении процентной ставки по жилищному кредиту до 12%.

Ипотека с господдержкой предлагается различными банками. Здесь же следует отметить, что некоторые финансовые учреждения отказываются от предоставления такого кредитного продукта. Это обусловлено минимальными процентными ставками, которые не позволяют банковским организациям рассчитывать на получение хорошей прибыли. Ниже представлены актуальные предложения для клиентов от различных кредитодателей.

Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова

В соответствии с пунктом 2.5 Порядка предоставления субсидий гражданам – участникам подпрограммы «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения Ивановской области» на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), утвержденного постановлением Правительства Ивановской области 06.12.2019 № 460-п, в первую очередь в список граждан — участников подпрограммы — претендентов на получение субсидий в планируемом году по городскому округу Иваново включены граждане — участники подпрограммы, имеющие трех и более детей. Во вторую очередь в указанный список включены граждане — участники Подпрограммы, имеющие на воспитании ребенка-инвалида.

Стала доступна электронная запись на прием к специалистам управления жилищной политики и ипотечного кредитования на сайте http://ivuslugi.ru. Записаться на прием на портале ivuslugi.ru могут только авторизированные пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В случае ее отсутствия необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru

Субсидии подпрограммы «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» получили еще 44 ивановских семьи

«Благодаря поддержке Правительства Ивановской области в состав участников подпрограммы, по состоянию на текущий месяц, включено 130 семей. Сегодня свидетельства получили 44 семьи — участницы подпрограммы, в которых 123 человека. Из них в 19 семьях один из супругов является работником организации, финансируемой из бюджета Ивановской области или бюджета города Иванова», — сообщил Дмитрий Кудров.

Поздравляя обладателей свидетельств, замглавы Администрации областного центра Дмитрий Кудров отметил, что в текущем году объем денежных средств на реализацию данной подпрограммы составил белее 15 млн. рублей. В том числе: за счет средств бюджета Ивановской области — 13,507 млн. рублей, за счет средств бюджета города Иванова — 1,842 млн. рублей. Максимальный размер субсидии составил 747,53 тыс. рублей (для семьи численностью 5 человек), минимальный размер — 137,05 тыс. рублей (для 1 гражданина).

Об утверждении подпрограммы «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» на 2годы (стр

Российский рынок жилья характеризуется дисбалансом между спросом и предложением, а также высокой степенью износа жилищного фонда. Ипотечное жилищное кредитование вторичного рынка жилья оказывает влияние на рост цен на рынке жилья. В то же время следует признать недостаточную развитость инструментов кредитования жилищного строительства. Застройщики работают преимущественно за счет привлечения краткосрочных ресурсов или привлекают средства граждан, перекладывая на них риски строительства.

Субсидии гражданам используются гражданами — участниками Подпрограммы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома.

Ссылка на основную публикацию