Федеральный закон от 29 ноября 2010 г

Об особенностях раскрытия страховыми медицинскими организациями в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. информации о средствах по обязательному медицинскому страхованию и сравнительных показателей за 2011 г. см. информационное письмо ФСФР России от 14 марта 2013 г. N 13-СХ-12/8387

Предусмотрена разработка базовой и территориальных программ ОМС. Они утверждаются на федеральном и региональном уровнях соответственно. Базовая программа действует на всей территории России, а территориальная — в пределах субъекта Федерации, где выдан медполис. Последний можно не предъявлять, если требуется экстренная медпомощь.

326 фз об обязательном медицинском страховании в рф

Законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ» закреплено право застрахованного гражданина на выбор/замену страховой медицинской организации. Исключено право работодателя и органов государственной власти субъектов РФ на выбор СМО. Застрахованный гражданин вправе заменить выбранную им СМО на иную, при этом СМО не вправе отказать ему в этом. Гражданин обладает правом выбора медицинской организации и врача, правом на получение медицинской помощи в любой медицинской организации, работающей в системе ОМС.

Для повышения КМП застрахованным гражданам закон обеспечивает создание конкурентной среды между медицинскими учреждениями. Закон предусматривает участие в системе ОМС медицинских учреждений любых организационно-правовых форм с имуществом в любой форме собственности, предусмотренной законодательством РФ. Медицинским учреждениям не требуется решение органов государственной власти субъектов РФ об их участии в системе ОМС.

Федеральный закон Об обязательном медицинском страховании в РФ от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ

2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2) снятие страхователя с регистрационного учета осуществляется на основании заявления о снятии с регистрационного учета в качестве страхователя, подаваемого в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ о прекращении полномочий страхователя (далее — прекращение полномочий).

Закон, регламентирующий программу — Земский доктор

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.
(часть 12.2 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 369-ФЗ)

Читать еще -->  Чернобыльские Выплаты На Ребенка Проживающего В Зоне

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г

11) статью 1 Федерального закона от 18 июля 2009 года N 185-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 9 [1] Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и статью 11 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3622).

1. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.

326 фз об обязательном медицинском страховании в рф

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Всероссийский союз страховщиков напоминает всем застрахованным гражданам, что собираясь в отпуск и планируя поездку в другой регион, обязательно возьмите с собой оригинал полиса обязательного медицинского страхования.

Современные лекарства онкобольные получат за счет ОМС. Лечение онкологических заболеваний всегда очень дорого. С этого года многие виды такой помощи пациенты будут получать за счет ОМС, и на это выделены дополнительные средства. Например, необходимые процедуры по химиотерапии теперь будут проводить не только в условиях больницы, но и в дневных стационарах. Причем само лечение по вновь введенным требованиям должно начаться не позже чем через две недели после постановки диагноза. Как все это будет работать? На вопросы «РГ» ответила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко.

326 фз об обязательном медицинском страховании в рф

В настоящее время между Россией и Республикой Беларусь действует Договор «О равных правах граждан» от 25.12.1998 (далее – Договор). В соответствии со статьей 7 Договора граждане России и Белоруссии имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений. Согласно статье 8 Договора им обеспечиваются равные права на социальное обеспечение, медицинскую помощь и доступ к услугам лечебно-оздоровительных учреждений на территориях обеих стран.

При заключении трудового договора с иностранным гражданином, временно пребывающим в РФ, вместе с документами, которые перечислены в статье 65 ТК РФ, нужно получить от него ряд дополнительных документов – разрешение на работу либо патент, а также договор (полис) добровольного медицинского страхования (ДМС). Такой договор (полис) должен предусматривать оказание иностранному сотруднику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (ст. 327.3 ТК РФ).

Права и обязанности застрахованного

Основным документом, определяющим правила оказание медицинской помощи гражданам РФ, является Базовая программа обязательного медицинского страхования, которая является составной частью Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации. Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи». Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет, с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации, дополнительные условия предоставления медицинской помощи (ст.35, 36 ФЗ №326-ФЗ).

Читать еще -->  Иск о лишении ограничении родительских прав может подать

В случае нарушения Ваших прав на получение доступной и качественной бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации мы рекомендуем гражданам, застрахованным в страховой медицинской компании АО «МАКС-М», обращаться по телефонам в вашем регионе. В режиме телефонного разговора наши специалисты проконсультируют Вас по вопросам оказания медицинской помощи застрахованным по системе обязательного медицинского страхования.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г

7) сбор, обработка данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, осуществление обмена указанными сведениями между субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом;

1. Законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Полис ОМС и его оформление для иностранных граждан в РФ

• трудоустроенные или самостоятельно обеспечивающие себя работой, а также члены фермерских хозяйств и занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования в составе общин коренных малочисленных народов;
  • нетрудоустроенные и официально зарегистрированные в качестве безработных, постоянно проживающие на территории РФ;
  • пенсионеры;
  • несовершеннолетние граждане;
  • беженцы / получившие временное убежище;
  • школьники и несовершеннолетние до 18 лет (за исключением студентов);
  • родители опекуны, занятые уходом за детьми в возрасте до трех лет, детьми-инвалидами, инвалидами I группы в возрасте от 80 лет.

Беженцы имеют право на оформление страхового полиса по программе ОМС только в том случае, если они официально были признаны таковыми. Право на получение документа оговорено в тексте закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». При этом беженцы могут выбирать учреждение, где будут оказываться медицинские услуги: потребуется лишь подать заявление.