Условия постановки на очередь на улучшение жилищных условий

Процедура постановки на очередь

Вопрос проживании в г. Москве в течение 10 лет для постановки на очередь оказался весьма болезненным, и привёл к многочисленным обращениям граждан во всевозможные судебные инстанции в защиту своих конституционных прав, прежде всего, права на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. Итогом судебной борьбы граждан за свои права было признание существовавшей в ранее действовавшем московском законодательстве нормы о 10 годах проживания в г. Москве не соответствующим конституции и федеральному законодательству. Ранее в Московском законодательстве об улучшении жилищных условий (Постановление Мосгордумы от 31 января 2001 г. № 12 «О положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в г. Москве») также существовало такое условие, которое было отменено Определением СК по гражданским делам ВС РФ от 05 октября 2001 г. № 5-ГО1-117. В новом Законе г. Москвы №22 «Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы» от 15 января 2003 г. этот срок появился вновь, что вызвало недоумение со стороны общественности и некоторых представителей судебной власти. В данный момент имеются довольно весомые основания снова обратиться суд с заявлением об официальном признании антиконституционного по свей сути, но обличённого в иную юридическую форму, условия нового закона не соответствующим Конституции. До признания этого положения московского законодательства не соответствующим Конституции и закону оно юридически действительно и активно применяется московской властью в лице Управ и Префектур на практике.

Так, существует норма, согласно которой постановка на учёт по улучшению жилищных условий возможна только после постоянного проживания в г. Москве в общей сложности не менее 10 лет. Это означает ни что иное, как то, что для постановки на очередь не обязательно непрерывное проживание в Москве в течение этого времени, место жительства гражданина в течение жизни может меняться, возможен переезд в другой город и возврат на постоянное место жительства в г. Москву, неизменным в практике остаётся лишь то, что проживание в течение 10-ти летнего срока должно быть подтверждено записью о регистрации по месту жительства, или так называемой постоянной регистрацией (пропиской).

Нуждающиеся в жилье: основания для улучшения жилищных условий и постановка на учет

Например, в малогабаритной двухкомнатной квартире проживает семья из трех человек, один из которых владеет домом в этом же городе. Тогда ни один из членов этой семьи не может встать на учет по улучшению жилищных условий, так как на каждого члена семьи приходится более 15 кв. метров жилья.

После того, как в силу вступили новые поправки к Жилищному Кодексу РФ, «точкой отсчета» для определения нуждающегося в улучшении жилищных условий стали 15 квадратных метров занимаемой площади на одного члена семьи. Хотя в некоторых регионах России эти нормативные квадратные метры несколько отличаются. Теперь граждане, обеспеченные 15-ю кв. метрами жилья и более, если они отвечают всем нормам жилых помещений и требованиям санитарной службы, не могут быть поставлены на учет как нуждающиеся в жилье.

Постановка на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий

При постановке на жилищный учёт учитываются все имеющиеся у граждан и членов их семей жилые помещения, занимаемые как на праве пользования, так и принадлежащие им на праве собственности. Проверка данных о наличии у граждан жилого помещения, а также о сделках по его отчуждению при предоставлении жилого помещения является обязательной.

Законом города Москвы от 18 июня 2008 г. N 24 установлено, что нуждающиеся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ – это граждане, удовлетворяющие всем требованиям городского законодательства о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (см. статьи 7, 8, 9 и 10 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»), кроме требования малоимущности.

Читать еще -->  Проводки для обеспечения договора кэк 2019 автономное учреждение

Правила постановки на очередь на улучшение жилищных условий

  • составить заявление в жилищный отдел. Причем его нужно написать в нескольких экземплярах. Один остается в жилищном отделе, а второй у заявителя (при постановке в очередь);
  • отправить заказное письмо в жилищный отдел. Как правило, ответ придет по истечении 30 календарных дней;
  • путем личного обращения в местные органы самоуправления. Каждый претендент имеет полное право узнать необходимую для него информацию о продвижении очереди.

Стоит отметить, что условием для постановки в очередь является наличие факта проживания в конкретном регионе не меньше 10 лет. Причем последние 5 лет заявитель должен проживать в непригодных для жизни условиях, сложившихся в объекте недвижимости.

Очередь на улучшение жилищных условий

  • не являющиеся собственниками жилой недвижимости и проживающие в общежитии или квартире по договору социального найма;
  • квартиросъемщики или владельцы жилья, в котором площадь не соответствует установленным нормам проживания;
  • входящие в состав разных семей и проживающие в одной квартире (коммунальная жилплощадь);
  • чье жилье отнесено к аварийному;
  • в составе семьи которых, есть человек, страдающий хроническим заболеванием и требующий отдельного проживания;
  • многодетные.
  • оформление социальной ипотеки;
  • продажа квартир в рассрочку;
  • приобретения жилья с использованием субсидии независимо от формы расчета (наличные, кредит);
  • участие в накопительной системе, оплачивающей предоставленную для проживания жилплощадь;
  • использование жилищного сертификата.

Очередь на улучшение жилищных условий

Три комнаты в трехкомнатной квартире выделены в отдельную собственность двух граждан. Две комнаты (25 и 15 кв.м.) одному, одна комната (10 кв.м.) другому. Общая площадь квартиры — 60 кв.м., Жилая площадь квартиры — 50 кв.м. (комнаты 25 и 15 и 10 кв.м.). Для того, что бы определить нуждаемость каждого из граждан, необходимо учитывать не только площадь их комнат, но и остальную общую площадь квартиры. Так на одного гражданина будет приходиться: (60 / 50) x (25 + 15) = 48 м.кв., на второго: (60 / 50) x 10 = 12 м.кв.

Кроме того стать на учет могут проживающие в жилых помещениях социального пользования по договору найма, заключенному на По истечении срока действия договора, жилое помещение социального пользования будет включению в состав жилых помещений коммерческого использования, а с проживающими там гражданами будет заключен договор найма жилого помещения коммерческого использования. «>срок до 10 лет в связи с тем, что наниматель выехал или умер, а его совершеннолетние трудоспособные члены семьи, проживавшие совместно с ним, не имеют во владении и пользовании жилого помещения государственного жилищного фонда на основании договора найма либо в собственности в данном населенном пункте другого жилого помещения общей площадью 15 м 2 и более (в г. Минске — 10 м 2 и более) на одного человека, соответствующего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям. – подпункт 3.1.6 и пункт 69 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563:: «> [∗]

Как встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

  • если в семье есть больной, который должен проживать отдельно, то его заболевание должно быть подтверждено заключением соответствующего медицинского учреждения;
  • Если же жилье заявителя находится в аварийном состоянии, то этот факт должен быть подтвержден соответствующими экспертными заключениями;
  • В том случае, если гражданин лишился родительского попечения по различным основаниям, этот факт также должен быть подтвержден соответствующими документами;
  • При условии, что заявитель проживает в общежитии или коммунальной квартире, для этого также понадобится подтверждение.
  • быть гражданином Российской Федерации. Однако если один из супругов является иностранным гражданином, то из общих правил есть свои исключения, которые для каждого региона разные. А в том случае, если нуждающиеся граждане не имеют гражданства РФ, то им социальное жилье не предоставляется;
  • иметь статус малоимущей семьи;
  • в установленном законом порядке, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • в течение последних 10 лет непрерывно были зарегистрированы в данном населенном пункте и постоянно там проживали последние 5 лет. Некоторые регионы страны устанавливают свои требования, отличающиеся от общепринятых;
  • не предпринимали никаких умышленных действий, направленных на ухудшение своих жилищных условий последние 5 лет. Имеется в виду, что не занимались пропиской посторонних лиц на свою жилплощадь, не производили обмен большей жилплощади на меньшую и т. д.
Читать еще -->  Узнать хозяина дома по адресу онлайн бесплатно

Как получить субсидии на улучшение жилищных условий в 2019 году

Если гражданин рассчитывает на субсидировании из-за ветхого или аварийного жилья, то для оценки качества жилого помещения обязательно выезжают специалисты. Составленный ими протокол может быть обжалован в судебном порядке с привлечением независимых экспертов.

  1. Сбор документов для предоставления материальной государственной помощи. Все выписки и прочие документы должны быть актуальными на момент сдачи пакета документов. Так, справка о составе семьи является действительной в течение одного календарного месяца, а справки о доходах должны быть составлены последним календарным месяцев перед сдачей. Например, если документы сдаются в апреле, то справка о доходах должна заканчиваться мартом.
  2. Сдача документов в уполномоченные органы. На этом этапе составляется заявление, а также назначается дата осмотра специалистами жилья на предмет условий проживания.
  3. Постановка в очередь на получение средств и присвоение номера в очереди. При этом существует, как правило, две очереди на сертификат — всероссийская, если речь идет о федеральном финансировании, и региональная — для каждого региона своя.
  4. Получение сертификата и его реализация по целевому назначению. На этом этапе граждане получают средства и используют их в соответствии с целью выделения — на приобретение жилой площади или улучшения существующих условия проживания.
  5. Предоставление отчетности о реализации сертификата. Владельцы сертификатов должны в установленный нормативно-правовыми актами срок предоставить сведения и доказательства того, что средства были потрачены по целевому назначению.

Если речь идет о региональных выплатах, то каждый регион самостоятельно устанавливает сроки отчетов. Если же выплаты федерального назначения, то сроки по ним прописываются в федеральных нормативно-правовых актах, но контролируются региональными уполномоченными органами власти.

Условия и порядок постановки на очередь на улучшение жилищных условий

  • основной квартиросъемщик не имел членов семьи и, следовательно, в случае его смерти не с кем перезаключать договор, что предопределяет возврат квартиры в государственный фонд для последующего перераспределения;
  • с нанимателями социальной квартиры был расторгнут договор найма в виду нарушения условий проживания или же по собственному желанию жильцов, к примеру, при переезде в другой город либо покупке нового жилья.

Кстати, основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий регламентируются и нормами законодательства субъектов федерации, которыми предусмотрено к примеру, обязательное условие о проживании в городе не менее 10 лет, не говоря уже об уровне минимального дохода и условиях признания семей малоимущими, а также учетной норме метража на каждого человека.

Как встать на очередь на улучшение жилищных условий, куда обращаться

Квартирный вопрос всегда беспокоил граждан нашей страны. Образовываются новые семьи, дети рождаются на свет. Всем хочется жить в комфорте и уюте. Законодательство нашей страны позволяет встать на очередь на улучшение жилищных условий. Конечно, все не так просто. Одного желания человека расширить свою жилплощадь недостаточно.

После того как заявление претендента будет зарегистрировано в журнале входящих документов, будет произведено обследование жилищных условий. Относительно его результатов составляют акт, согласно которому заявление принимается на рассмотрение общественной жилищной комиссией. Она принимает предварительное решение о принятии или не принятии на учет. Окончательное решение принимает глава районной управы. Ответ дается претенденту в течение месяца со дня подачи заявления в письменном виде. В случае положительного решения заводится учетное дело, а человеку присваивается номер в очереди. В случае отказа – дается объяснение, по каким причинам невозможна постановка на улучшение жилищных условий.

Ссылка на основную публикацию