Содержание
- 1 Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру
- 2 Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства
- 3 Как получить свидетельство на право собственности на квартиру
- 4 Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- 5 Как получить свидетельство о регистрации жилплощади
- 6 Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру
- 7 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- 8 Бумажных свидетельств о собственности больше не будет
- 9 Документы, подтверждающие право собственности на квартиру
- 10 Что такое свидетельство о регистрации права собственности на квартиру
Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру
- заявление содержит ошибки или подано ненадлежащим лицом;
- имеются ошибки в техническом паспорте на квартиру (чаще всего это касается определения долей) и в иных предоставляемых документах;
- не соблюдена форма договора (особенно обидно будет, если вы банальным образом забыли его подписать) или в документе не указаны существенные обстоятельства (так в ипотечном договоре обычно пропускают сведения о предмете ипотеки, сроках и т.д.);
- госпошлина оплачена по неверным реквизитам или не в полном объеме;
- подан неполный пакет документов;
- имеются противоречия между заявленными правами на объект недвижимости и уже зарегистрированными.
Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства
- в заявлении имеются ошибки или оно составлено на бланке неподходящего образца;
- в техпаспорте на жилье есть ошибки, опечатки, неточности;
- госпошлина была оплачена в меньшем объеме или реквизиты указаны неверно;
- не хватает одного или нескольких документов;
- регистрация нарушает права третьих лиц, обнаружены обременения или ограничения на использование недвижимости.
Как получить свидетельство на право собственности на квартиру
Где получить свидетельство о регистрации права собственности на квартиру? Данными вопросами занимаются территориальные отделения Росреестра, которые закреплены за определенными адресами в каждом населенном пункте. Для оформления понадобится заявление соответствующей формы и документы на квартиру.
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- Договор купли-продажи. Сюда следует отнести не только договор на приобретение жилья на вторичном рынке, но и оформление бумаг со строительной компанией, когда квартира приобретается в кооперативе, или оформление с соинвестором — покупка недвижимости в новостройке. Оформляется при покупке квартиры.
- Паспорт и его ксерокопия, заверенная у нотариуса.
- Заявление на специальном бланке о государственной регистрации. Бланк можно получить у специалиста регистрационной службы.
- Акт приёма-передачи недвижимого имущества. Оформляется в произвольной форме сотрудником Бюро Технической Инвентаризации.
- Экспликация и план квартиры. Необходимо получить в БТИ.
- Квитанция об уплате госпошлины. Можно произвести оплату в любом отделении банка, а квитанцию на уплату необходимо получить у специалиста УФРС.
- Доверенность, заверенная у нотариуса. Данный документ необходим, если процессом оформления бумаг занимается не сам владелец квартиры, а его представитель.
Как получить свидетельство о регистрации жилплощади
А вот если свидетельство о праве собственности на квартиры есть, то владелец может её продать, сдать в аренду и совершить множество других операций, которые требуют их регистрацию в Росреестре. Если фактический владелец не является таковым официально, то он не сможет использовать данную квартиру, чтобы взять кредит под залог жилья и т.п. Единственное, что хоть как-то можно рассматривать с положительной стороны – на квартиру не нужно платить налоги. Вот только эта выгода настолько минимальна, что на неё даже не стоит обращать внимания.
Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру
До 1998 г. (года образования Росреестра) единых правил регистрации недвижимости в России не существовало, и документами, подтверждающими собственность, служили различные договоры (купли-продажи, мены, дарения, и т.п.), проштампованные (т.е. поставленные на учет) в местной администрации или в БТИ. В Москве, например, при приватизации квартиры в то время выдавали дополнительно еще одну бумагу — «Свидетельство о собственности на жилище» (розового цвета).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- Проверяет правильность записи, внесенной в лист записи ЕГРН;
- При отсутствии необходимости в исправлении записи заверяет ее своей подписью и оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, проставляя от руки также время с точность до минуты, в которое им были совершены эти действия.
Бумажных свидетельств о собственности больше не будет
За выпиской можно лично прийти в кадастровую палату, а можно заказать и получить ее в электронном виде — через портал госуслуг или портал Росреестра (rosreestr.ru). Там в разделе «Государственные услуги» находите сервис «Подать запрос на получение сведений из ЕГРП». Цена вопроса — от 150 рублей (в зависимости от набора сведений) и до пяти рабочих дней.
Документы, подтверждающие право собственности на квартиру
- Собрать документы, указывающие на возникновение прав на имущество.
- Обратиться в Росреестр или МФЦ/кадастровую палату с письменным запросом о выдаче бумаги.
- Оплатить госпошлину (если это предусматривается законом).
- Дождаться готовности бумаги и забрать ее в нужное время.
Что такое свидетельство о регистрации права собственности на квартиру
Если перечень собранных документов не является исчерпывающим, или в документации есть ошибки, оформление будет приостановлено. Гражданин оповещается работником Росреестра, о том, что регистрация не может быть проведена. Срок устранения ошибок и предоставления недостающих документов составляет тридцать дней.