Судебные Решения Чернобыльские

Содержание

Дело № не определено

09.09.2011 года Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федоровских С.Н., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абибуллаева Яшара к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти <адрес> — Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> о взыскании единовременной суммы задолженности по выплате возмещения вреда здоровью, об установлении ежемесячной суммы компенсации возмещения вреда здоровью с последующей индексацией,

— из среднего месячного заработка за 12 последних месяцев работы, предшествующих прекращению работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС — в случаях профессионального заболевания либо выполнения работ на аварийном блоке в 3 зоне опасности в 1986г. и документального подтверждения о выполнении этих работ;

Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2019 г

Что же касается ссылки заявителя на создание указанным регулированием препятствий к реализации гражданами из числа детей первого поколения лиц, подвергшихся воздействию радиации, которые родились на территории зоны отселения в период после 1 января 1994 года и впоследствии добровольно выехали оттуда, права на предоставление жилого помещения по новому месту жительства, то вопреки содержащемуся в запросе утверждению о наличии данного статуса у Ю.С. Ефименко он не может быть отнесен к данной категории детей как в силу достижения совершеннолетнего возраста, так и вследствие того, что его мать, постоянно проживающая в зоне отселения (с 21 октября 2015 года — в зоне проживания с правом на отселение), не относится к указанным в данной норме категориям пострадавших (часть первая статьи 25 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

28 мая 2015 года в связи с переездом в город Брянск Ю.С. Ефименко было выдано удостоверение лица, добровольно выехавшего из зоны отселения. 6 июля 2015 года он обратился в жилищную комиссию Володарской районной администрации города Брянска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в чем распоряжением Володарской районной администрации города Брянска от 17 июля 2015 года № 332-р ему было отказано со ссылкой на часть третью статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Форум чернобыльцев

В суде истец Коробейников И.В. исковые требования поддержал и в обоснование иска пояснил, что в период с 22 июля 1986 года по 08 ноября 1986 года принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 05 июня 1997 года ему установлена 3 группа инвалидности, заболевание связано с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (согласно заключения СПЕЦ ВКК № 2886 от 18 марта 1995 г. о взаимосвязи заболевания с работами по ликвидации аварии на ЧАЭС). Согласно заключения ВТЭК от 05.06.1997 года — определена степень утраты профессиональной трудоспособности 40%. Управлением социальной защиты населения г. Черкассы (Украина), на основании удостоверения (категория 1, за № 060018 сер. А от 09.06.1997 г.) была назначена государственная пенсия и дополнительная пенсия в возмещение вреда инвалида 3 группы, вследствие заболевания связанного с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Кроме того, назначены выплаты в счет ежемесячной компенсации стоимости продуктов питания, ежегодной помощи на оздоровление и единовременной компенсации за потерю здоровья (как участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, который стал инвалидом следствие Чернобыльской катастрофы). 24 января 1999 года после внеочередного переосвидетельствования ему установлена третья группа инвалидности, в связи с исполнением обязанностей военной службы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и Управлением социальной защиты населения города Черкассы (Украина) Коробейникову И.В. был произведен перерасчет государственной пенсии и дополнительной пенсии связи с переходом в категорию инвалида ОВ.

В соответствии с п. 22 ст. 14 Закона РФ № 1244-1 и ст. 39 Закона РФ о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируются ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 300 руб. и ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 500 руб.

Читать еще -->  Чернобыльский Отпуск За Проживание В Зоне С Льготным Социальноэкономическим Статусом

КС по делу чернобыльца постановил пересмотреть не закон, а судебные решения

Принятый в 1995 году Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставил инвалидам-чернобыльцам ежемесячные выплаты в счет возмещения вреда. Суммы рассчитывались из среднего заработка пострадавших с учетом степени утраты ими профессиональной трудоспособности. Однако И.В.Рузайкину таких средств не предоставили, поскольку он получал увеличенную пенсию.

Конституционный Суд постановил, что при таком конституционно-правовом истолковании оспоренное положение части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не противоречит Конституции Российской Федерации.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N 44-КГ15-19

Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также предоставление мер социальной поддержки лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются специальным нормативным правовым актом — Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I), направленным, как указано в его статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I предусмотрено, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие данного закона, относятся, в частности, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.

Ногинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1107

Граждане из числа переселившихся на постоянное место жительства в зону отселения после ДД.ММ.ГГГГ и впоследствии добровольно выехавших из указанной зоны на новое место жительства не выделены названным законоположением в отдельную категорию лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие чернобыльской катастрофы. С момента переезда в зону отселения для постоянного проживания они относятся к категории, предусмотренной п.9 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно: к гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы. Возмещение вреда и меры социальной поддержки в период проживания в этой зоне предоставляются им на основании ст.20 указанного Закона. Выезжая из названной зоны на новое место жительства, они приобретают право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных его ст.17 для лиц, переселенных (переселяемых) из зоны отселения.

При этом, как следует из ч.2 ст.22 Закона РФ такие граждане приобретают право на меры социальной поддержки, установленные для лиц, переселенных (переселяемых) из зоны отселения, лишь при условии получения права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Примеры судебной практики по заболеваниям вследствие техногенной катастрофы

В судебном порядке с помощью юристов компании удалось доказать нарушение законных прав инвалида-чернобыльца и в 2014 году было вынесено судебное решение, в соответствии с которым размер ежемесячных выплат был увеличен в три раза, а также взыскана задолженность по данному виду платежа за прошлое время.

Ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС М-ов стал инвалидом в 1995 году с 70% утраты профессиональной трудоспособности. В 1996 году УСЗН назначило М-ву ежемесячный размер возмещения вреда здоровью исходя из его заработка до установления инвалидности и степени утраты профессиональной трудоспособности. В 1999 году УСЗН пересмотрело выплачиваемый размер платежа и уменьшило его в три раза. К моменту вступления в силу Федерального закона № 5-ФЗ от 12.02.2001, который определяет порядок выплаты возмещения вреда здоровью в зависимости от группы инвалидности, ежемесячный платеж оказался по своему размеру меньше, чем сумма 2500 руб., устанавливаемая инвалидам 2 группы. В результате инвалид получал твердый размер платежа с учетом индексации на уровень инфляции, что на 2015 год составляло 8169,13 руб.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

В качестве основного критерия определения размера возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), определена степень утраты здоровья (инвалидность) и соответственно предусмотрено установление твердых денежных сумм.

В пункте 8.1 Постановления от 14.12.00 № 35 (в ред. постановления от 11.05.07 № 23) разъяснено следующее. Решения судов об индексации с учетом роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, а также иных компенсационных выплат, входящих в объем возмещения вреда (за исключением тех, которые индексируются в соответствии с другими федеральными законами), а также о взыскании образовавшейся в связи с этим задолженности, вынесенные до 29 мая 2004 г., не могут быть пересмотрены только на том основании, что редакция ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.01 № 5-ФЗ была изменена Федеральным законом от 26.04.04 № 31-ФЗ. Дело в том, что эти решения постановлены в соответствии с действовавшей в тот период редакцией базового Закона от 15.05.91 № 1244–1 с учетом положений, закрепленных в Постановлении КС РФ от 19.06.02 № 11-П. Такие решения являются обязательными для всех без исключения органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.96 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Читать еще -->  Заявление О Выдаче Судебного Приказа О Взыскании Коммунальных Платежей 2019

Решение суда о признании истца участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, обязании выдать удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС № 2-637

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФКУ «Военный комиссариат », Северо-Западное таможенное управление о признании истца участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, обязании выдать удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС,

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон № 1244-1) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся военнослужащие, призванные на специальные сборы и привлеченные в период 1986-1987 годов для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.

Судебные Решения Чернобыльские

Согласно п. 6 ч.1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

Отказ ответчика в настоящее время в выдаче истице удостоверения единого образца, подтверждающего право на компенсации и льготы, установленные в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и признание выданного ранее удостоверения недействительным, по сути, означает уменьшение объема возмещения вреда, причиненного здоровью истице чернобыльской катастрофой, уже признанного государством и предоставлявшегося ей.

Исковые требования об установлении факта проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, и назначении льготной пенсии со снижением возраста удовлетворены, поскольку установлено, что истица в спорный период времени со своей семьей проживала по месту жительства мужа, а не по адресу своей регистрации

Полагает, что суд неправомерно положил в основу принятого по делу решения показания свидетелей, ссылаясь на то, нормами действующего законодательство запрещено применение показаний свидетелей в качестве доказательств при разрешении вопросов, касающихся пенсионных отношений.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 ФЗ от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяются: до 01.02.1998 года — Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 237-Р и с 01.02.1998 года — Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582.

Судебные Решения Чернобыльские

Далее необходимо установить — имеется ли утвержденный порядок об исполнении судебных решений через местный орган, который назначает(выплачивает) компенсации, если есть – в судебном решении обязательства накладываются на это лицо (орган), как надлежащего представителя РФ (если взыскиваются денежные средства – то указывается на источник взыскания – за счет казны РФ).

7. В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. №5-ФЗ суммы возмещения вреда подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002г.

Ссылка на основную публикацию