Расписка при покупке квартиры для налогового вычета

Оформление расписки при покупке квартиры

  1. Документ составляется в присутствии каждой из сторон сделки и от руки продавца;
  2. Необходимо указать исчерпывающие сведения о контрагентах соглашения, квартире (сведения из кадастрового паспорта, в том числе и адрес нахождения объекта) и сумме;
  3. Передаваемая по расписке сумма средств указывается, как цифровым обозначением, так и прописью;
  4. При покупке объекта, находящегося в долевой собственности необходимо присутствие, каждого из сособственников;
  5. Расписка должна отсылать к основному или авансовому договору;
  6. Не допускается оформлять расписку задним числом;
  7. Личное присутствие стороны может быть заменено представителем, осуществляющим правомочие по нотариальной доверенности;
  8. Обязательно указывается место составления документа и время (дата).

Какими документами подтверждается оплата недвижимости при заявлении имущественного вычета

Таким образом, к документам, свидетельствующим о фактически произведенных расходах, может быть отнесен, в частности, акт зачета взаимных требований в ситуации, когда имущество (другая квартира) передается в обмен на приобретение права по договору участия в долевом строительстве (Письмо Минфина от 03.05.12 г. №03-04-05/9-592). Или договор купли-продажи, в котором имеется запись о том, что все расчеты по оплате стоимости имущества в полном объеме произведены до подписания договора (Письмо Минфина от 15.12.11 г. №03-04-05/7-1047).

Расписка для налогового вычета

Когда сторонами сделки по приобретению жилого дома или квартиры выступают физические лица и при этом в договоре купли-продажи жилого объекта отсутствует нотариально удостоверенная запись, подтверждающая факт получения продавцом денежных средств от покупателя, то документом, подтверждающим оплату покупателем приобретенного им жилого объекта, в частности, может являться расписка продавца, удостоверяющая передачу ему покупателем денежных средств.

Читать еще -->  Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома что входит

Расписка при покупке квартиры для налоговой службы

  • Заглавие. К нему есть всего одно требование: оно должно коротко и ясно отображать суть документа;
  • Обозначение сторон договора. Преамбула обязательно должна содержать информацию о том, кто является продавцом, а кто – покупателем объекта, являющегося предметом договора в основном соглашении (с указанием паспортных данных обоих). Если же продавцов несколько, следует указать их всех (также требуется подпись каждого из них). При этом указание, кто из владельцев какую долю получил, не обязательно. Главное – факт их согласия с получением обозначенных денежных средств. Это защищает как покупателя, так и всех собственников, ведь данный документ исключает возможность неосведомленности одного из собственников, что его долю продали без его ведома;
  • Следующий важный атрибут расписки – это сумма. Обязательно нужно указать ее размер, а также валюту, в которой данная сумма передается. Это исключит возможность возникновения разночтений;
  • Также обязательно следует указать реквизиты договора. Этот атрибут является доказательством факта наличия конкретной сделки и предупреждает ситуацию, при которой продавец заявит, что сделок между сторонами было две, а оплата прошла лишь по одной. По этой причине, также следует предельно подробно описать предмет договора, чтобы в дальнейшем, при необходимости, его можно было легко идентифицировать;
  • Последним обязательным фактом является указание назначения платежа. В расписке непременно нужно указать, за что конкретно был внесен данный платеж (задаток, аванс либо уже часть полной стоимости объекта недвижимости).

Расписка при покупке квартиры для налогового вычета

Сама в такой ситуации уже 5 лет: ксерю по 150 листов всех договоров, переписки с банком (менялись реквизиты, владельцы закладной и т.п.), квитанций, платежек. Но понимаю, что смма возмещения стоит того, чтобы немного потрудиться. А потерянную расписку можно попросить продавцов написать еще раз. По крайней мере, других вариантов не вижу.

Читать еще -->  Распечатать бланк приходный кассовый ордер

Для чего нужна и как правильно составить расписку при покупке квартиры? Образец документа

Денежные средства в сумме 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

  • Назначение платежа и предмет договора. Обязательно сформулировать цель передачи денег. Может вноситься полная сумма средств за квартиру, купленную по договору. Либо передается часть суммы, задаток или аванс. В этом случае указать остаток, подлежащий оплате.

    Имущественный налоговый вычет и значение расписки

    Налогоплательщик должен тщательно собирать для предоставления в качестве доказательств понесенных расходов все квитанции и чеки при покупке строительных материалов, оплате услуг рабочих бригад. При этом необходимо будет также доказать целесообразность расходов, как и причастность их к объекту, на который владелец будет получать налоговый вычет.

    Расписка продавца подтвердит расходы на покупку квартиры

    В соответствии с положениями ст. ст. 160, 161 и 408 ГК РФ при расчетах между физическими лицами исполнение обязательств подтверждается распиской в получении исполнения полностью или в соответствующей части. При этом расписку заверять у нотариуса не нужно.

    Расписка покупка квартиры для налоговой

    Грамотно составленная расписка в получении средств за квартиру значительно снизит риски покупателя и избавит его от повторных денежных претензий со стороны недобросовестного продавца. Расписка при продаже квартиры 2019 Расписку при продаже квартиры пишет продавец жилой недвижимости.

    Образец расписки для налогового вычета при покупке квартиры

    Если продаваемый объект недвижимости в долевой собственности, потребуется составить расписку каждому совладельцу на сумму причитающейся ему доли. Пример составления денежных расписок при продаже домовладения, находящегося в долевой собственности: Объект недвижимости продается за 2 млн.

  • Ссылка на основную публикацию