Содержание
- 1 Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка
- 2 Заключение психолого-медико-педагогического консилиума для прохождения ПМПк
- 3 Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности)
- 4 Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения
- 5 Медико-социальная экспертиза ->
- 6 Документы, предоставляемые на Бюро мсэ образовательным учреждением: Психолого педагогическое представление на мсэ
- 7 Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК
- 8 Ребенка направили на ПМПК
- 9 Если родитель не согласен с «необязательными» ПМПК, он нарушает права ребенка
- 10 ПМПК — что это такое? Педагогическая характеристика для ПМПК
- 11 Методические рекомендации по оформлению рекомендаций ПМПК для специалистов бюро медико-социальной экспертизы
- 12 Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г
- 13 Бланк педагогическая характеристика на учащегося для мсэ
- 14 Медико психолого педагогическая экспертиза
- 15 Психолого педагогическое заключение из сада для мсэ
- 16 Психолого педагогическое заключение из сада для мсэ
Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка
Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.
- Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
- Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
- Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
- Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
- Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
- Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
- Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума для прохождения ПМПк
Переносит слова неправильно. Путает звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Забывает правила написания большой буквы в начале предложения, фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях.
Рубежная контрольная работа выполнила на «2», грамматические задания может выполнять только с помощью учителя. Скорость письма низкая, ошибки без помощи учителя не может найти. Изученные орфограммы не запоминает . При коллективном обсуждении работает не активно. Разборы по русскому языку выполняет только с помощью учителя.
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности)
конструктивная и графическая деятельность : умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.
За время пребывания в детском саду <Имя ребёнка>воспитывается и проживает вместе с мамой <ФИО>, папой <ФИО>и двумя старшими братьями. Воспитанием ребёнка занимаются родители. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание. В детский сад мальчика приводят опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.
Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения
- подробное описание успеваемости ребенка;
- количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
- возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
- поведение в коллективе;
- испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.
Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.
Медико-социальная экспертиза ->
Пункты 10г) и 21 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242):
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
. рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (Об утверждении Порядка разработки и реализации ИПРА):
6. . Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.
Документы, предоставляемые на Бюро мсэ образовательным учреждением: Психолого педагогическое представление на мсэ
Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно – моторной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, проявление левшества______________________________________________
а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный;
г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное________________________________________________
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК
Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Ребенка направили на ПМПК
Чтобы ребенок не терялся в незнакомой обстановке, в состав комиссии могут быть включены временные члены – воспитатель, классный руководитель обследуемого ребенка. На ПМПК дети направляются только с согласия родителей.
По уровню развития речи можно составит мнение об уровне интеллекта, о словарном запасе, умении мыслить логично, делать выводы и обобщения. Именно поэтому беседа с детьми на ПМПК занимает главное место в процессе обследования.
Если родитель не согласен с «необязательными» ПМПК, он нарушает права ребенка
С точки зрения других специалистов ПМПК, неправильное воспитание в семье может быть одной из причин отставания детей в развитии. Так, Тамара Исаева, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства МПГУ отметила, что интеллектуальные нарушения могут быть вызваны как «органической» причиной, так и просчетами родителей.
По мнению Татьяны Соловьевой, неудачный опыт обучения в обычной школе приводит к тому, что ребенка все равно отправляют в специальное образовательное учреждение, но он попадает туда уже «переростком», утратившим навыки, полученные ранее. «Специальная школа – это не место, где собирают неудачников. Специальная школа – это место с цензовой программой», – подчеркнула она.
ПМПК — что это такое? Педагогическая характеристика для ПМПК
Итак, произошло представление на ПМПК, ученик прошел все обследования, в конце каждый специалист дал свое заключение. К общему заключению будет обязательно прикреплено заключение психолога, который должен рассказать и психоэмоциональном развитии ученика, о его межличностных отношениях, а также об иных важных аспектах развития. Свое заключение также обязательно должен представить педагог, который даст краткую характеристику ученика, основываясь на его успеваемости по различным предметам. Подобный документ оформляет и врач-педиатр консилиума, его может по необходимости представлять логопед, дефектолог или иные специалисты (в зависимости от проблемы ребенка).
Модернизированная версия проведения консилиума заключается в том, что все происходит в виде игры, где ребенку намного проще расслабиться. Выводы и рекомендации при таком варианте развития событий даются комиссией несколько позже. Также консилиум может быть собран в режиме «форс-мажор», когда требуется срочное решение проблемы и дело не терпит отлагательств. Стоит сказать о том, что сами заседания могут проводиться как в индивидуальной, так и коллективной формах, в зависимости от того, требует помощи один ученик или целая группа.
Методические рекомендации по оформлению рекомендаций ПМПК для специалистов бюро медико-социальной экспертизы
· чтение (отношение к чтению; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; первичные умения работать с литературой; техника чтения: тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа, характерные ошибки чтения);
Социально-бытовая ориентировка: навыки самообслуживания сформированы; эффективные коммуникации со знакомыми взрослыми и одноклассниками, трудности общения с незнакомыми людьми, обусловленные патологией органа слуха.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Психолого-педагогическая помощь может быть оказана в образовательной организации, которую посещает ребенок, или в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы на основании заявления в письменной форме родителей (законных представителей) ребенка. Заключение врачебной комиссии и заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы для оказания психолого-педагогической помощи не требуются.
Бланк педагогическая характеристика на учащегося для мсэ
Иван обладает следующими личными качествами: доброта, отзывчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность. Его социальной адаптации мешает застенчивость и замкнутость в силу его болезни. Добросовестно и ответственно относится к поручениям классного руководителя. Охотно посещает школу, с интересом относится к учебным предметам, которые ему нравятся: немецкий язык, история, обществознание.
Учение воспринимает как долг. Уровень познавательной активности в основном средний. У него хорошо развита способность к концентрации внимания и логическому мышлению, но в последнее время из-за утомляемости у Ивана происходит снижение концентрации внимания. Учебные задания выполняет самостоятельно, много занимается самообразованием по любимым предметам, но из-за болезни не всегда бывает готов к урокам. Кружки и секции не посещает, так как очень устает к концу последнего урока и ему требуется время для отдыха и восстановления сил.
-игровая деятельность : стереотипна, совместная игра со сверстниками отсутствует. Правила игры не понимает и не принимает, проявляя лишь кратковременный интерес не более 2-3 минут. Предпочитает играть один, складывая кубики, пирамидки по образцу . В коллективе сверстников (Имя)
Медико психолого педагогическая экспертиза
Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы не требуется.
Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.
Психолого педагогическое заключение из сада для мсэ
Помимо вышеизложенного, в задачи ПМПК входит оказание консультативной помощи родителям детей, работникам профильных учреждений, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении.
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
Психолого педагогическое заключение из сада для мсэ
Кроме этого эффективность психолого-педагогической помощи ребенку зависит от раннего выявления слухового дефекта и своевременного слухопротезирования, если оно показано; после чего ему незамедлительно оказывается специальная педагогическая помощь. Так если нарушение слуха выявлено в конце первого месяца жизни ребенка, то и абилитационные мероприятия должны начинаться в первые месяцы жизни.
В системе психолого-педагогического изучения детей с нарушенным слухом особое значение приобретает оптимальный выбор средств, обеспечивающих эффективность процесса обследования. На их отбор влияют многие факторы: содержание учебного материала, наличие или отсутствие у обследуемого определенного опыта и знаний, его личностные особенности и возможности восприятия информации.