Психолого педагогическая характеристика на опекуемого ребёнка 1 класса

Содержание

Психолого педагогическая характеристика на опекуемого ребёнка 1 класса

Ребята дружат не только в школе, но и вне ее. Вместе посещают библиотеку, в праздничные дни посещают Дом культуры. Во время каникул встречаются друг с другом, катаются на велосипедах, роликах, коньках. У многих учеников дома есть телефоны, мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе, и в каких-то трудных жизненных ситуациях. Ученики видят недостатки одноклассников и стараются помочь им преодолеть их. Если иногда появляются дезорганизаторы, объясняют им ошибки, ставят на правильный путь.

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (Назаренко Игорь, Головашева Лена) в общей деятельности разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Характеристика опекаемыхучащихся методическая разработка (6 класс) на тему

За время учёбы показал себя по-разному. Данил быстро включается в урок и долго может заниматься одним видом деятельности. Легко понимает инструкцию к заданиям и не нуждается в повторении. Легко улавливает главное. Может обобщить материал и сделать вывод. Запоминает быстро и прочно. Имеет богатый словарный запас. Умеет давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Не испытывает трудностей при усвоении нового материала. Но Данил не умеет планировать свою деятельность при выполнении домашних заданий, нуждается в постоянном контроле со стороны опекуна. Успеваемость по всем предметам 100%, имеет оценки «удовлетворительно» по большинству предметов. Без уважительной причины пропусков занятий нет.

Внешний вид всегда опрятен. К началу учебного года опекуном приобретены все необходимые школьные принадлежности в необходимом количестве. Ребенок обеспечен всеми учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми для учебного процесса.

Психолого педагогическая характеристика на опекуемого ребёнка 1 класса

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» — 1 человек (Аветисян Аида), на «4» и «5»-11 человек (Алейникова Саша, Арзуманова Екатерина, Валантырь Ксения, Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника, Шелестова Анастасия, Пушкарь Анастасия, Шелохвостова София, Романенко Валерия, Ткаченко Юлия). Таким образом, качество знаний по классу составило – 52%. Неуспевающих – нет.

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Принимает участие в делах класса и жизни школы, инициативная. Состоит в учебном секторе, отслеживает посещаемость уроков в классе. Физически развита, положительно относится к занятиям физкультуры и спортом.

Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

У ребенка недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания (надевание и снимание одежды, застёгивание и расстёгивание пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами, вырезывание ножницами, раскрашивании не выходя за границы. То есть наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Мама – ФИО, г. р., образование средне-специальное и папа – ФИО, г. р., образование средне-специальное. Воспитанием ребёнка сейчас занимается только мама. Ребенок с мамой в данный момент проживают в посёлке., улица., дом №. В детско – родительских отношениях у ребенка сформировалось следующее мнение: «Папа плохой, он бьёт маму, я не буду таким как он. Я его не люблю! Маму я люблю!»

Психолого-педагогическая характеристика учащейся 1 класса

В школу ученица поступила из детского сада, где уже изначально девочке было привито желание учиться, благодаря этому адаптационный период в школе у девочки прошел спокойно. Девочка спокойно относится к успехам и неудачам в школе, активно стремится к получению знаний.

Ученица для своего возраста достаточно начитана, девочка часто посещает библиотеку, берет книги, которые будет читать сама, и которые будет читать братику. Девочка умеет и очень любит рисовать, заниматься на уроках труда.

Читать еще -->  Образец кассационной жалобы на постановление апелляционного суда арбитраж

Психолого — педагогическая характеристика 1 класса

Основной задачей считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. В заключении отмечу, что к сегодняшнему дню большинство детей научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге, у них складывается микрогруппа.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.

Психолого -педагогическая характеристика 1 класса

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это Лаишева Амина, Платонова Альбина, Дементюк Ангелина.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем

Психолого педагогическая характеристика на опекуемого ребёнка 1 класса

1. Общие сведения о классе.
В 5а классе 26 учеников, из них 15 девочек и 11 мальчиков. Класс сформировался в этом году, после окончания начальной школы. Смены классных руководителей после формирования класса не происходило.

3. Содержание и характер деятельности класса.
Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой (см. выше). Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 75% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются самбо, рисованием, футболом, танцами, акробатикой, гимнастикой, фигурным катанием и фольклором. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе.

Учись Учиться

По итогам первой четверти Александр имеет 8 троек и 4 четвёрки, т.е. преобладает отметка «3». Мальчик достаточно общителен, но он не очень любит заниматься общественной деятельностью, редко выступает инициатором и «предводителем» — он больше исполнитель, чем руководитель или генератор идей (Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников). Ребята дружелюбно относятся к нему, в классе у Александра есть несколько хороших, близких друзей. Александр берет с них пример, но не подражает им, а старается быть самим собой. С девочками в классе общается только по надобности и в разговоре с ними сдержан.

Александр учится в 7«В» классе средней Этот класс является общеобразовательным. В классе 30 человек, из них 13 мальчиков и 17 девочек. Все ученики успевают по предметам. Класс дисциплинирован и дружен. В коллективе есть группа учащихся, принимающих активное участие в жизни класса и школы.

Психолого педагогическая характеристика для 1 класса

Внимание учащихся на уроках и при выполнении заданий рассеянное: у —,—,—. Отличное внимание у —,—,—,—. Хорошее мышление, способность анализировать, делать самостоятельные выводы: у —,—,—,—,—.С замедленным темпом мыслительной деятельности: —,—,—. С этими учениками постоянно проводятся дополнительные занятия.

В классе имеются учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих (—,—,—,—,—). Коллектив класса трудоспособный, может решать любые задачи при выполнении творческого задания или большого внеклассного мероприятия. Умеет порадоваться общему успешному коллективному делу и индивидуальному. С интересом обсуждают любые вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Характеристика 1 — Психолого -педагогическая характеристика 1 класса

Психолого­педагогическая характеристика 1 класса
Классный коллектив образован в 2017 году.
В 1 классе обучается 28 человек : 10 мальчиков и 18 девочек.
4 детей – 2009 года рождения, 18 детей – 2010 года, 6 детей – 2011г.
До поступления в школу 15 детей посещали детский сад, 4 человека посещали
подготовительный класс школы ,8 детей находились на домашнем воспитании. 24
ребёнка из полных семей, 4 ребенка из неполных.
Из многодетных семей 10 детей. В классе два ребенка , Дмитриев Давид и Менчун
Винера, находятся под опекой. В классе 1 девочка с ослабленным зрением и один
мальчик с хроническим заболеванием.
Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе.
Среди них 2 мальчика и 2 девочки с низким уровнем готовности к школе
( Марьенко Арсен 2009г.р, Марьенко Галина, Самойлов Павел, Кузьменко Луиза
2009 г.р.)
В классе 1 девочка Кесаева Влада читает бегло, Белоусова Дарья читает слог­
слово, 14 детей умеют читать по слогам и писать, 3 человека читать не умеют
совсем, 9 читают очень медленно. Но есть и такие дети, которые с трудом
адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают
неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места .
( Марьенко Арсен, Самойлов Павел)
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны
и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности
познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Кесаеву
Владиславу, Белоусову Дарью, Журавель Веронику, Чернецова Даниила,
Герасименко Юлию ,Савкина Дениса, Равчеву Марию.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают,
боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как
правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием,
осознанно воспринимают новый материал. Это Лаишева Амина, Платонова Альбина,
Дементюк Ангелина.
Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг
другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Читать еще -->  На Каком Транспорте Можно Ездить По Социальной Карте Пенсионера Нижегородской Области

Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой
направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Во втором
полугодии ситуация с внеурочной занятостью, скорее всего, изменится.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Из наблюдения за учащимися могу сделать следующие выводы. Группа в целом не выделяется особой активностью. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает средним уровнем активности. В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других. Как отмечалось выше, учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями-предметниками. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Мною было отмечено, что существует немного не справедливое отношение к некоторым членам группы. Четко прослеживается подтрунивание слабых учащихся, особенно на переменках. Хотя на уроке эти учащиеся активно сотрудничают с другими. Также хочется отметить, что группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться» в коллектив. Уровень сплоченности коллектива я проверила с помощью методика « Лесенка» и вывила, что класс является дружным , конечно бывают разные ситуации, но мы стараемся их разрешать. Каждый чувствует себя частью доброго, сильного, сплочённого целого классного коллектива. Следовательно, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности, прежде всего с положительным отношением к учебе и с собственным стилем поведения и деятельности и в меньшей мере – с учебно-организационными умениями класса. К традициям класса можно отнести поздравление каждого учащегося с днем рождения, поздравление мальчиков и девочек с тематическими праздниками, а также поздравление учителей мелкими, но приятными подарками. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе.

В классе учатся 17 человек, из них 10 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса за исключением небольших изменений. За лето выбыло 2 ученик: Борщевский Владислав, Мухаматзакирова Фарангиз. Прибыло 4 ученика: Воронин Егор, Лютиков Прохор, Иванова Анна, Алипатова Алина. Смена классного руководителя за 4 года не производилась. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Ни все ученики живут в полных семьях, есть дети из неполных семей, а так же есть дети из многодетных семей. Из беседы с учителями-предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями. В целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. В целом у класса успеваемость выше среднего.

Характеристика на ребенка в органы опеки: образец

Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

Психолого-педагогическая характеристика ученицы 7 класса из полной семьи (на примере ученицы 7 «A*» класса СШ № 29 г

Екатерина родилась 1992г. Физическое развитие соответствует возрасту девочки (12 лет). Работа с данными медицинской карты показала, что состояние здоровья Кати удовлетворительное, и она занимается в основной группе по физкультуре. Вредных привычек и хронических заболеваний нет.

По типу темперамента Катя – сангвиник, данный тип является доминирующим, а именно жизнерадостна, способна быстро схватывать новое, легко переживает неудачи и неприятности, радуется жизни, с увлечением берется за любое новое дело, вынослива и работоспособна, но следует отметить что качества холерика, такие как неусидчивость, суетливость, нетерпеливость, склонность к риску, неустанное стремление к новому, настойчивость в достижении поставленной цели также у нее выражены. Она живой и активный подросток, быстро отзывается на окружающие события.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика: рекомендации к составлению

Практически каждый психолог, работающий в школе или ином учреждении образования, сталкивался с проблемой ведения документации. Как бы ни было мало времени, и как бы ни хотелось потратить его на практическую деятельность, стоит помнить, что документация очень важна, так как является основной рабочей базой психолога. Среди прочих документов отдельно хочется поговорить о том, как составляется психолого-педагогическая характеристика ученика, образец которой найти довольно трудно.

Нужно помнить, что тесная работа с классными руководителями может облегчить задачу психолога при написании данного документа, так как они хорошо знакомы со своими учениками и часто знают сведения, которые могут в дальнейшем пригодиться для описания личности ребенка.

Ссылка на основную публикацию