Проверки проводимые росреестром в сфере банкротства

Содержание

Росреестр и ФНС России — по вопросам банкротства

В числе возможных направлений информационного взаимодействия между двумя ведомствами в ходе совещания обсуждались такие вопросы, как проведение совместных совещаний-семинаров территориальных органов ФНС России и Росреестра с целью повышения эффективности взаимодействия при осуществлении процедур банкротства, а также обмен информацией о результатах проведенных Росреестром проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Представители Росреестра и Федеральной налоговой службы (ФНС) России договорились доработать существующее соглашение об информационном обмене между ведомствами по вопросам, касающимся несостоятельности (банкротства). Такое решение было принято в ходе совместного совещания под председательством заместителя руководителя Росреестра Максима Смирнова и заместителя руководителя ФНС России Дениса Наумчева.

ЕФРСБ – единый федеральный реестр сведений о банкротстве

  • Полные данные о банкроте (название организации, адрес, род деятельности, телефоны и так далее);
  • Проведение и результаты любых мероприятий, связанных с банкротом (торги, претензии кредиторов и их собрания, оплата долга и другие);
  • Полноценные данные о торгах (где, как, когда они проводятся, условия подачи заявки на участие, стоимость и виды лотов);
  • Информация об арбитражных управляющих (любые данные, касающиеся профессиональной деятельности).

ЕФРСБ удобен для самого должника, который может самостоятельно разместить информацию о банкротстве и с помощью торгов рассчитаться с долгами. Проверка на банкротство пригодится настоящим и будущим сотрудникам организации, так как не все работодатели сообщают о проблемах финансового положения компании своим работникам.

Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий их отсутствие

С 26 июля 2010 года вступил в силу приказ Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».

Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Управление Росреестра по Новосибирской области: обзор изменений законодательства о банкротстве

Кроме того, установлены меры по предупреждению банкротства страховой организации с участием контрольного органа, порядок проведения контрольным органом анализа финансового положения страховой организации, особенности осуществления функций временной администрации страховой организации в случае приостановления полномочий ее исполнительных органов, порядок введения моратория на удовлетворение требований кредиторов страховой организации, порядок изменения размера уставного капитала страховой организации и (или) состава акционеров (участников) страховой организации по решению контрольного органа, особенности признания недействительными сделок страховой организации.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.

РОСРЕЕСТР БАНКРОТСТВО

  1. навести запрос о размещении инфы о новеньком юзере СРО. Заявка составляется в свободной форме, но в ней должна быть указана информация о ФИО, адресе почты и контактных сведениях юзера.
  2. приложить копию свидетельства о регистрации (оформлении) СРО, заверенную на законодательном уровне.
  • Газета «Коммерсант», в какой на постоянной базе арбитражными управляющими публикуется информация о лицах, признанных банкротами.
  • Электронный реестр сведений о банкротстве – фед-ый ресурс, публикующий данные по завершенным процессам.

Регистрация договора долевого участия в Росреестре – проверка в онлайн режиме

Многие граждане, наслышавшись громких историй о разорившихся строительных компаниях, и тысячах дольщиков, так и не дождавшихся новоселья, все еще с недоверием относятся к долевому строительству. Надо признать, что и сегодня, несмотря на поправки в законодательстве, в этой сфере остаются определенные риски, и тревоги граждан не напрасны. Поэтому бдительность никогда не будет лишней. Становясь участником долевого проекта, еще до заключения договора, необходимо в первую очередь проверить надежность вашего застройщика. А после уже заключения договора, следует проверить, пройдена ли регистрация ДДУ в Росреестре. Проверка занимает немного времени и проводится достаточно просто. Но сделать ее необходимо, поскольку только так можно проверить действительность заключенного ДДУ.

Незарегистрированный договор не предъявишь в суде, труднее будет потребовать назад свои деньги. На основании незарегистрированного договора не предъявишь прав на жилье. Гражданин, подписавший такой договор, по сути, и дольщиком не является, и квартиру, за которую он отдал свои деньги, застройщик сможет пристроить другому покупателю. Поэтому ни в коем случае нельзя идти на уговоры строителей. Нельзя вносить деньги сразу после подписания договора, необходимо дождаться его регистрации и только после этого проводить все расчеты.

Проверки проводимые росреестром в сфере банкротства

Застройщик или технический заказчик обязан подать уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, а также о завершении сноса этого объекта не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ и не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства соответственно (п.п. 9, 12 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ).

Если снос объектов недвижимости был осуществлен до 4 августа 2018 года (до даты вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 340-ФЗ), то составление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства и приложение его к акту обследования не является обязательным.

Письмо Росреестра от N 14-01379

В соответствии с Законом о регистрации решение о проведении, приостановлении либо отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам проведенной правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

Читать еще -->  Продли ли по уходу ребенком до 3х лет якути

Снятие ареста с имущества проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, полномочиями по снятию арестов (запрещений) не наделены, они осуществляют государственную регистрацию, в том числе государственную регистрацию прекращения арестов (запрещений совершения сделок с недвижимым имуществом), в порядке, установленном Законом о регистрации.

Администрация МО Богдановского сельсовета Степновского района Ставропольского края

Все выявленные нарушения фиксируются в протоколах об административных правонарушениях, после чего Росреестр направляет в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Впоследствии арбитражный суд принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

При этом административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях.

ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЯ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО В РОСРЕЕСТР

В силу п. 2 ст. 100 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.

Кроме того, в силу п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве, руководитель должника, равно как и ликвидатор, в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

Проверки проводимые росреестром в сфере банкротства

Решение о внеплановых проверках имеющейся на территории Челябинской области Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» Управление может принимать самостоятельно. Основаниями для них в числе прочих могут послужить мотивированные жалобы на действия или бездействие саморегулируемой организации, несоответствия требованиям Закона о банкротстве, других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации в документах, представленных этой СРО в Росреестр или территориальный орган Росреестра.

Это подразделение Управления осуществляет на территории Челябинской области функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. Выполняя указанные функции, специалисты отдела проводят проверки СРО, выдают предписания об устранении выявленных нарушений, анализируют состояние исполнения саморегулируемыми организациями обязательных требований в своей деятельности и т.д.

Сельское поселение Салым

Более 93 % нарушений в сфере земельного законодательства совершаются физическими лицами – таковы данные проверок соблюдения земельного законодательства, проведенных земельными инспекторами Управления Росреестра по ХМАО – Югре в первом квартале 2019 года.

КУДА ЗВОНИТЬ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ: Полиция 8(3463)205-352 | Пожарная часть 8(3463)290-401 | Медицинская скорая помощь 8(3463)290-403 | ПМУП «УТВС» 8(3463)290-417, ООО «Тепловик» 8(3463)441-388 | Газовая служба 8(922)404-2529 | СДЭ «Вандрас» 8(3463)441-244; Филиал АО «Горэлектросеть» «ПЭС» 8(3463)255-650; Филиал АО «Тюменьэнерго» 8(3463)253-950 | ЕДДС 8(3463)250-112 | МПНРМУ ТТП (автобусы) тел. 8(3463)232-080

Жалоба на управляющего в росреестр подается по месту рассмотрения дела о банкротстве

В противном случае это может принести значительные убытки и негативно сказаться на интересах участников процесса. Жалоба на действия арбитражного управляющего подается на основании № 127-ФЗ «О банкротстве». Общий порядок ее подачи прописан в ст. 60 и предусматривает возможность следующих нарушений.

определил ввести в отношении ООО «Энергострой» процедуру наблюдения, временным управляющим должника утвержден Иванов И.И., член Некоммерческого партнерства СОАУ «Меркурий», адрес для направления корреспонденции: 117209, г. Москва, Севастопольский проспект, д. 518.10.2014 г.
Нередко участникам процесса признания несостоятельности приходится отстаивать свои интересы и писать жалобу.

В делах о банкротстве контроль необходим

— Безусловно, изменения коснулись и нашей деятельности. Если раньше служба и ее территориальные органы осуществляли полномочия регулирующего органа, то теперь – полномочия органа по контролю (надзору). По сути деятельность не претерпела больших изменений. Как и ранее основные полномочия – это проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, их филиалов и представительств, осуществляющих деятельность на территории края, и проверки деятельности арбитражных управляющих, привлечение их к административной ответственности. Функции же регулирующего органа возложены на Министерство экономического развития, которое занимается выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере банкротства и финансового оздоровления.

Новеллой является предоставление органу по контролю (надзору) права самому не только возбуждать, но и рассматривать дело об административном правонарушении, то есть принимать решение о наказании. Ранее был предусмотрен только судебный порядок, теперь есть альтернатива, однако, видимо, требуется внесение изменений в другие нормативно-правовые акты с тем, чтобы уточнить, в каких случаях дела будут рассматриваться органом по контролю (надзору), а в каких протоколы об административных правонарушениях будут направляться в суд.

— С 1 января 2010 года изменится статус арбитражных управляющих, они уже не будут являться индивидуальными предпринимателями. Отразится ли это на порядке привлечения их к ответственности.

Росреестр в делах о банкротстве

2. В связи с указанными обстоятельствами, рассмотрение поступающих обращений на действия арбитражных управляющих осуществляется Управлением преимущественно в двух формах: 1) возбуждение дела об административном правонарушении в случае поступления обращения от надлежащего заявителя либо при непосредственном выявлении административного правонарушения (ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); 2) направление обращения для рассмотрения по принадлежности, в основном, в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (п. 2 ст. 22 Закона о банкротстве). В соответствии с Законом о банкротстве наиболее значимые действия арбитражного управляющего должны быть согласованы с собранием кредиторов. в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих?» , которая согласно ст. 22 Закона о банкротстве обязана контролировать профессиональную деятельность своих членов, рассматривать жалобы на их действия и применять меры дисциплинарного воздействия. ü Соответственно, с 01 января 2010 года Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок, отнесенных к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации , в отношении арбитражных управляющих не применяется. То есть, Росреестр осуществляет в отношении арбитражных управляющих отдельные установленные законом полномочия надзорного характера До 01 января 2010 года, согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации , Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляла в отношении арбитражных управляющих как контрольные, так и надзорные функции. И последними в данном списке полагаем возможным указать правоохранительные органы. Согласно ст. ст. 60, 145 Закона о банкротстве арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства лиц, участвующих в деле или процессе по делу о банкротстве, и жалобы на действия арбитражного управляющего, а также может отстранить конкурсного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве. Должностные лица Росреестра При этом возможность непосредственного обнаружения (а) ограничена в силу Федерального закона от 01.01.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому с 01.01.2010 года поступление обращения на действия арбитражного управляющего по факту неисполнения им требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) не является основанием для проведения внеплановой проверки. Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчёт о своей деятельности (ст. 143 Закона о банкротстве). В частности, речь идет о четырех изменениях, касающихся полномочий должностных лиц Росреестра в части контроля деятельности арбитражных управляющих: ü В дальнейшем также внесены изменения в ст. 2 Федерального закона от 01.01.2001 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)– если ранее было указано, что орган по контролю и надзору осуществляет контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих, то в этом году слова «и арбитражных управляющих» исключили, то есть, остался только контроль деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Возбуждение дела об административном правонарушении по поступившим материалам (б) также ограничено в связи с тем, что самые многочисленные податели жалоб, а именно, граждане и юридические лица, как отдельные конкурсные кредиторы предприятий-должников, надлежащими заявителями не являются.

Читать еще -->  Стоимость за садик в 2019 году

Не является поводом для возбуждения дела и получение сведений из средств массовой информации. Далее, ст. 143 Закона о банкротстве, которая так и называется «Контроль за деятельностью конкурсного управляющего», обязывает конкурсного управляющего представлять отчёт о своей деятельности собранию кредиторов В настоящее время арбитражные (конкурсные) управляющие должны быть членами одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (в дальнейшем — осуществлять свою деятельность, занимаясь частной практикой). Между тем, законодательство о государственном контроле и надзоре за последний год значительно изменилось. Собрание кредиторов контролирует ход банкротства предприятия — должника, и вправе направлять ходатайство в арбитражный суд об отстранении конкурсного управляющего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей. Рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве) входит в компетенцию арбитражного суда В частности, обязательным условием реализации конкурсной массы предприятия — банкрота является утверждение собранием кредиторов предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (ст. 139 Закона о банкротстве). 1. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что конкурсный управляющий – это арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения конкурсного производства, иными словами, для ликвидации неплатёжеспособного предприятия. Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный управляющий может нести уголовную ответственность за совершение неправомерных действий при банкротстве. Таким образом, исходя из статуса арбитражного управляющего и с учетом изменения законодательства о государственном контроле и надзоре, можно привести список государственных органов и организаций, имеющих право тем или иным образом контролировать деятельность арбитражного (конкурсного) управляющего, либо осуществлять надзор. Создание СРО предусмотрено административной реформой в Российской Федерации, целью которой является ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и развитие института саморегулирования. , который является органом по контролю и надзору в сфере СРО, в том числе и Управления, вправе возбуждать по данному составу дела об административном правонарушении, проводить расследование и составлять протоколы об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, с последующим их направлением в арбитражный суд. ü И в продолжение — Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 19.6.1 «Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)», согласно которой должностные лица органов государственного контроля (надзора) несут административную ответственность за нарушение законодательства о государственном контроле и надзоре. 3. 5. Наиболее строгой мерой дисциплинарного наказание является исключение из членов СРО, поскольку с этого момента арбитражный управляющий утрачивает свой статус. , но и в этом случае окончательное решение вопроса о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности остается за арбитражным судом, который рассматривает административные материалы, принимает по ним решение и назначает административное наказание. ü С 01 января 2010 года на арбитражных управляющих, как на индивидуальных предпринимателей, распространилось действие Федерального закона от 01.01.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем поступление жалоб на их действия не является основанием для проведения внеплановых проверок. , который ведёт дело о несостоятельности (банкротстве) от подачи заявления о признании должника банкротом до завершения конкурсного производства, а также утверждает арбитражного (конкурсного) управляющего. С целью защиты интересов граждан и юридических лиц, чьи права в отдельных случаях нарушаются неправомерными действиями арбитражных управляющих в ходе банкротства предприятий, Управление использует все законные способы выявления и пресечения административных правонарушений в деятельности арбитражных управляющих. То есть, согласно действующему законодательству, контроль деятельности арбитражных управляющих в полномочия Росреестра не входит. Помимо этого, Законом о банкротстве и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность арбитражного (конкурсного) управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) (ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ). Здесь же следует отметить, что имеется два повода для возбуждения дела по составу административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.13 КоАП РФ: а) непосредственное обнаружение достаточных данных о наличии события административного правонарушения, б) поступление материалов от ограниченного круга заявителей, в числе которых органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, общественные объединения, арбитражные управляющие, собрание кредиторов предприятия-должника, органы управления юридического лица и собственник имущества унитарного предприятия. Первое место в списке занимает саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО) Контрольные полномочия заключались в проведении внеплановых проверок деятельности арбитражных управляющих по поступающим обращениям и жалобам, независимо от категории заявителя. 4. Основные возможности для достижения этой цели заключаются в совершенствовании взаимодействия и информационного обмена с органами государственной власти, организациями Курской области, в том числе осуществляющими полномочия собственника имущества – унитарного предприятия. предприятия-банкрота не реже одного раза в три месяца, если собранием не установлен иной срок.

Ссылка на основную публикацию