По Кассе Кэк 510надо Заменять

До 2012 года все государственные и муниципальные учреждения были в статусе сегодняшних казенных – исполнение бюджета по расходам отражалось в момент списания средств с лицевого счета учреждения, исполнение бюджета по доходам отражалось в момент зачисления доходов на лицевой счет учреждения. Как и сейчас казенным учреждениям, «старым» бюджетным учреждениям нельзя было расходовать из кассы поступившую в нее выручку, прежде ее надо было сдать на лицевой счет учреждения, чтобы на нем отразилось поступление доходов, а затем на основании расчетно-платежного документа произвести расходы с лицевого счета. При этом нормативные документы по учету не требовали ведения аналитического учета наличных денежных средств по бюджетной классификации. Однако, чтобы отразить по статьям бюджетной классификации на лицевом счете учреждения поступившие в кассу учреждения доходы или суммы восстановленных расходов, необходимо было организовать аналитический учет по бюджетной классификации по всей цепочке движения денежных средств. С этой целью в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» при формировании бухгалтерских записей по счетам 2 201 11, 0 201 21, 0 201 27 формировались вторые записи по счетам 17 и 18 по КБК и КОСГУ назначения платежа, по счету 201 34 формировались вторые записи по служебному забалансовому счету НД «Поступления и выбытия наличных денежных средств» по КБК и КОСГУ назначения платежа.

Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н внесены изменения в Инструкцию № 157н в части порядка применения счетов 17 и 18. Согласно пункту 365 Инструкции № 157н в новой редакции счет 17 открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также в кассу субъекта учета. Согласно п.367 Инструкции № 157н в новой редакции счет 18 открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также из кассы субъекта учета. То есть счета 17 и 18 должны отражать движение и наличных денежных средств.

В Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в первоначальной редакции, далее – Инструкция № 157н, приведено только назначение счетов 17 и 18. Согласно пункту 365 Инструкции № 157н счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» предназначен для учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета учреждения, на лицевой счет учреждения, получателя бюджетных средств, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом) по учету средств, от приносящей доход деятельности, а также на лицевые счета автономного учреждения или бюджетного учреждения, получателя государственных (муниципальных) субсидий, открытые ему органом казначейства (финансовым органом).

Продолжая формировать бухгалтерские записи по счетам 17 и 18 по КПС и КЭК назначения платежа для бюджетных и автономных учреждений в том же порядке, как и для казенных учреждений, решалась задача соответствия данных на счетах 17, 18 данным на лицевом счете учреждения в казначействе, как и прежде, можно было сверить данные бухгалтерского учета с Выпиской из лицевого счета учреждения, предоставляемой казначейством. Однако правильно сформировать разделы 1 и 2 Отчета (ф. 0503737) только по данным счетов 17 и 18 в этом случае не представлялось возможным. Для этого в бухгалтерских записях, формируемых документами программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», дополнительно в характеристику движения счета 201 00 по дебету (кредиту) записывался КЭК назначения платежа и уже по этим данным строился Отчет (ф. 0503737). Некоторые данные включались в Отчет (ф. 0503737) (исключались из отчета) по оборотам счета 201 00 в корреспонденции с другими счетами.

Читать еще -->  Статус Медали Почетный Работник Жкх

Следует отметить, что методика отражения операций по движению денежных средств между счетами (201 00), счетами и кассой, и счетом 210.03, реализованная в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», позволяет формировать Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. Начиная с июньского выпуска, в разделе методической поддержки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» ИТС-бюджет публикуется раздел «Примеры заполнения Отчета (ф. 0503737», в котором рассмотрено отражение операций, приведенных в Приложении к письму Минфина России от 15.04.2015 № 02-07-07/21402, в учете и отчете «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД», формируемом в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Данные, сформированные в отчете «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД» правилом «Правило 737 (2015)», идентичны данным, приведенным в письме Минфина России от 15.04.2015 № 02-07-07/21402.

  • Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
  • Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  • Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  • Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».

В бухгалтерском учете все события проводят с помощью двойных записей. Одна и та же операция отражается по дебету одного бухгалтерского счета и по кредиту другого. По одному счету отражается приход, а по другому счету та же сумма проводится как расход. В результате возникает экономическая связь, которая называется корреспонденцией. Важно правильно выбирать счета для отражения операций, чтобы не нарушить методологию учета и не исказить статьи бухгалтерской отчетности. За крупные ошибки в учете бухгалтеру придется платить административный штраф.

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

В бухгалтерском учете у автономных учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В статье определимся, для каких целей нужен такой счет. Приведем корреспонденции счетов по отражению отдельных операций с использованием названного счета и рассмотрим их на конкретных примерах с учетом разъяснений Минфина и изменений, которые планируется внести в Инструкцию № 183н.

Согласно скорректированным проводкам по начислению амортизации при безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленную амортизацию необходимо отражать по кредиту счета 401 20 в разрезе статьи 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» или 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ.

Иван, добрый день.
Ответы на ваши вопросы содержатся не в приказах, а в законе 54-ФЗ.
1. В 2019 году закон 283-ФЗ внес правки в 54-ФЗ. В статью 4.1 закона 54-ФЗ, в которой описаны требования к ФН, тоже внесли изменения. Согласно им, любой фискальный накопитель должен уметь работать с новыми документами для маркировки.
Еще раз подчеркну: требование касается всех накопителей, т.е. нет разделения на «ФН для маркировки» и «ФН для немаркировки». Тогда как для ККТ такое разделение предусмотрено:
— «обычные» ККТ должны отвечать требованиям из п.1. ст. 4 закона 54-ФЗ
— ККТ, работающие с маркированной продукцией, должны соответствовать еще и требованиям из п. 1.1 ст. 4 .
Из совокупности данных положений закона вытекает, что любой фискальный накопитель должен уметь работать с маркированными товарами, даже если на ККТ такие товары не продают. И после 6 августа 2021 года в реестре ФН останутся только такие накопители, все прочие будут исключены.

Читать еще -->  Действия кадровика при переносе отпуска по желанию работника

Например: до 6 августа 2021 года организация успела зарегистрировать ФН старого образца на 15 месяцев. Если кассу не придется перерегистрировать, компания может использовать его все 15 месяцев. Если же 7 августа изменится адрес установки кассы, ее нужно перерегистрировать. А значит, продолжать работать с прежним ФН нельзя.

В 2019 году в 54-ФЗ внесли поправки: появились новые фискальные документы для продажи маркированного товара. Из-за этого кассы, на которых торгуют маркировкой, все фискальные накопители и ОФД должны научиться работать с этими документами. ФНС дала два года, чтобы производители оборудования и пользователи успели подготовиться к новым требованиям.

Продавцы маркированных товаров, как и другие владельцы касс, вправе зарегистрировать ФН любой версии до 6 августа и работать с ним до истечения срока действия или до перерегистрации кассы (п. 8.1 ст. 1.2 54-ФЗ). Другой вариант — сразу установить ФН-М. И в том, и в другом случае заранее переходить на формат 1.2 не нужно. Его обновляют при замене накопителя начиная с 6 августа 2021 года.

  • Заранее установить ФН-М и работать с ним.
  • Успеть зарегистрировать ФН старого образца до этой даты и использовать его до конца срока действия. Эта возможность предусмотрена п. 8.1 ст. 1.2 54-ФЗ. Однако если потребуется перерегистрировать кассу по любой причине, придется заменить ФН раньше срока и перейти на ФН-М.
  • № 157н от 01.12.2010 «Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» (далее Инструкции № 157н);
  • № 174н от 16.12.2010 «Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений».

Лимит остатка кассы — предельно допустимая сумма наличных, которая может храниться в специально оборудованных помещениях для кассовых операций после завершения смены и выведения остатка по кассовой книге. Размер лимита можно пересчитывать в любой момент времени, либо оставлять без изменения, об этом сказано в пунктах 8, 9 Письма Центрального Банка РФ от 15.02.2012 № 36-3/25. То есть, если в организации увеличивается наличный денежный оборот, то перерасчет можно произвести в любой день.

При использовании онлайн-оборудования кассир должен вносить денежные средства на основании Z-отчета, при помощи которого закрывают смену (отчетность о закрытии смены). Кассир или иное ответственное лицо формирует отчет о гашении, сведения из отчетности направляются в ИФНС. Кассовая книга может заполняться бухгалтерией на основании полученной из Z-отчета информации.

В операциях по поступлению (выбытию) наличных денежных средств с лицевого счета, открытого в органе казначейства участвует счет 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Для ведения учета движения денежных средств по видам поступлений и выплат к счету 210 03 открываются забалансовые счета 17.30 «Поступления денежных средств на счет 40116» и 18.30 «Выбытия денежных средств со счета 40116». Аналитический учет на них также ведется по КПС (кодам поступлений и выбытий) и КЭК (КОСГУ).

Напомним, что с 01.07.2019 бюджетные учреждения наравне с коммерческими организациями должны применять ККТ при расчетах: наличными денежными средствами, с использованием банковских карт, посредством интернет-кошельков и других электронных средств платежа. Если учреждение занимается оказанием услуг населению с оформлением бланков строгой отчетности, то с 01.07.2019 бланки строгой отчетности нужно формировать с использованием специальной кассовой техники.

Ссылка на основную публикацию