Содержание
- 1 План мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов
- 2 Детский сад № 1 «Росинка»
- 3 Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов
- 4 План мероприятий по формированию Доступной среды для инвалидов на годы в городе Кемерово
- 5 План мероприятий, направленных на развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы
- 6 Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2019 году
- 7 Формирование доступной среды для инвалидов
- 8 МKДОУ: детский сад 16 ->
- 9 План мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов
- 10 Администрация Ленинградской области
План мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов
Проведение аудита использования специализированного оборудования (звукового и зрительного, информационных табло, сообщающего об остановках, времени прибытия и отбытия), установленного в общественных транспортных средствах на маршрутах городских и пригородных сообщений и качестве предоставления услуг на данном транспорте
Установление в Правилах землепользования и застройки муниципальных образованиях, Правилах благоустройства территорий Сургутского района и поселений Сургутского района перечень мероприятий по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения обязательных к исполнению всеми субъектами градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, объектов благоустройства
Детский сад № 1 «Росинка»
Для ее решения необходимо запланировать приобретение реабилитационного оборудования и технических средств, облегчающих передвижение и процесс обучения инвалидов, предусмотреть создание кабинетов реабилитации и кабинетов здоровья, оснащенных современным оборудованием.
В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал специальных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка. Реализация плана предполагается через организацию мероприятий по формированию образовательного пространства, обеспечивающего право на получение непрерывного образования любому ребёнку-инвалиду с учетом свободного выбора места обучения (образовательного учреждения и формы получения образования).
Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов
- оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;
- дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых им услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах;
- ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры различной направленности разработан ряд мероприятий. Кроме того, на законодательном уровне закреплены стандарты доступности, ответственность за соблюдение которых несут органы госвласти и обслуживающие организации. За нарушение или игнорирование обеспечения безбарьерной среды для инвалидов налагаются штрафные санкции.
План мероприятий по формированию Доступной среды для инвалидов на годы в городе Кемерово
Согласование проектной документации на новое строительство и реконструкцию, а также при приемке в эксплуатацию общественных, жилых и промышленных зданий с учетом выполнения требований СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и ст. 48 п.12 пп.10 Градостроительного кодекса, направленных на беспрепятственное и комфортное передвижения маломобильных групп населения (пандусы, дорожки для инвалидов, разворотные площадки, съемные салазки, кнопки вызова и т. д.).
Приобретение автобуса для муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 000, VI вида» со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими доступность для детей – инвалидов.
План мероприятий, направленных на развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы
Организация доступности культурных услуг для инвалидов в соответствии Планом мероприятий, направленных на повышение доступности культурных услуг для лиц
с ограниченными физическими возможностями на 2010-2012 годы, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 № 149-рп
Организация и проведение мероприятий
по развитию физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями
в соответствии с Программой развития физической культуры и спорта
в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91,
с учетом обеспечения доступности для инвалидов спортивных объектов
Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2019 году
- В некоторых районах столицы строятся здания, адаптированные для жизни инвалидов-колясочников. Дома снабжены широкими подъемниками, нестандартными дверными проемами. Туалеты и ванные комнаты в квартирах обстроены специализированными приспособлениями, позволяющими инвалидам самостоятельно пользоваться удобствами.
- В Улан-Удэ спроектирован целый жилой квартал для людей с ограниченными возможностями. Он включает:
- жилые здания;
- спортивные сооружения;
- магазины и поликлинику;
- производственные предприятия.
Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.
Формирование доступной среды для инвалидов
- Быстро и качественно выполненные строительных работ.
- Решение административных вопросов и согласование со всеми контролирующими органами.
- Индивидуальный подход к любой ситуации.
- Профессиональную команду специалистов, решающих любые задачи с наименьшими затратами времени, сил и средств.
Формирование доступной среды для инвалидов в России это не чётко слаженный и устойчивый механизмом, а процесс спонтанно возникающий в том или ином субъекте, но в этом направлении ведутся активные действия, включающие в себя, как изучение проблематики, так и реальные действия.
МKДОУ: детский сад 16 ->
- организации безбарьерной среды,
- повышении квалификации педагогов ДОУ,
- организации психолого-педагогического сопровождения.Решение о направлении ребенка с ОВЗ в наше дошкольное образовательное учреждение принимается родителями на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Каждый из специалистов городского ПМПК (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, детский психиатр) составляет собственное заключение на основании обследования ребенка и дает родителям в устной форме рекомендации по обучению, воспитанию и организации жизни ребенка.
- По результатам проведенного заседания составляется заключение комиссии о направлении ребенка в наше дошкольное учреждение с рекомендациями по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования .
- Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
- А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка. Для осуществления и реализации полученных рекомендаций в этих группах составлены адаптированные образовательные программы, на основе которых осуществляется образование ребёнка с ОВЗ в образовательной организации. В ней отражается вся информация относительно того, чему и каким образом реализуется образовательный процесс для ребёнка с ОВЗ: какие условия мы для него создаем, что должны получить на выходе, как ребенок посещает учреждение, как выстраивается система командного сопровождения и т.д.
Медицинский персонал:
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
План мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов
поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем, в отношении которых вынесено решение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности с выдачей соответствующего документа (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»);
- адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Администрация Ленинградской области
Оборудование пандусов, установка лифтов и подъемных устройств, демонтаж порогов, установка поручней, оборудование санитарных помещений для инвалидов, нанесение рельефных и контрастных полос на путях следования посетителей, создание мест парковки для автомобилей инвалидов, установка систем экстренного вызова, тревожных кнопок, приспособление прогулочных двориков, модернизация системы информации
Оборудование пандусов, установка лифтов и подъемных устройств, демонтаж порогов, установка поручней, оборудование санитарных помещений для инвалидов, нанесение рельефных и контрастных полос на путях следования посетителей, создание мест парковки для автомобилей инвалидов, установка систем экстренного вызова, тревожных кнопок, приспособление прогулочных двориков, модернизация системы информации