Образец Заявления В Суд На Работодателя О Невыплате Заработной Платы

Как составить исковое заявление в суд о взыскании заработной платы

У истца есть возможность упростить себе задачу и подать в суд заявление о вынесении судебного приказа. Это можно сделать, если сумма иска не превышает 60 тысяч рублей, а ответчик не отрицает свою вину и готов возместить невыплаченную заработную плату, а также иные выплаты, на которые претендует истец.

• истец может подать исковое заявление как по месту регистрации юридического лица, так и по месту жительства работника;
  • истец имеет право подать иск как в рукописном виде с соблюдением всех требований, так и в напечатанном на компьютере, со своей оригинальной подписью;
  • исковое заявление можно принести в суд и подать лично или отправить почтовым сообщением.

Правила составления искового заявления в суд о взыскании заработной платы – правильный образец иска для скачивания

• В шапке иска указывается наименование и адрес суда. Здесь же указывается фамилия, имя, отчество заявителя. Указывается строчка: «Истец» и данные истца, а именно: фамилия, имя, отчество, и адрес места жительства. Указывается строчка: «Ответчик» и данные ответчика, а именно: полное наименование организации с расшифровкой его организационно правовой формы, адрес организации.
  • Отдельной строчкой указывается цена иска, то есть общая сумма задолженности по зарплате, неустойки и суммы возмещения морального вреда, если таковой предъявляется.
  • Наименование документа (ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ) пишется заглавными буквами, а наименование иска (о взыскании заработной платы) пишется в круглых скобках строчными буквами.

Если же между работодателем и работником существует спор о сумме долга по зарплате, работодатель не выдает на руки документы, опровергает факт трудовых отношений, то такие споры рассматриваются в исковом производстве. Такие дела рассматриваются районными судами.

Образец искового заявления в суд на работодателя

На сайтах очень много полезных шаблонов и образцов. Наши специалисты нашли для Вас самые полезные на наш взгляд. Все из образцов использовался в жизни. Все шаблоны различаются в зависимости от учреждения, куда они подаются. Естественно документ для прокуратуры отличается от документа в школу.

Работник имеет право на компенсацию морального вреда. В исковом заявлении необходимо указать страдания, которые были причинены действиями работодателя. Обычно суд взыскивает компенсацию морального вреда в небольших размерах, в любом случае она будет соизмерима с размером взысканной зарплаты.

Исковое заявление о взыскании заработной платы

Защита своего права на оплату труда в суде начинается с подачи такого документа, как исковое заявление о взыскании заработной платы. Ведь честно говоря, заработная плата является главным стимулом найма на работу. И входит в состав гарантий и компенсаций работникам. Поэтому если работодатель нарушил сроки и (или) порядок выплат, именное исковое заявление о взыскании заработной платы станет способом защиты трудовых прав. До обращения в суд можно подать жалобу в трудовую инспекцию или прокуратуру.

Читать еще -->  Начисление компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении 2019

Подать исковое заявление в суд и рассчитывать на положительное рассмотрение дела можно только при условии соблюдения срока, предоставленного работнику для защиты права. Закон позволяет работнику защитить свое право в суде до истечения 3 месяцев. С того момента, когда истец узнал о факте его нарушения, то есть следующего дня за тем, когда работодатель обязан был выплатить ему зарплату.

Подаем исковое заявление о выплате заработной платы

Работающие без оформления трудового договора (неофициально) часто сталкиваются с нежеланием работодателей выплачивать заработную плату. Можно ли в таких случаях защитить свои права и взыскать задолженность по заработной плате с руководителей организации? Конечно, можно.

Исковое заявление о взыскании заработной платы — документ, который работник направляет в суд при задержке или невыплате зарплаты. Это последний и, как правило, самый действенный аргумент при возникновении споров, связанных с выплатой заработной платы. В статье расскажем, в каких случаях нужно идти в суд, как оформить исковое заявление, и дадим образец иска в суд о невыплате заработной платы.

Заявление в суд о невыплате зарплаты: образец

Истец состоит с трудовых отношениях с ответчиком с 18.04.2017 по сегодняшний момент на основании трудового соглашения №12/89-4К от 18.04.2017. С момент принятия на работу и до сегодняшнего времени истец занимает должность старшего эксперта управления технического контроля АО «Гарант Авто». На основании п. 4 трудового соглашения, оклад истца составляет 38.420 руб.

При нарушении порядка выплаты заработной платы и прочих вознаграждений работник вправе подать заявление в суд о невыплате зарплаты. Сегодня мы рассмотрим особенности оформления искового заявления в адрес работодателя: в каких случаях сотрудник имеет право обратиться в суд, как правильно составить исковое заявление, какие дополнительные документы необходимы при подаче иска.

Исковое заявление о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплаты

Для обращения в суд по трудовым спорам установлены сокращенные сроки. По требованиям о взыскании заработной платы они составляют 3 месяца с момента нарушения права работника. Если спор между работником и работодателем касается размера начисленной заработной платы, то срок начинает течь с момента, когда работнику стало известно о таком начислении (получил расчетный лист, расписался в ведомости, получил деньги на счет в банке). Если работодатель начисляет, но не выплачивает заработную плату, то срок начнет течь только в случае увольнения работника. Подробнее про восстановление срока читайте в статье: «Восстановление срока обращения в суд по трудовым спорам».

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Взыскание невыплаченной заработной платы через суд

Труд человека не бесплатен — данное положение в той или иной форме закреплено в основополагающих документах всех цивилизованных государств. Потребность в карьерном росте и моральном удовлетворении от проделанной работы важны, но на первом месте у большинства людей — обеспечение собственных материальных потребностей.

Для получения справок о месте работы и зарплате нужно обратиться с заявлением к работодателю, который в свою очередь, согласно Трудовому законодательству РФ, обязан удовлетворить просьбу в течение 3 дней. Документы визируются в отделе кадров или уполномоченными лицами.

Читать еще -->  Чернобыльская Выплата

Как подать в суд на работодателя за невыплату заработной платы (исковое заявление о взыскании заработной платы)

Важное условие обращения в суд – соблюдение срока исковой давности. В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ, с заявлением о взыскании причитающихся работнику выплат можно обратиться в течение 1 года. Срок исчисляется со дня нарушения срока выплаты. Если задержки по зарплате носят длительный характер, то срок будет исчисляться со дня последнего начисления и невыплаты зарплаты. При увольнении работника и невыплате денег срок считается со дня, следующего за днем увольнения.

Не рекомендуется начинать процесс по получению судебного приказа, если очевидно, что он будет отменен работодателем – все равно придется обращаться с иском. Конфликтная ситуация на работе – тоже повод сразу готовить иск, а не заявление о выдаче приказа. Получать приказ выгодно, когда вероятность его отмены близится к нулю. Иначе вы только зря потратите время.

Пишем исковое заявление о взыскании заработной платы

Исковое заявление о взыскании заработной платыпоследний и, как правило, самый действенный аргумент при разрешении трудовых споров, связанных с нарушением прав работников на оплату труда. Принципы составления иска и его образец приведены в настоящей статье.

• наименование и адрес суда – адресата заявления;
  • фамилия, имя, отчество и адрес проживания истца;
  • организационно-правовая форма, полное наименование (либо фамилия и инициалы, если работодатель – ИП), юридический и фактический адреса ответчика, а также его ИНН и КПП (последний – только для юридических лиц);
  • цена иска, то есть точная денежная сумма, подлежащая взысканию с работодателя.

Образец искового заявления о взыскании заработной платы

На данной странице вы можете бесплатно скачать пример искового заявления о взыскании заработной платы подготовленный нашими юристами с учетом требований действующего трудового и процессуального законодательства и наработанного опыта его практического применения в судах.

Ситуация посложнее, это когда у вас имеется на руках трудовой договор в котором прописан размер ежемесячной заработной платы, но не указан размер премии и дополнительных выплат (процентов от продаж, оплата за дополнительную работу и т.д.). В данном случае, задача осложняется предметом доказывания сколько именно вам должен работодатель по выплате зарплаты, за какой срок и на чем будет основываться ваш расчет. Суд при взыскании заработной платы исходит прежде всего из документарных доказательств. Показания свидетелей в данной категории дел в отношении размера заработной платы не применяются судом в качестве средств доказывания, учтите это.

Исковое заявление о невыплате заработной платы

Верховный суд РФ пришел к выводу, что если у работодателя нет денежных средств, то это не дает ему права нарушать трудовое законодательство, которое не признает правомерной задержку выплаты заработной платы по причине отсутствия денег (постановление от 18.05.2015 № 25-АД15-2).

ВАЖНО! Работник, который хочет восстановить свои права в судебном порядке, должен знать о случаях, когда невыплата зарплаты и других сумм работодателем правомерна. Например, по общим правилам, если работник в соответствии со ст. 76 ТК РФ отстранен от работы, это время ему не оплачивается. Также существуют основания, по которым производятся удержания из зарплаты (ст. 137 ТК РФ).