На какие стадии делится дтп

Что такое ДТП — определение

Типичными случаями провокаций могут быть, например, включение поворотника в одну сторону, а движение в противоположном направлении, или резкое торможение, или выезд на перекресток, когда движение активизировалось на другой стороне. Такие действия могут быть преднамеренными и непреднамеренными.

Бывает, правда, что водитель непредумышленно скрылся в места ДТП. Например, в салоне могла играть громко музыка, и он просто не услышал и не почувствовал произошедшего. Однако если дело будет заведено, то ему придется доказывать, что он уехал без злого умысла.

Моделирование процесса ДТП при проведении автотехнической экспертизы

3) Стадия разлета, или третья стадия – финальный, завершающий этап любого ДТП. В 80% случаев, при проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, эксперты располагают только этими данными, кроме объяснений участников и свидетелей ДТП. Конечное положение транспортных средств, их взаиморасположение, повреждения и данные блоков управления – позволяют достаточно точно реконструировать процесс до момента столкновения, рассчитать скорость перемещения после второй фазы ДТП и реконструировать ситуацию до исходной точки.

1) Сближение транспортных средств, пешеходов, велосипедистов или препятствий, которое происходит как с процессом торможения, так и без него до момента столкновения или наезда. Правильное определение местоположения объекта перед началом аварийной ситуации, направление его движения и определение скорости является сложной, комплексной задачей для автотехнического эксперта, при решении которой он должен точно определить и нанести на схему первоначальное местоположение автомобиля, пешехода и т.п. Существуют разные способы описания и фиксации с точки зрения доказательности первоначального местоположения участников ДТП. При наличии видеорегистраторов или камер наружного наблюдения, можно довольно-таки точно установить, как направление, так и место откуда начался процесс сближения с местом столкновения или наезда при ДТП. Если таких данных нет, то незаменимым инструментом становится запись о ДТП в блоке управления системами пассивной безопасности автомобиля. Так, функция EDR позволяет точно установить местоположение автомобиля за некоторое время до ДТП, его скорость и действия водителя. В современных автомобилях запись данных может быть осуществлена за 30 секунд до ДТП и 45 после. В европейских автомобилях могут быть записаны даже данные о наезде на «мягкий» объект – пешехода. К сожалению, современные автомобили оснащены в большинстве своем системами защиты колес от блокировки при торможении, а это значит, что использовать следы тормозного юза для определения положения транспортного средства перед столкновением или наездом уже увы практически невозможно.

На какие стадии делится дтп

Следственный осмотр места ДТП
Опасная стадия — в этот период времени участники движения еще могут предотвратить аварийную стадию путем принятия своевременного и правильного действия. На этой стадии определяется влияние ДУ на вероятность возникновения ДТП. Совокупность ДУ и факторов приводящих к опасной ситуации в начальной стадии ДТП называется обстановкой места происшествия.

Аварийная стадия — возникает в тот момент, когда участники движения уже не располагают технической возможностью предотвратить ДТП. Конечная стадия-это положение ТС, пострадавшего, следов и вещественных доказательств, образующих конечную стадию происшествия.
Вероятность возникновения ДТП допущенную водителем определяют гв=1-rду. К обстановке места происшествия относят: геометрические элементы участка дороги; состояние дорожного покрытия и обочин; погодно-климатические условия; уровень содержания дороги; обустройство знаками и разметкой. При осмотре места происшествия измеряют перечисленные параметры и устанавливают роль этих параметров на ДТП. Под обстановкой происшествия понимают конкретную ситуацию, возникшую в процессе аварии, которая включает особенности и характер ДД, расположение ТС, пешеходов и др. объектов. В процессе выявления обстановки происшествия исследуют конечную стадию ДТП, а по ней устанавливается аварийная стадия. Следовательно, совместный анализ обстановки места происшествия и обстановки происшествия позволяет установить конечную, аварийную и опасную стадии ДТП, скорости движения ТС в период развития опасной стадии и в момент столкновения или наезда. Место ДТП представляет собой сложную материальную систему, состоящую из большого числа взаимосвязанных объектов и элементов. Структурными основными объектами места ДТП является участок дороги, ТС, трупы и ОС. Границы места ДТП по длине дороги определяются ДУ и видом ДТП. Различают центральный и периферийные участки места ДТП. Центральный устанавливается по положению ТС и трупов. К периферийным относятся участки установленные по границам действия ДУ или по границам действия дорожных знаков и имеющимся следам на месте ДТП. На месте происшествия устанавливают состояние ОС в момент ДТП и ее воздействие на дорожное покрытие и состояния др. элементов дороги. Осмотр места ДТП включает осмотр участка дороги, прилегающей местности, ТС, трупов и др. следов. Приступая к осмотру специалист ОДД выделяет те элементы участка дороги которые могли бы способствовать аварийной ситуации или наоборот. Последовательность осмотра места ДТП зависит от конкретной ситуации и многих др. факторов. Осмотр начинается с поиска следов имеющих доказательственное значение. Измерение геометрических параметров выполняют с целью выявления влияния дор. условий на механизм происшествия.
1)уровень содержания дорог при воздействии погодных факторов;
2)действие или бездействие водителя. Причем измеряются те параметры, которые могли способствовать развитию аварийной ситуации.

Читать еще -->  Стоимость комплексного обеда в школе москвы

На какие стадии делится дтп

При исследовании механизма происшествия признаки, непосредственно позволяющие установить то или иное обстоятельство, могут отсутствовать. Во многих случаях механизм можно определить, исходя из данных о других обстоятельствах происшествия, путем проведения экспертного исследования на основании закономерностей, объединяющих все обстоятельства механизма в одну цепь.

Механизм столкновения ТС — это комплекс, связанных объективными закономерностями, обстоятельств, определяющих процесс сближения транспортных средств перед столкновением, их взаимодействие в процессе удара и следующее движение к остановке. Анализ данных об обстоятельствах происшествия создает возможность эксперту установить взаимосвязь между отдельными происшествиями, заполнить недостающие звенья и определить техническую причину происшествия. Формальное решение экспертом вопроса на основании отдельных разрозненных данных, без технической оценки их взаимного соответствия и соответствия определенных объективных данных, без выявления и объяснения противоречий между ними, может привести к неправильным выводам.

На какие стадии делится дтп

В результате контактного взаимодействия автомобиля и пешехода на человеке, транспортном средстве и дорожном покрытии остаются различные следы. По ним, своевременно обнаруженным и зафиксированным, можно установить механизм и причины произошедшего ДТП. Для него, как правило, характерны быстротечность и неожиданность для очевидцев и участников происшествия, а как следствие — кратковременность его восприятия. В результате объем воспринятой информации бывает весьма незначителен.

Несмотря на кажущуюся простоту и однотипность механизма и обстоятельств ДТП, установить их истинную причину бывает нелегко. Объясняется это тем, что зачастую они — результат одновременного действия нескольких причин (нарушений, допущенных водителем, пешеходом и пассажиром; лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителем и др.). Поэтому необходимо выявлять и оценивать возможную связь данных причин.

ТРИ СТАДИИ МЕХАНИЗМА СТОЛКНОВЕНИЯ

Первая стадия — процесс сближения начинается с момента возникновения опасности для дорожного движения, когда для предотвращения происшествия (или уменьшения тяжести послед­ствий) требуется немедленное принятие водителями необходи­мых мер, и заканчивается в момент первоначального контакта ТС.

Читать еще -->  Как по адресу узнать собственника дома бесплатно

5) установление причинно-следственной связи между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием, а также обстоятельств, способствовавших возникновению неисправностей;
6) установление возможности своевременного обнаружения неисправностей до ДТП и другие, связанные с исследованием ТС.

Первоначальные следственные действия по делам о ДТП

Трасология — отрасль криминалистической техники, изучающая закономерности возникновения различных видов следов, отражающих механизм преступления, и разрабатывающая средства и методы их собирания и исследования в целях раскрытия, расследования и предотвращения преступлений.

По объективной стороне — где было совершено убийство и обнаружены следы преступления; когда, каким способом и с помощью каких средств совершено преступление; каков способ сокрытия убийства; каковы квалифицирующие обстоятельства и обстоятельства, способствовавшие совершению преступления; каков ущерб от преступления.

Расследование ДТП

Осмотр начинается со стадии, ориентирующий, фотографической фиксацией обстановки, характера взаимного расположения транспорта, потерпевшего, следов. Все предметы и следы, описываемые »протоколе,« привязывают »относительно осевой линии и краев дорожного полотна (бордюрного камня, столбов ограждения и т.п.).

1) нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил безопасности дорожного движения, например, превышение скорости, неправильный обгон, выезд на встречную полосу движения и т.п.; болезнь, усталость, техническая неисправность транспорта. Особенно опасными являются нарушения правил движения в состоянии алкогольного и наркотического опьянения,

На какие стадии делится дтп

2. Концентрический метод – осмотр и движение участников следственной группы происходит в движении по спирали от края к центру места происшествия. Нивелируется при использовании этого метода возможность уничтожения следов на периферии и наиболее тщательно изучается очаг места происшествия.

1. Эксцентрический метод – обозначает движение от центра места происшествия к периферии, движение осуществляется по спирали. Центром места происшествия является не геометрический центр, а место, имеющее наиболее важное информативное значение (как правило, в тех случаях, когда имеется труп или «очаг» места происшествия. Который позволяет говорить о наибольшей его значимости для раскрытия преступления). Данный метод осмотра следует применять тогда, когда нет опасности уничтожения следов, имеющихся на периферии.

Этапы осмотра места происшествия

При детальном осмотре особое внимание уделяется установлению негативных обстоятельств, а именно, любых фактических данных, которые до их логического разрешения противоречат обычному развитию событий в соответствии с выдвинутой версией. В узком смысле, негативные обстоятельства — это доказательства, которые противоречат выдвинутой версии. К ним относятся:

Осмотр места происшествия может дать достаточную следовую картину, характеризующую действия и движение преступника. Поэтому при проведении этого следственного действия особую важность приобретает правильное использование всего арсенала достижений криминалистической техники, разработанных учеными-криминалистами. К проведению осмотра места происшествия возможно также привлечение и иных специалистов: судебного медика, взрывотехника, психолога и т.д. При обнаружении следов на месте происшествия следователь при помощи специалиста-криминалиста производит их фиксацию и изъятие, а оперативные сотрудники должны проследовать в направлении движения преступника с целью его обнаружения, преследования и задержания «по горячим следам».

Ссылка на основную публикацию