Как зарядить новый аккумулятор автомобиля

Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста

Если вы хотите, чтобы покупаемый вами прибор проработал долго, то перед эксплуатацией можно произвести контрольно-тренировочный цикл, в частности, речь идет о режиме заряд-разряд. Эта процедура даст возможность «потренироваться» устройству, благодаря ей оно сможет набрать оптимальную емкость. Но нужно учитывать, что контрольно-тренировочный цикл полезен не для всех аккумуляторов. В частности, речь идет о кальциевых батареях — они не только не нуждаются в проведении такого цикла, но и не должны сильно разряжаться, поэтому в разряженном состоянии их лучше не покупать. Для реализации КТЦ вам потребуется многофункциональное ЗУ, которое сможет разрядить батарею.

  1. О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.
  2. То же самое касается даты. Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
  3. Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.
  4. Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
  5. Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто. Особенно внимательно при покупке необходимо удостовериться в том, что клеммы покупаемого прибора расположены также, как в вашем АКБ, а не наоборот. Если расположение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
  6. Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещины и других видов повреждений. В том случае, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем отказаться от покупки устройства (автор видео — Сергей Ротанов (RSV)).

Инструкция правильной зарядки аккумулятора автомобиля

Аккумулятор может быть представлен несколькими видами. К примеру, в бытовой технике чаще всего используют ионный акб. В его состав входит литий в виде трех классов катодный материалов. Такую батарею используют в ноутбуках и мобильных телефонах. Тот же гелевый акб подходит для источников постоянного питания. Чтобы решить вопрос, касающийся того, как зарядить гелевый аккумулятор, достаточно знать о его особенностях. Для этого необходимо специальный зарядный прибор. Тот же щелочной вариант используют в автомобилях. Необходимо знать, к какому типу батареи относится ваша, прежде чем зарядить ее. То, как зарядить автомобильный аккумулятор, рассмотрим ниже.

±0,01 г/см³, у разряженных наполовину — 1,20±0,01 г/см³ и у полностью разряженных — 1,10±0,01 г/см³. Важно помнить, что плотность электролита должна быть равной в каждой банке между собой, в противном случае существует риск наличия короткого замыкания. То, как правильно зарядить аккумулятор, предусматривает использования ареометра для предварительного измерения плотности.

В каком случае надо заряжать новый аккумулятор автомобиля

Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.

Читать еще -->  Личная карточка скачать бланк word

Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3 . Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать. Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы. Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель. Такой гель заполняет внутренне пространство корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Зарядка нового автомобильного аккумулятора

Как мы уже сказали ранее, при наличии достаточного количества времени лучше всего зарядить АКБ при помощи специального ЗУ. Это хоть и долгий, но один из самых безопасных способов. К тому же он не требует наличия второго автомобиля и дополнительных кабелей. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

  1. Когда в качестве «донора» используется автомобиль с меньшей мощностью АКБ, чем у вас. То есть, «прикуривая» 5-тонный грузовик от легкового седана, вы можете попросту вывести из строя батарею последнего.
  2. Когда температура окружающей среды составляет -10 и ниже градусов Цельсия.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы и аккумулятор

Итак, ответом на вопрос можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы стало – да. Поэтому нужно понять, как сделать это правильно, быстро и безопасно. Для начала стоит иметь ввиду тот факт, что даже извлеченный из замка ключ зажигания не блокирует подачу энергии на некоторые приборы. В норме, напряжение питания всей автоэлектроники не превышает 12 В, тогда как ток зарядки для аккумулятора составляет 1,5-16 В. Поэтому, если нет уверенности, что вся электроника обесточивается, имеет смысл снять минусовую клемму с АКБ – это позволит сохранить приборы.

  • освободить аккумулятор от защитной крышки, убрать металлические болты, очистить верхнюю поверхность, включая выводы;
  • проверить уровень электролита, при его нехватке обязательно восполнить недостаток дистиллированной водой – в противном случае 100%-го заряда не будет;
  • приготовить зарядное устройство – оно должно быть отключено от сети, при подключении строго следить за соблюдением полярности;
  • включить зарядное устройство в сеть.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством? Заносим аккумулятор в сухое помещение, в гараж или домой. Подсоединяем провода зарядного устройства так же «плюс» с положительной клеммой и «-» с отрицательной, выставляем регулятор тока на минимальную силу тока включаем в сеть и оставляем аккумулятор заряжаться на ночь (примерно 8-10 часов). Определить полностью ли зарядилась батарея можно по положению стрелки зарядника. При полной зарядке стрелка будет показывать на «0». Перед установкой в машину заряженного аккумулятора необходимо удалить с его корпуса выделившийся конденсат, протерев крышку тряпкой.

Читать еще -->  Как составить протокол собрания жильцов многоквартирного дома образец

Затем, отсоединив зарядное устройство, подсоедините к клеммам автомобильные провода и заведите двигатель. Если в машине исправное реле подзарядки, то на больших оборотах двигателя амперметр покажет вам величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор. Дальнейшую зарядку генератор произведет сам по ходу движения машины.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — каким током и напряжением

Пример. Имеется батарея емкостью 60А*ч. Для заряда батареи потребуется сила тока в 6 ампер (из расчета 0,1 от емкости). Для качественной зарядки каждые два часа человеку нужно проверять зарядный ток, и в случае необходимости корректировать его. Как только начнется обильное газовыделение — это будет верным знаком завершения зарядки. Но работа на этом не заканчивается, и нужно уменьшить выделение газов, а также увеличить эффективность заряда. Для этого снижаем силу тока вдвое. Так, при достижении напряжения аккумулятора уровня 14,4 Вольта устанавливаем значение тока заряда 3А. Когда напряжение на клеммах аккумулятора дойдет до 15 Вольт, нужно снова уменьшить зарядный ток в два раза. Конечный результат в таком случае должен быть 1,5А.

Нельзя проводить зарядку при повышенной влажности, поэтому необходимо перенести аккумулятор и зарядник в сухое помещение. Провода зарядного устройства также подключаем «+» к плюсу, «-» к минусу. После этого нужно поставить регулятор тока на минимальное значение, и затем включить ЗУ в сеть. Для 100% зарядки, автомобилисту потребуется почти 10 часов. Обычно в таком случае оставляют заряжаться на ночь, но как проверить заряд аккумулятора? Чтобы понять, что аккумулятор заряжен полностью, нужно посмотреть на положение стрелки тока заряда на приборе. Если значение стрелки на «0», то осуществилась полная зарядка. Заряженный аккумулятор перед установкой нужно протереть тряпкой, так как в процессе мог выделиться конденсат.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Но часто случается совсем наоборот. Приходите вы в гараж или на стоянку, пытаетесь запустить двигатель, но в ответ стартер выдает вам либо звуки невероятных его усилий хоть немного провернуть маховик, либо же просто щелчки втягивающего реле. А в дополнение ко всему на приборной панели горит лампа, указывающая на разрядку аккумуляторной батареи.

Основным фактором, влияющим на рабочее напряжение аккумулятора автомобиля является плотность электролита. Измерить ее можно только с помощью специального прибора – ареометра. Он представляет собой большую пипетку с резиновой грушей вверху, шкалой и поплавком внутри. Измерение плотности, естественно, также можно произвести только в обслуживаемых аккумуляторах. Но какой же должна быть ее величина?

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Для заряда аккумуляторов существует два метода: зарядка при постоянстве силы тока и зарядка при неизменном напряжении. И тот и другой метод равнозначно влияет на общий срок службы батареи. Выбирая зарядное устройство, вы должны учитывать следующую информацию.

Данный метод характеризуется током зарядки батареи, который равен 0,1 х С20 (10% от величины емкости при двадцатичасовой разрядке). Это обозначает, что для того, чтобы подзарядить автомобильный аккумулятор с величиной емкости 60 Ампер-часов, необходимо поддерживать зарядную силу тока 6 А. Чтобы ток при зарядке был постоянным, вы должны использовать специальное регулирующее устройство. Однако данный метод зарядки АКБ имеет два существенных недостатка:

Ссылка на основную публикацию