Как получить тьютора для ребенка инвалида в краснодаре

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями

Только после этого нужно переходить к составлению плана по сопровождению ребёнка. Сам процесс взаимодействия должен строиться на модели того, что тьютор не является главным, он лишь помогает ребёнку выбрать цель и достигать результатов. Одновременно с этим специалист помогает выстраивать общение с одноклассниками и учителями. Такой ребёнок, как правило, не очень контактен, и ему трудно находиться в социальной среде, но тьютор должен помочь преодолеть данные барьеры.

Нетрудно представить, как таким детям даётся обучение в обычных школах, они чувствуют себя ненужными и стесняются собственных нарушений в здоровье. Но в этом нет их вины. Здесь тьюторам необходимо выстраивать процесс обучения, опираясь на особенности каждого ребёнка. Тьюторское сопровождение поможет таким ученикам в общем процессе обучения, специалисты подскажут, как им взаимодействовать со своими сверстниками, как получать знания и закреплять их. Главнейшая задача – не позволить этим детям чувствовать себя неполноценными или ограниченными. Здесь требуется не только педагогическая и методическая помощь, но и психологическая поддержка.

Как получить тьютора для ребенка инвалида в краснодаре

Если всё организовано правильно, совместная учёба здоровых и «особых» детей идёт на пользу и тем, и другим. Здоровые дети привыкают не прятаться от чужих проблем, и в будущем у них не будет барьеров в общении с инвалидами. Соответственно и дети-инвалиды вырастают полноценными гражданами, готовыми самостоятельно строить свою жизнь среди людей. Ведь должна же когда-нибудь Россия стать страной равных возможностей, удобной для жизни, где отношения между гражданами строятся на доброте и доверии. А покуда «обычные» и «особые» люди прячутся друг от друга, этого не случится.

Во-первых, ребёнку нужна физическая помощь. Ребёнку с ДЦП тьютор помогает передвигаться, глухому или слабослышащему – усваивать информацию с помощью специальной аппаратуры или языка жестов и т.д. Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях. Главная задача такого педагога – поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.

Зачем в школах тьюторы и как одноклассники помогают детям-инвалидам

Пока новосибирская школа №67 – единственная в городе, где дети-инвалиды учатся вместе со всеми. Сейчас таких школьников здесь 16, но с нового учебного года их будет больше. Для особых детей созданы все условия, к примеру, для инвалидов-колясочников построили пандус и запустили лифт.

О том, что всё будет хорошо, особым детям не устают каждый день повторять тьюторы. Они всегда рядом не только на уроках, но и после. Помогут справиться с домашним заданием, а если нужно, подбодрят и обнимут. Чтобы дети обрели уверенность и почувствовали, как сильно их любят, нужно уметь быть другом.

Читать еще -->  Социальная карта москвича кому положена и что дает

Все о тьюторе: анатомия профессии

В случае с девочкой, с которой я работала, было так, что я чисто физически, но не эмоционально, отдалялась от нее. Было очень опасно ее оставлять одну, и начинали мы с очень плотного физического контакта, то есть фактически я ходила с ней в обнимку, чтобы она кого-нибудь не толкнула. А уже через три года, когда мы заканчивали нашу работу, все было иначе. Полный зал детей, и она регулярно оборачивалась и смотрела, смотрю я на нее или не смотрю. Дальше она уже знала, что если в течение десяти минут ее самостоятельности ничего плохого не случилось, она – молодец. Десять минут самостоятельности, потом — двадцать минут… Очень-очень медленно, постепенно я выходила из ее зоны внимания. Она стала более уверенно себя ощущать.

Дети поначалу удивляются, оглядываются на нас, но постепенно привыкают. Как-то был случай, когда ребята вообще забыли, что я – взрослая тетя, а не их одноклассница. У них как раз начался период, когда они учились «быть взрослыми» – они пробовали разговаривать матом, на переменке. И вдруг до кого-то дошло, что вообще-то и я тут нахожусь. Смутились.

Тьютор: няня или аутистовед

Потом познакомилась с единственным на тот момент белорусским АВА-терапевтом Викторией Сидорович (к сожалению для родителей, сейчас Виктория живет в другой стране) и стала вести детей как терапевт, работать по индивидуально разработанным Викторией программам. В августе прошлого года прошла обучение на двухнедельном обучающем семинаре-практикуме, организованном “Школой – сходинки” (Киев, лектор Юлия Преснякова) – “Базовые принципы метода поведенческого анализ в применении к детям с РАС”.

Наш поток – 27 активных коммуникабельных подростков – как раз не против Тимура, однокашники давно приняли моего необычного мальчика. Проблема в том, что дети с аутизмом к пятому классу не перерастают свои особенности. И к шестому, седьмому, восьмому не перерастут.

Тьютор — кто это? Обязанности и задачи тьюторов

Тьютор — кто это, какими качествами, навыками и знаниями должен обладать такой специалист? Нужно понимать, что куратором может стать лишь человек, желающий помогать другим. Многим учителям свойственна раздражительность, властность по отношению к детям, тьютор такое поведение себе позволить не может, потому что в большинстве случаев работает с особенными подопечными, да и к здоровым ребятам он должен относиться по-дружески, а не смотреть на них свысока.

Термин «тьютор» появился в Европе еще в XIV веке. В те времена в Кембридже и Оксфорде такие специалисты выполняли задачи наставников, служили связующим звеном между студентами и профессорами. В Средние века больше всего ценилась свобода, поэтому такое посредничество было просто необходимо. Студенты могли свободно переходить с курса на курс, самостоятельно выбирать предпочтительные предметы. В свою очередь, куратор помогал сопоставлять личные предпочтения подопечного и требования, предъявляемые к экзаменам по выбранным предметам. Студент занимался самообразованием, а наставник контролировал этот процесс.

Не называйте его тьютором

Девочка учится в коррекционной школе. Класс, в котором она учится, находится на третьем этаже. Лифта в школе нет, столовая ­на втором этаже, музыкальный и физкультурный залы – на первом. Довольно часто, забирая дочь из школы, Татьяна видит, что колготки на Амалии перекручены, потому что она не смогла как следует их натянуть после посещения туалета. Или рот перемазан едой, потому что не видела толком губы, когда вытирала их салфеткой после завтрака. Помочь девочке очень просто – несколько заботливых движений. Но Татьяна пишет, что педагоги помогают ребёнку неохотно, поскольку техническая и бытовая помощь детям не входят в их должностные обязанности, а с простым человеческим желанием помочь у нас в стране перебои.

Читать еще -->  Росреестр официальный сайт кадастровая стоимость земельного участка онлайн

В «Правонападение» обратилась Татьяна Тайгулова из Екатеринбурга. Её восьмилетняя дочь Амалия больна детским церебральным параличом и плохо ходит. Да к тому же ещё плохо видит – сильная близорукость и астигматизм. Татьяна спрашивает, полагается ли её дочери тьютор в школе, и если да, то как этого тьютора добыть.

В Краснодаре открывают первый инклюзивный центр развития детей

Одного этого достаточно, для того чтобы оперная дива не вернулась в Россию, тем более в родной Краснодар.
* * *
В городе-миллионнике, столице одного из самых процветающих регионов страны, есть только один специализированный детский сад и пара коррекционных школ восьмого вида, в которые принимают аутичных детей. Никаких специальных методик там нет — обучают, как могут, по программам для детей с умственной отсталостью.

Так что приходится следовать принципу «помоги себе сам».
«Край милосердия» договорился с Кубанским институтом профобразования о подготовке 15 тьюторов по специально разработанным программам. Обучаться в первую очередь смогут родители, имеющие высшее образование по специальностям «педагогика» и «психология». Тем, у кого образование непрофильное или среднее, предлагают для начала очно-заочное обучение дошкольной педагогике.
Через год, когда инклюзивный центр заработает в полную силу, именно эти 15 тьюторов будут вести «ресурсный класс» — подготавливать детей к посещению детсада и школы, к обучению в средних специальных заведениях.

В амурских школах нет специальных помощников для детей-инвалидов

Так, в связи с открытием в дошкольной образовательной организации г. Свободного специализированной группы для детей, имеющих задержку психического развития и речи с признаками расстройства аутистического спектра в штатное расписание введена ставка тьютора. А в общеобразовательных организациях городского округа г. Белогорск расширены, изменены должностные обязанности воспитателей, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов. В должностные обязанности данных специалистов внесены дополнения в части оказания помощи детям с ОВЗ в преодолении барьеров, мешающих получению ими образовательных услуг. Педагоги, осуществляющие инклюзивное обучение, получают доплаты за счет выплат стимулирующего характера.

3. «Организация «Открытый мир» также предлагает рассмотреть вопрос о частичной доплате родителей за тьютора, а также о создании отдельного подразделения тьюторов на постоянной основе с внебюджетным финансированием. Возможно ли организовать это? И поможет ли это решить проблему?»

Особые» дети будут учиться в обычных школах вместе с остальными

Не все эксперты считают задумку об инклюзивном образовании полезной. ««Особые» дети будут сильно тормозить остальной класс, расхолаживать его, нарушать учебный процесс. Будет снижаться качество образования для обычных детей», — уверена педагог, вице-президент Фонда социальной и психологической помощи семье и ребенку Татьяна Шишова.

«Мы видим прогресс у детей, которые обучаются у нас уже второй год», — рассказывают РП сотрудники проекта «Инклюзия» московской школы №1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова, четыре улыбчивые девушки, на вид — типичные учительницы начальных классов, только-только закончившие педвуз. Они тьюторы (англ. tutor — педагог-наставник. — РП.). Так называют педагогов, которые сопровождают учебный процесс «особого» ребенка: присутствуют вместе с ним на занятиях, помогают ему адаптироваться к школе. Конкретно эта общеобразовательная школа «специализируется» на детях-аутистах, и у каждого «особого» ребенка здесь есть свой личный педагог-наставник — этим маленьким москвичам очень повезло.

Ссылка на основную публикацию