Есть ли классность у трактористов

Вопрос: Каков порядок присвоения классности трактористам, тракториcтам-машинистам, машинистам автокранов

Порядок присвоения рабочим квалификационных разрядов (классов, категорий) определен нормами Общих положений. Так, исходя из указанного документа такое присвоение производится согласно требованиям, предусмотренным соответствующими тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.

Тарифно-квалификационные характеристики предполагают для профессий рабочих как тарификацию по разрядам, так и по классам и категориям. Так, например, тарифно-квалификационной характеристикой профессии «Водитель автомобиля» предполагается присвоение рабочим по данной профессии классности (3, 2 или 1-й классы).

Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от N 84 — Об утверждении Инструкции о порядке присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов

В порядке исключения квалификационная комиссия может присвоить II и I класс трактористу-машинисту, имеющему удостоверение тракториста-машиниста только с двумя или одной разрешающей категорией колесных тракторов и самоходных машин, при условии наличия у него длительного стажа непрерывной работы на колесных тракторах и самоходных машинах (более 10 лет), достижении высоких показателей в использовании и сохранности колесных тракторов и самоходных машин, не имеющего в течение последнего года случаев нарушений Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961; 2006 г., N 151, 1/7931; 2007 г., N 251, 1/9036; 2008 г., N 54, 1/9511) (далее — Правила дорожного движения), охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, а также не имеющего случаев нарушений трудовой и производственной дисциплины, выполнившего условия и получившего оценку «сдан» по итогам проверки знаний установленных квалификационных требований для трактористов-машинистов II и I класса в объеме для двух или одной категории колесных тракторов и самоходных машин.

1. Инструкция о порядке присвоения квалификации тракторист- машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов (далее — Инструкция) устанавливает порядок присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов (далее — тракторист-машинист) в сельскохозяйственных организациях и организациях, имеющих сельскохозяйственные структурные подразделения, независимо от их подчиненности и форм собственности (далее — организация).

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.
Читать еще -->  Технические навыки в резюме для медика

Особенности оплаты труда трактористов-машинистов

Стимулирование механизаторов за уменьшение потерь и повышение качества уборки урожая. Трактористам-машинистам (комбайнерам), что намолотили зерна с гектара не менее установлено контрольным обмолотом, помимо основной оплаты, проводят доплату за последний собранный на каждом гектаре центнер зерна. Помощнику тракториста-машиниста, работающего на комбайне, выплачивают 70% суммы доплаты, начисленной трактористу-машинисту (комбайнеру), а при двухсменной работе комбайна доплату переменном комбайнеру насчитывают как в основном. Конкретные показатели урожайности (на основе актов контрольной и фактической урожайности) и размеры доплата устанавливаются в каждом хозяйстве с учетом экономических возможностей и других условий.

За подготовку сельскохозяйственной техники к зимнему хранению труд трактористов-машинистов оплачивается по П разряда тарифной ставки, установленной для трактористов-машинистов, согласно нормативам утвержденным в хозяйстве на каждую машину отдельно. За подготовку комбайна к уборке, окончательную проверку, регулирования и испытательное сбора оплата труда тракториста-машиниста (комбайнера) производится по П разряда тарифной ставки тракториста-машиниста.

Все про тракторные категории прав

Обычное водительское удостоверение можно в России получить в любом регионе, это же касается и обмена. Для тракторных прав есть ограничения. Их выдают лишь по месту регистрации владельца, а также допускается выдача по месту прохождения учебы. Последнее нововведение вступило в силу с ноября 2015 года.

Существует шесть категорий и четыре подкатегории, которые разграничивают тракторные категории прав. В категории «А» автотранспорт либо не предназначен для движения по автодорогам, либо конструктивно органичен 50 км/ч. В ней есть еще подкатегории. В пунктах «B», «C», «D», «E» основная разница в мощности до 25,7 кВт в «B» и до более 110,3 кВт в «D». Для сельхозтехники определена категория «F».

Порядок присвоения классности водителям

Для дополнительной информации сообщаем: в соответствии с Приложением 19 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» водителям легковых и грузовых автомобилей, автобусов, имеющим классную квалификацию, установлена доплата: водителям «1 класса» – в размере 35 % от БДО, «2 класса» – 20 % от БДО.Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. В соответствии со статьей 126 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года № 251-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.02.2012 г.), система оплаты и стимулирования труда работников определяется условиями коллективного договора, трудового договора и (или) актами работодателя.

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 № 235/18. Позднее этот документ утратил силу и Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102 были установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс – «B», «C», «E» или только «D» («D» или «E»), а 1-й класс – «B», «C», «D» и «E».

Вход на сайт

Инструкция устанавливает порядок присвоения квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов (далее — тракторист-машинист) в сельскохозяйственных организациях и организациях, имеющих сельскохозяйственные структурные подразделения, независимо от их подчиненности и форм собственности.

Читать еще -->  Обслуживаются Ли Многодетные Без Очереди В Поликлинике

Квалификационная комиссия создается приказом руководителя организации. В состав квалификационной комиссии включаются главный инженер организации, другие инженерно-технические работники организации, специалист по охране труда, работник агрономической службы, специалист по кадрам.

Классный водитель

В соответствии со ст.80 КЗоТ РФ при оплате труда рабочих могут применяться тарифные ставки, оклады или бестарифная система, если предприятие сочтет последнюю наиболее целесообразной. Вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия определяют самостоятельно и закрепляют в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.

Вопросы присвоения и повышения классности водителю рассматриваются квалификационной комиссией предприятия (либо его крупного подразделения) на основании заявления рабочего при наличии ходатайства руководителя подразделения (мастера, начальника и т.д.), а если водитель работает в бригаде — с учетом мнения совета бригады (см. п.1 Введения к разделу и п.10 Общих положений ЕТКС-1). Соответствие шофера конкретной классности определяется комиссией по совокупности показателей, установленных в КС. По заключению квалификационной комиссии администрация предприятия (подразделения) утверждает рабочему категорию класса, оформляя это соответствующими документами (приказом, распоряжением и др.).

Есть ли классность у трактористов

(80%), 4-5 –удовл., 60%; менее 4 –доплата не выпл.) 2.надбавка за классность (трактористам-маш. В зависимости от знания и опыта в соответствии с положением «Об аттестации трактористов» присваивается 1(надбавка 20%)-2(10%)-3 класс. Надбавка за классность начисляется на полевых механизиро

ОТ трактористов-машинистов может производиться по сдельно-премиальной и аккордно-премиальной системам ОТ. Основной тип оплаты – тарифный с использованием 6,12,18-разрядных тарифных сеток. Наиболее распространена сдельно-премиальная система при которой з/пл. начисляется на основании расценки за работу, если 6-ти разрядная система, и по разрядам-если 12, 18разрядная система ОТ. Разряды трактористов при 18-ти разрядной сетке устанавливают исходя из тягового класса трактора и мощности двигателя: до 80лошадиных сил – 6-8 разряд, до 130 – 9разряд, более 130-10 разряд. Дневные ставки определяются делением месячных на 25,2(при 6-ти дневной раб.неделе) и на 21,15(при 5-ти дневной). Учитывая условия и интенсивность с/х труда, при определении тарифных ставок, рекомендуется применяти отраслевые коэфф-ты: трактористы – 1.8; рабочие полеводства – 1.5, при наличие средств – более высокие. На весеннее-полевых работах рекомендуют применять дифференцируемые прогрессивно- возрастающие расценки с учетом выполнения сменного задания. Расценки для трактористов, работ-х на Т-150, К-700 –ув. на 12%

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, поскольку обязательные требования о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены. Необходимое условие выплаты надбавки — разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям.

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

Ссылка на основную публикацию