Заправка туристических баллонов газом

Заправка туристических баллонов газом

Лично я не против самого факта повторной заправки резьбового туристского газового баллона. Но я категорически против известной практики заправки таких баллонов именно бытовым сжиженным газом.
Рассмотрим диаграмму насыщенных паров бытового газа. Ориентироваться будем на зимнюю смесь, поскольку явно не знаем, какую смесь мы приобрели на газовой заправке.
При комнатной температуре её давление в баллоне будет около 8 атмосфер. А при 40*С уже 12 атмосфер. И это давление будет всегда при наличии жидкой фазы в баллоне, даже если баллон почти пустой, например, заполнен всего на 10%.
Не стоит думать, что 40*С это труднодостижимая температура. Оставьте неработающий баллон (нет испарения и, соответственно, охлаждения) на солнце в безветренную погоду. Минут через десять проверьте степень его нагрева. Будете удивлены, особенно, если баллон темной окраски.

Теперь перейдем к туристским газам и рассмотрим другую диаграмму.
Основной наполнитель туристских баллонов это изобутан. Его в составе смеси 70-75%, пропана – 20-25%. По диаграмме видно, что при комнатной температуре давление газа в заводском туристском резьбовом баллоне не более 4,5 атмосфер, а при 40*С не более 8 атмосфер.
Главный вывод следующий: бытовой газ при одинаковых температурах создает в баллоне давление значительно выше, нежели туристские газовые смеси.
Учитывая, что туристские баллоны не рассчитаны на давление пропан-бутановой смеси, заправлять их бытовым сжиженным газом явно рискованно.
Особенно цанговые («дихлофосные») баллоны.

Правильная заправка газовых туристических баллонов в домашних условиях

  1. Проверить закрыт ли на адаптере кран-регулятор. Затем вложить в штуцер прокладку и прикрутить адаптер к бытовому баллону. Для надежности докрутить штуцер при помощи разводного ключа.
  2. Перевернуть баллон и по возможности подвесить его.
  3. На заранее подготовленных весах нужно взвесить баллон и выяснить его массу в пустом состоянии. Полученный вес стоит записать на дне емкости маркером, это пригодится при следующей заправке. Но главной целью этого взвешивания является выяснение точной массы, чтобы при наполнении баллончика не превысить заданный объем и оставить воздушную «подушку».
  4. После взвешивания баллон прикручивается к переходнику. Вначале открывается вентиль на большом баллоне, а затем на малом и начинается подача газа. Сквозь прозрачную трубочку будет видно движение газовых пузырьков.
  5. По происшествии определенного времени движение жидкого газа может замедлиться, в этом случае необходимо приостановить процесс и стравить газ с туристического баллончика. При испарении некоторой части вещества в емкости понизиться давление и процесс заправки можно будет продолжить. Еще одним решением в возникшей ситуации будет охлаждение всего баллона, который можно на короткий промежуток времени поместить в морозилку, а затем дозаправить.
  6. После заправки баллончик опять взвешивается, и если набранный объем превышает нужный, то надо стравить излишки газа.

Подсоединение к резьбовому виду, который отвечает европейским стандартам, происходит через специальные переходники. Они вкручиваются в газовую горелку по часовой стрелке. Такие баллоны по ширине больше предыдущего вида, а по высоте ниже. В продаже встречается три их объема: 110, 230 и 450 мл.

Заправка газовых баллонов для туристических горелок

Если вы стали обладателем накручивающейся горелки, не стоит расстраиваться. Сейчас на рынке представлены специальные переходники. С их помощью вы без труда превратите свою горелку в шланговую. Однако здесь есть небольшой нюанс. Такие переходники достаточно тяжелые и цена у них высокая, поэтому смысла в таких переходниках особого нет.

Читать еще -->  Очередь в садик через госуслуги

Существует первый тип горелки, у которой баллон накручивается непосредственно на само устройство. Второй тип стоит на своих ножках, а баллон прикрепляется с помощью гибкого шланга. Большинство туристов предпочитают именно второй тип, так как он имеет ряд преимуществ.

УАЗ Patriot 2, 7 авантюрин, ГБО › Бортжурнал › Переходник для заправки одноразовых газовых баллонов

Сам процесс заправки таков. Соединяем переходник с баллончиком, он красиво подойдет, т.к. и был для этого создан на заводе умными инженерами. Открываем кран газ, баллон, пшшшик — пошло и работает
Газ в баллоне — сжижен. Он не под давлением, поэтому к нему применимы физические законы, относящиеся к жидкостям. Большой баллон должен быть выше малого при заправке (у нас же нет насоса )))) и надо его положить на бок так, как бы пытаясь вылить из него жидкость и таким образом переливается газ в баллончик малый.

Задача такая: редуктор снижает давления газа, выходящего из баллона, а нам этого не надо. Для этого разбираем редуктор аккуратно снимаем прокладки, они нам пригодятся в дальнейшем. Вынимаем из редуктора механизм (достаточно выкрутить конус силуминовый, по крайней мере у меня в редукторе было так 🙂 ), тем самым отключаем механизм регулировки. Впрочем, редуктор нужен для удобного соединения шлага с баллоном, если можно соединить шланг с газ. баллоном без редуктора (найдется такое решение) тогда и редуктор не нужен., просто у него есть правильное соединение со шлангом, а сам редуктор прочно держится на баллоне.
Соединяем шланг, на одном конце которого висит переходник на малый газ. баллончик, с редуктором, установленным, на большом газ. баллоне. И все! Переходник готов.

Заправка туристических баллонов газом

На мой взгляд, таки предпочтительнее резьбовые баллоны, которые можно заправлять либо от аналогичных полупустых баллонов, либо от более дешевых цанговых.
Для заправки резьбового баллона был приобретен адаптер G-Works Gas Saver+ (служит для безопасного соединения двух резьбовых баллонов).

Сначала немного теории.
По стандарту подключения можно выделить цанговые («дихлофосные») и резьбовые баллоны, которые в свою очередь разделяются на резьбовые EU (стандарт Евросоюза) и резьбовые US (стандарт США), последние нечасто встречаются в наших магазинах, поэтому откинем их как экзотику.
Цанговые баллоны подключаются к оборудованию путем вставления в паз и поворота до фиксации. Как правило, объем таких баллонов составляет 220 мл и они выполнены в формате высоких и узких цилиндров.
Подключение к оборудованию с европейским резьбовым стандартом (EPI-GAS) осуществляется через переходники КА-9504 от Ковеи и их многочисленные китайские клоны.
Картриджи с европейским резьбовым стандартам подключаются к горелкам путем вкручивания по часовой стрелке. Объем баллонов 110, 230 и 450 мл. Обычно выполнены в формате широких и низких цилиндров.

Заправка газовых туристических баллонов в домашних условиях

если хотите заправлять походные баллоны от 5 литрового баллона или большего то всегда заправляйте такие баллоны на автогазозаправках-там разрешили заправлять бытовые баллоны..
я работал в газовом хозяйстве и бытовые баллоны заправляют с таким расчетом что они будут работать в тепле и потому и пропана поменьше там да и грязи поболее и кстати пропан намного дороже бутана и далее думаю не стоит продолжать.
а автомобиль не заправишь «плохим» газом.

Я вот ищу MSRовский старый стограммовый.
Он по диаметру как двухсотграмовые, зато в высоту в два раза ниже.
Замечательно влезет в кастрюльку по диаметру, и накроется горелкой сверху.
А то купил джетбойловский — а он в высоту чуть меньше двухсотграммового, да еще и диаметр другой. Не лезет горелка.

Читать еще -->  Чернобыльцы На Службе Полиции

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Баллон могли и «передуть». Известно, что любой сжиженный газ должен наливаться в ёмкости таким образом, дабы сверху оставалось свободное пространство 2 . Зачем сие надобно? Учёные мужи от физики неоднократно писали в своих научных трактатах о том, что жидкий газ — не вода, при повышении температуры он — ещё не успев испариться — заметно расширяется. И ежели в баллоне не будет свободного места — газ порвёт его аки мойву (вот возможно, что именно поэтому для баллонов с чистым бутаном предел нагрева — 45°C, несмотря на то, что давление паров ещё не достигло предельных 6,4 атмосфер).

Сей баллон был вставлен в портативный газовый агрегат, располагавшийся в только что установленном (на хорошем морозе) мобильном пристанище рыболова. И покамест в палатке царил дубак — агрегат исправно излучал калории, постепенно повышая температурку. И когда таковая достигла значения, при котором перестали мёрзнуть лунки (а также грабли рыболова) — в агрегате сию же секунду сработал клапан аварийного давления, враз отключивший подачу газа в систему. Оный клапан — ежели верить бумажке с иероглифами — нужен дабы предотвратить перегрев баллона. Но баллон-то был прохладен! Аки пиво из холодильника!

Как заправить газовый баллон для туристической горелки

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

Источником газа может выступать бытовой баллон. Для его подключения нужно сделать специальный переходник. Изготовление такого адаптера заключается в соединении горелки, ранее снятой с газового цангового баллончика без насадки, и шланг. Последний зажимается металлическими хомутами с двух сторон, которые обеспечивают надежное крепление и защиту от соскальзывания шланга. На другом его конце прикреплен штуцер. Он одевается на баллон, но перед ним следует не забыть положить прокладку , а затем плотно закрутить самодельный переходник. Баллон кладут на стол, а с другой стороны адаптера надевают туристический его аналог и производят заправку до нужного объема, проверяя его взвешиванием.

Заправка и продажа газовых баллонов в Москве и Московской области

Наш автопарк насчитывает более 50 машин имеющих оборудование для доставки баллонов с газом. Все водители имеют допуски и разрешения на перевозку опасныз грузов (включая Садовое кольцо и ТТК). Вы можете забрать заправленные баллоны самостоятельно — удобное время для самовывоза согласуйте с менеджером компании при оформлении заказа. Стоимость доставки от 950 рублей.

Заправка газовых баллонов в компании «ГазЗаЧас» – это оперативная и качественная заправка баллонов техническими газами в Москве и Московской области. У нас можно заправить ацетилен, кислород, пропан, углекислоту, сварочную смесь и т.д. При выполнении работ соблюдаются все правила техники безопасности, каждый заполняемый бытовой баллон обследуется на предмет внешних повреждений, срок переосвидетельствования, соответствие ГОСТ.

О вреде перезаправленных газовых баллонов

Перезаправка одноразовых газовыхбаллонов может производиться для удешевления стоимости продукта, самого газа.Когда появилось первое газовое оборудование, процедура действительно былаполезной, так как газ к технике был дорогой. Поэтому покупалось несколькобаллонов, в среднем по 300 рублей. А когда газ в них заканчивался, проводиласьзаправка, но уже по 40 рублей.

Бывали случаи, когдаизготовлялись специальные переходники, позволяющие заправлять маленькие баллоныот больших, наполненных пропаном, объёмом от 5 до 50 литров. Такиезаправщики собирали у себя опустевшие баллоны, затем заправляли их из большогобаллона. При первой возможности они отдавали эти ёмкости в обмен на пустыебаллоны с доплатой покупателя. Поэтому невозможно сосчитать, сколько раз они витоге заправлялись.

Ссылка на основную публикацию