Свидетельство о праве собственности на квартиру как оформить

Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства

  • доверенность, если регистрацию проводит представитель собственника;
  • заверенное нотариусом согласие второго супруга при продаже квартиры, если право на ее владение возникло в браке;
  • распоряжение органов опеки для собственников недееспособных, несовершеннолетних или ограниченных в дееспособности;
  • если при продаже квартиры ее доля продавалась третьим лицам, потребуется согласие, заверенное нотариусом, всех остальных собственников;
  • справка по форме 2-РП, выданная в БТИ;
  • если при покупке квартиры использовалась ипотека, потребуется договор займа и кредитный, закладная.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

Когда специалист регистрационной службы получает документы, он должен произвести тщательную проверку каждой страницы. Если квартира находится в новом построенном доме, тогда ему следует изучить бумаги, подтверждающие факт постройки дома долевого строительства, а также, насколько правильно произведён ввод дома в эксплуатацию и распределение жилых помещений между жильцами.

Как получить свидетельство на право собственности на квартиру

Утрата документов является довольно неприятным моментом для каждого из нас. Нередко возникают ситуации, когда владелец квартиры теряет документ, свидетельствующий о правах собственности на недвижимость. Как получить новое свидетельство о праве собственности на квартиру? Регистрационная служба в случае утери этого документа может предоставить дубликат. Для этого необходимо обратиться в отделение Росреестра с паспортом и написать заявление установленной формы. При этом предварительно необходимо оплатить госпошлину – 2 тысячи рублей. Дубликат будет предоставлен в течение 14 дней.

Читать еще -->  Что Включает В Себя Набор Социальных Услуг

Свидетельство о регистрации права собственности

  1. при покупке – договор купли — продажи в трех экземплярах (один — остается у вас, второй – продавцу, третий – отдаете органам регистрации);
  2. при оформлении имущества, доставшегося в наследство, — полученное у нотариуса свидетельство;
  3. план и тех паспорт квартиры;
  4. если оформляете земельный участок, — выписку из кадастра на землю и технические паспорта на строения.

Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру

  1. В ближайший офис Росреестра или кадастровую палату.
  2. В ближайший многофункциональный центр (МФЦ). Данные центры наделяются полномочиями по предоставлению услуг Росреестра (но этим они не ограничиваются, спектр их услуг достаточно широк).
  3. Посредством почтового отправления. Никто не мешает вам собрать все необходимые документы и отослать их либо в адрес ближайшего офиса Росреестра или в столицу, в единый адрес приема корреспонденции Росреестра.
  4. Посредством заказа выездного обслуживания. Если вам по той или иной причине нет возможности лично явиться в офис Росреестра или МФЦ, вы можете заказать услугу по выезду к вам на дом специалиста Росреестра, который вначале примет у вас необходимые документы, затем, по прошествии необходимого времени, доставит документы на дом. Стоимость услуги меняется в зависимости от региона.

Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)

При этом оформление квартиры в собственность при ипотеке проходит в общем порядке, за исключением обременения, которое накладывается на регистрируемый объект недвижимости. До тех пор, пока долг по кредиту не будет выплачен, распоряжаться своим имуществом собственник сможет ограниченно или с согласия залогодержателя. Причем это касается не только купли-продажи, но и сдачи квартиры в аренду.

Как получить свидетельство о регистрации жилплощади

Как получить свидетельство о регистрации квартиры, знают немногие, ведь есть несколько альтернативных способов донести нужную информацию. Как правило, многие хотят пойти в отделение Росреестра, которое находится ближе всего от места, где расположена недвижимость:

Читать еще -->  Невозможно оформить полис осаго

Документы, подтверждающие право собственности на квартиру

Ниже представлен образец выписки ЕГРП. Теперь нам понятно, что эта бумага является с недавних пор основным доказательством прав на недвижимость. Подделывать ее не стоит. Ведь действительность документа легко проверить по базе Росреестра. Если выяснится, что справка не является подлинной, то сделка с имуществом будет аннулирована и признана недействительной.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

  • Согласия в письменном виде от органов опеки, либо от второго супруга.
  • Отказа всех наследников, оформленного в простом письменном виде, либо нотариально заверенного.
  • Результатов специальной экспертизы, паспорта объекта культурного наследия, если здание причислено к соответствующей группе.
  • Письменного согласия от залогодержателя на распоряжение имуществом.
  • Доверенности, оформленной нотариально.
  • Справки о других гражданах, имеющих право собственности на объект.
  • Передаточного акта.

Новостройка: оформление квартиры в собственность

Возможны дополнительные расходы по выплате ипотеки. Как правило, проценты по ипотечному кредиту на строящиеся объекты на 1-2% выше, чем на готовое жилье, так как банк компенсирует риски по реализации недостроенной недвижимости в ситуации, если заемщик не выплатит долг. После оформления документации с правом на жилье в новостройке, банк, как правило, снижает заемщику первоначальную процентную ставку. Чем быстрее владелец ипотечной квартиры оформит ее в собственность, тем меньше окончательная сумма переплаты. Если же процесс регистрации затягивается, собственник такого жилья несет дополнительные убытки.

Ссылка на основную публикацию