Судебная Практика Получение Квартиры В Неочереди Молодая Семья

Содержание

Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 18 марта 2014 г

В силу прямого указания закона суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод ( часть 1 статьи 258 ГПК РФ).

Исключение семьи Петрова Е.В. из списков молодых семей — участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 — 2015 годы" и муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г.Ставрополе на 2006-2008 годы" спустя более 5 лет после подачи заявления о включении в состав участников этих программ, в связи с тем, что заявитель зарегистрировался в квартире его тещи в 2006 году — не основано на законе.

Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2015 г

Решением Вилегодского районного суда Архангельской области от 6 октября 2011 года в связи с признанием ответчиком заявленных требований был удовлетворен иск Сигиных о признании действий администрации муниципального образования незаконными и о включении их семьи в список для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012 год в первоочередном порядке.

Исполняя данное судебное решение, администрация муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" 28 декабря 2011 года направила в Министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области откорректированный список, включающий семью К.В. Сигиной, что, однако, не повлекло внесения их семьи в сводный список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты.

Решение суда об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным и его отмене, признании семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федераль № 2-2183

От ответчика поступил отзыв на исковое заявление, в котором КУИ администрации МО «Город Саратов» просит в удовлетворении исковых требований Шаменова Д.Д. отказать в полном объеме. В доводах возражений указано на то, что 21 марта 2019 года ответчиком принято решение об исключении семьи Шаменова Д.Д. из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы». Вопросы, касающиеся включения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», регулируются постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы». Приложение №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы устанавливает Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. В соответствии с п. 6 указанных правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Согласно п. 7 данных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На основании представленных документов при соответствии всем установленным условиям, семья Шаменова Д.Д. в составе трех человек 28 марта 2011 года была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», а впоследствии «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы». Орган местного самоуправления муниципального образования до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ. Формирование списков молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на получение социальной выплаты осуществляется согласно дате признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, а выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с утвержденным списком молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Утверждение списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, ежегодно осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в соответствии с денежными средствами, выделенными на реализацию подпрограммы из федерального, областного бюджета и бюджета МО «Город Саратов». Утвержденный министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году в администрацию МО «Город Саратов» не поступал. При достижении супругой истца Шаменовой И.А. 36-летнего возраста в виду несоответствия определенному возрастному критерию семья Шаменова Д.Д. 21 марта 2019 была исключена из участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2015-2020 годы». Оспариваемое решение об исключении из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» семьи истца является законным и обоснованным.

Читать еще -->  Как оплатить онлайн штрафы гибдд

В ответ на заявление Шаменова Д.Д. от 06 апреля 2019 года письмом от 14 апреля 2019 года № 08-05/8242 разъяснен порядок и сроки реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, порядковый номер семьи Шаменовых в списке молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечения жильем молодых семей» на получение социальной выплаты в 2019 году, направленном в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области 31 августа 2019 года, – 86, указано, что семья Шаменовых 21 марта 2019 года была исключена из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в связи с достижением супругой истца 36-летнего возраста, что не соответствует требованиям п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Исключили из программы Молодая семья

По программе молодая семья. Нам пришел ответ, что наша семья исключена из списков молодых семей, сформированных в 2019 году в рамках программы "Улучшение жилищных условий граждан" Основанием для исключения послужило достижение возраста 36 лет одного из супругов. На момент подачи супругу было 34 года, сказали подойти через полгода за ответом. Через полгода получили положительный ответ. И в 2019 году сказали поставят нас на очередь. В 2019 году пришли узнать свою очередь, нам отвечают, ччто нам отказано-исключили нашу семью из программы. Законно ли это?

Бывший муж у которого прописаны с детьми ( точнее у его папы) почту мне не отдает —вас правильно исключили из программы. т.к.дети не зарегистрированы в месте с вами. Если лес и положен. то на местном уровне выясняйте. обращайтесь в администрацию города и узнавайте. НО вы не имеете регистрации вместе с детьми и отсюда выводы.

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

Сейчас узнал, что постановлением уже министерства социально-демографической и семейной политики области в декабре 2015 года (т.е. после продления подпрограммы до 2020 года) в трактовку интересующего меня раздела постановления внесли такие вот корректировки: про возраст — заменить фразу «не превышает 35 лет» фразой «по наступлению 35 лет», а фразу «каждого из супругов» — фразой «одного из супругов».

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Первоочередная и внеочередная очередь на квартиру

К примеру, за злостные нарушения правил трудового порядка на предприятии гражданина могут «сместить» в списке очередников на получение жилья на несколько пунктов. Но исключить нуждающегося из списка очередников на получение жилья, согласно законодательным нормам, никто не сможет, в каких бы нарушениях дисциплины он не был обвинен (хулиганство, постоянные опоздания на работу, пьянство, хищение имущества, если оно не влечет за собой масштабы, предусмотренные уголовным кодексом и т.д.).

Примечателен тот факт, что граждане самостоятельно не имеют право обращаться в суд с исковыми заявлениями, если считают, что их права как очередников были ущемлены. Они могут действовать только через правовое учреждение или органы местного самоуправления. С одной стороны, такие законодательные нормы можно расценивать как ограничение прав граждан, но с другой стороны закон для всех один и нарушать его не следует. На самом деле, в судебной практике нередки случаи, когда заявления от граждан все же принимаются и рассматриваются в индивидуальном порядке, исходя из сложившейся на конкретный момент времени ситуации.

Дело № 33-1329

В соответствии с п. 6.4.1 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области № 78-п от 23.03.2011 года, в случае если до дня предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у молодой семьи отсутствуют основания для участия в подпрограмме, а также в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения, орган местного самоуправления принимает решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы и направляет указанное решение в течение 10 рабочих дней со дня принятия в уполномоченный орган исполнительной власти области для внесения изменений в сводный список и (или) список претендентов, резервный список (если свидетельство не выдано).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 года в целях предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» и утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 8 июля 2014 г. N 21-П, социальная выплата, предоставляемая за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, в рамках подпрограммы по своей правовой природе является мерой государственной поддержки молодых семей, направленной на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании недействующим абзаца третьего пункта 32 приложения N 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050,

Читать еще -->  Управление без карты водителя тахографа

Решение суда об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным и его отмене, признании семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федераль № 2-2183

Судом на основании представленных по делу доказательств установлено и не оспаривалось сторонами, что извещением от 06 апреля 2011 года № 14-10/4811 КУИ администрации МО «Город Саратов» семья Шаменовых в составе из трех человек признана в качестве нуждающейся в жилом помещении, согласно уведомлению от 06 апреля 2011 года № 14-10/4811 признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шаменова Дамира Джаферовича к комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании решения об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным и его отмене, признании семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», возложении обязанности включить Шаменова Дамира Джаферовича и членов его семьи в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» и обеспечить социальной выплатой, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

Именем Российской Федерации

На основании ст. 49,51 Жилищного кодекса РФ, постановления Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года «О принятии областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», руководствуясь ст. 12,167,194-198 ГПК РФ,

В соответствии с "Административным регламентом предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма", утв. постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 15.07.2009 N 6276-П, учетная норма жилой площади по городу Магнитогорску составляет 13,5 кв. м.

Дело № 89-АПГ12-4

Решением Тюменского областного суда от 4 октября 2012 года заявление Кудрявцевой Л.Е. удовлетворено: признан недействующим со дня вступления решения в законную силу пункт 6.4.1 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 года № 39-п).

Суд исходил из того, что изменения в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат могут вноситься лишь в тех случаях, которые перечислены в пункте 26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (если молодые семьи — претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный месячный срок; в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения; по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой) и зависят от молодой семьи. По мнению суда, названные Правила не представляют органу местного самоуправления возможности исключения из списка участников подпрограммы молодой семьи, если эта семья утверждена в списке претендентов на получение социальной выплаты органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Отсутствие условий для участия в подпрограмме, перечисленных в подпунктах «а», «б», «в» пункта 6 Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, но не для исключения ее из списка участников подпрограммы.

Исключили из программы Молодая семья

Здравствуйте! Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, включающая отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей ». Для реализации этой подпрограммы Постановлением Правительства РФ утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. В указанных Правилах с учетом финансовых возможностях государства и иных факторов закреплено право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определены условия его возникновения, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет. Порядок реализации программы на территории ЯНАО определён Постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 27 декабря 2010 года N 535-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ». Согласно п.п. в п.1.3 указанного Постановления возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом строительства и жилищной политики автономного округа (далее — департамент) решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет); Если Вы включены в число участников программы, в этом случае почему не было реализовано Ваше право в течение 2 предыдущих лет? Судебная практика по аналогичным делам, как правило, отрицательная.

Здравствуйте! Отказ не законен. Согласно Постановлению правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 года N 535-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 1.3. Участницей Федеральной или Окружной подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям: б) постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа; в) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом строительства и жилищной политики автономного округа (далее — департамент) решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет); Как видите возраст учитывается на момент принятия решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов, поэтому, если был получен положительный ответ, а потом Вам отказали у Вас есть все шансы оспорить отказ в судебном порядке.

Ссылка на основную публикацию