Содержание
- 1 Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- 2 Оформление и сроки регистрации права собственности на квартиру
- 3 Срок регистрации права собственности на недвижимое имущество
- 4 Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
- 5 Регистрация сделки с квартирой
- 6 Регистрация прав собственности и сроки
- 7 Какие документы нужны в Росреестр для регистрации права собственности
- 8 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- 9 Как зарегистрировать право собственности на квартиру
- 10 Порядок регистрации права собственности на недвижимость при ее оформлении
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
Очень удобно, что в настоящее время можно документы отправить по почте с описью вложенных бумаг. Для этого нужно сделать почтовое отправление с уведомлением о вручении и объявить ценность этого документа. В этом случае подпись заявителя подтверждается нотариусом.
Оформление и сроки регистрации права собственности на квартиру
- Один из документов, который бы подтверждал личность участника сделки.
- Договор, подтверждающий совершение сделки по приобретению квартиры.
- Правоподтверждающие документы лица, которое выступает в качестве продавца, и свидетельство о регистрации продаваемого объекта недвижимости.
- Акт приема-передачи.
- Кадастровый паспорт (необходим в случае первичной регистрации квартиры либо если осуществлялась перепланировка).
- Документ, содержащий сведения о прописанных в квартире людях.
- Согласие супруга на сделку с недвижимостью, заверенное нотариусом, либо заявление о том, что продавец в браке не состоит.
- Справка, подтверждающая оплату госпошлины.
Срок регистрации права собственности на недвижимое имущество
Процедура оформления прав на недвижимость требует внесения госпошлины, сумма которой определена в российском налоговом законодательстве. В частности, гражданам придется заплатить 2 тысячи рублей. Если свое имущество регистрирует предприятие, то платеж составит 22 тысячи.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
- Составление и подписание договора. Как правило, этот документ составляется нотариусом и им же заверяется. Но такая процедура не является обязательной: стороны вполне могут составить договор самостоятельно. Соблюдение требований к его оформлению – письменная форма, наличие реквизитов, существенных условий и подписи сторон – дает документу юридическую силу.
- Затем договор регистрируется в Росреестре. На руки сторонам соглашения выдается зарегистрированный договор, свидетельство на право собственности.
Регистрация сделки с квартирой
УФРС (Управление Федеральной Регистрационной Службы) = Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии = Управление Росреестра (территориальное отделение). В частности, здесь определяется порядок регистрации права собственности на квартиру, и порядок учета технических данных о квартире в Государственном кадастре недвижимости (ГКН).
Регистрация прав собственности и сроки
В связи с принятыми изменениями, о которых речь пойдёт далее, срок регистрации права собственности на квартиры в Росреестре, точно так же, как и на другую недвижимость, сократился с десяти до трёх дней. Однако это срок, который даётся непосредственно Росреестру на обработку каждого отдельного запроса, и отсчитывается он от того момента, когда заявление с документами поступило в учреждение и было им зарегистрировано.
Какие документы нужны в Росреестр для регистрации права собственности
- Письменное заявление от собственника;
- Подлинник и копия паспорта заявителя;
- ИНН заявителя (если речь идет об иностранном гражданине, то следует знать, что право собственности может быть оформлено только при наличии у него вида на жительство);
- Документы о наличии (приобретении) у него права собственности на рассматриваемый объект недвижимости (такие же, как и в случае с регистрацией квартиры);
- Кадастровый паспорт и кадастровый план (выдается только тогда, когда жилой дом поставлен на кадастровый учет);
- Документы о праве собственности на участок земли (на котором расположен сам дом);
- Подлинник квитанции об оплате госпошлины.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Прием заявлений о пересмотре кадастровой стоимости осуществляется в центральном офисе Управления Росреестра по Санкт‑Петербургу, расположенном по адресу: Санкт‑Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10‑12, второй этаж (вход с Синопской набережной). Время приема — понедельник‑четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); пятница с 09.00 до 16.45 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Как зарегистрировать право собственности на квартиру
Документ, по которому проходит регистрация, первичен. Это означает, что происходит фактическая передача объекта недвижимости. Проведение госрегистрации юридически закрепляет объект за новым собственником. Документ-основание – это правоустанавливающая бумага, а выписка о регистрации – правоподтверждающая.
Порядок регистрации права собственности на недвижимость при ее оформлении
- Подается заявление в МФЦ или в электронном виде на сайте Росреестра.
- Собираются и сдаются все документы, которые необходимы для оформления – лично в МФЦ или загружаются в цифровом виде при подаче электронного заявления.
- Сотрудники Росреестра осуществляют проверку всех бумаг, юридическую чистоту сделки, выявляют возможные причины, препятствующие регистрации или внесению изменений.
- Если не выявлено никаких нарушений и причин для отказа, сведения о правах на объект недвижимости вносятся в реестр.
- Заявителю выдается документ о проведении регистрации.