Проводки при зачете требований пени при оплате у казенного

Содержание

Проводки при зачете требований пени при оплате у казенного

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.
В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2014 N Д28И-2914, от 31.12.2014 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:
— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;
— о зачете обязательств.
В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.
Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2014 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2014 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2015 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2015 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2014 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2015 N 14АП-11150/14).
Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2015 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2015 N 02-08-07/53443).
Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;
3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.

Проводки оплата пени в казенном учреждении

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам».
При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».
Федерального закона № 44-ФЗ.

131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба.

Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений

5 302 31 830 5 201 11 610 215 000 Забалансовый счет 18 (статья 290 КОСГУ) Отражено прекращение встречных требований зачетом (согласно акту приемки оборудования): – в сумме исполненного денежного обязательства 5 302 31 830 5 304 06 730 35 000 – в сумме исполненного требования по санкциям 2 304 06 830 2 205 41 660 35 000 Восстановлены доходы учреждения на сумму полученной неустойки 5 304 06 830 5 201 11 610 35 000 2 201 11 510 2 304 06 730 35 000 Учреждением может быть принято решение о перечислении средств от предъявленных санкций в доход федерального бюджета.

Читать еще -->  Как Выплачиваются Алименты Если Человек Не Работает

Так, при начислении пени по налогу на добавленную стоимость проводка будет такая: Дебет счет 99 – Кредит счета 68, субсчет «НДС» Соответственно, перечисление суммы начисленных пеней отразится бухгалтерской записью: Дебет счета 68, субсчет «НДС» — Кредит счета 51 и др.

Штрафы и пени по налогам: учет и проводки

Если прочитать определение пени, то можно сделать вывод: пени не относятся к налоговым санкциям, а значит, не могут быть учтены на счете 99. Характеристика счета 99 представлена в плане счетов и дословно звучит так: «на счете 99 отражаются суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций». Про пени тут речи нет.
Так как пени не учитываются при налогообложении (п. 2 ст. 270 НК РФ), для их учета остается лишь счет 91-2. Однако в плане счетов разъясняется, что по счету 91 можно учитывать лишь пени за нарушение договорных условий. Перечень расходов раскрыт в ПБУ 10/99, и среди перечисленных также нет пеней по налогам. Но в ПБУ 10/99 есть статья «прочие расходы», и пени можно отнести к ней. Главное, закрепить отражение пеней на счете 91 в учетной политике организации.
Учитывая пени на счете 91, придется начислять постоянное налоговое обязательство (ПБУ 18/02).

Определение налогового штрафа можно найти в ст. 114 НК РФ. Согласно нормам Налогового кодекса, штраф относится к категории налоговых санкций. Применяется он в случае совершения налогового правонарушения и исчисляется в денежном выражении.
Размер штрафа зависит от вида нарушения (гл. 16 НК РФ). Самые распространенные налоговые санкции, с которыми сталкивается бухгалтер, это штрафы за несвоевременную уплату налогов и сдачу отчетности.
Например, при подаче декларации по НДС позже установленного срока компанию ждет штраф в размере от 5 до 30 % суммы налога, указанного в декларации. При этом минимальный штраф составит 1000 рублей (ст. 119 НК РФ). А если бухгалтер забыл перечислить налог, придется заплатить еще и пени за каждый день просрочки.
Все штрафы по налогам выносятся на основании решения ФНС и подлежат уплате виновной организацией, а не должностным лицом. Иногда штрафы по отчетности удерживают из зарплаты исполнителя (например, главбуха) — такие действия должны быть закреплены в локальных нормативных актах (в положении об оплате труда, в порядке о премировании работников и т. п.).
Штрафы отражаются по дебету счета 99 и кредиту счетов 68 или 69. Для подробной аналитики можно открыть дополнительные субсчета к счету 68 в разрезе видов налогов. Например, счет 68 субсчет «Штрафы по НДС». Такая аналитика позволит бухгалтеру отследить, штрафы по каким налогам уже уплачены.

Тема: Бухгалтерские проводки по начислению пени

До 2013г мы делали так:
1. Дт 401.20.290 Кт 303.05.730 Начислены пени
2. Дт 201.34.290 Кт 401.20.290 Виновное лицо внесло д/с в кассу
3. Дт 210.03.560 Кт 201.34.290 Д/с сданы на р/с
4. Дт 201.11.290 Кт 210.03.660 Возмещение пени
5. Дт 303.05.830 Кт 201.11.290 Перечислены пени

Если тип учреждения — бюджетное, то:
1) Дт.2.205.31.560-Кт.2.401.10.130 — начислена задолженность;
2) Дт.2.201.34.510-Кт.2.205.31.660 — внесение средств в кассу учреждения;
3) Дт.2.210.03.560-Кт.2.201.34.610 — денежные средства вносятся на лицевой счет бюджетного учреждения;
4) Дт.2.201.11.510-Кт.2.210.03.660 — денежные средства зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения.

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Помимо 68 счета, 99-й корреспондирует со многими счетами. Например, 90, 91, 51, 01, 20, 41, 43 и другими. Сюда списывается общий результат как от положительно влияющих на экономическую деятельность факторов, так и отрицательных (пропажа, порча ТМЦ, результаты ЧП, просрочки по кредитам и займам, начисление пени по налогам).

Санкции за нарушение налогового законодательства РФ вносят в состав убытка предприятия, сюда же должны быть включены и пени за просроченные платежи по налогам и сборам. При внесении сумм в дебет 99 счета возникает необходимость указать сумму в финансовой отчетности: в строке 2460. Получается, что величина неустойки уменьшает чистую прибыль компании, при этом не изменяя показатель в строке 2300. Следовательно, проводки на штрафы и пени по налогам не влияют на данные налогового учета.

Проводки по пени по договору в казенном учреждении

Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения такого обязательства начиная со следующего дня после даты истечения закрепленного в контракте срока исполнения. Объект бухгалтерского (бюджетного) учета отражается в бухгалтерской отчетности так же на основании письменного распоряжения руководителя учреждения.

Пример отражения в учете бюджетной организации начисления зарплаты. Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам в 2018 году. Выполнение работ по ремонту проводки и замене пожарных датчиков системы охранно-пожарной сигнализации на 2 и 3 этажах здания детской больницы ГБУЗ НСО ИЦГБ. Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69.

Зачеты по налогам в казенном учреждении

Автор: Позднякова Вера Сергеевна, аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений При ведении бюджетного учета бухгалтера казенных учреждений сталкиваются с некоторыми трудностями, связанными с правовым статусом казенных учреждений, как участников бюджетного процесса, а также со спецификой деятельности учреждений. В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) казенное учреждение создается и находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого

Полагаем, что в рассматриваемой ситуации учреждению целесообразно обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) для последующего перечисления возвращенной дебиторской задолженности в доход бюджета.

ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ЗАЧЕТА ПЕРЕПЛАТЫ В СЧЕТ ПРЕДСТОЯЩИХ (ТЕКУЩИХ) ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГАМ, ПОГАШЕНИЯ НЕДОИМКИ, ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ, ШТРАФАМ

В этом случае после вынесения налоговым органом решения о зачете на сумму переплаты делается проводка по дебету счета 68-2-2 “Расчеты по НДС, зачтенному в счет будущих платежей” и кредиту счета 68-2-1 “Расчеты по НДС”.

Читать еще -->  Егрюл по инн бесплатно онлайн

Зачет переплаты (излишне взысканной суммы) по одному налогу в счет других налогов, погашения недоимки, задолженности по пеням, штрафам отражается проводками между соответствующими им субсчетами счета 68. При этом по дебету указывается субсчет, по которому образовалась задолженность, по кредиту – субсчет по налогу, по которому выявлена переплата.

Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

Уплатить пени по просроченному платежу налогоплательщику стоит самостоятельно (либо одновременно с налогом, либо после его уплаты). Если этого не сделать, пени начислит инспекция. И не только начислит, но даже может взыскать их в принудительном порядке за счет денег или имущества налогоплательщика (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Важно отметить, что при отражении пеней вторым способом (т. е. через счет 91) в учете будет возникать постоянное налоговое обязательство. Ведь для бухучета эти расходы принимаются, а для налогообложения нет (пп. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

Пеня в казенных учреждениях

Рассмотрим на примерах порядок отражения в бухгалтерском учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, источником финансового обеспечения которого является субсидия на иную цель, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению названных требований.

Обоснование вывода: В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт. В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2014 N Д28И-2914, от 31.12.2014 N Д28И-2915).

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. И кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров, заключенных ими по итогам размещения заказа, становятся сами бюджетные учреждения. При оплате гражданско-правовых договоров такое учреждение вправе руководствоваться положениями статьи 410 Гражданского кодекса РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.

Контракт также может быть оплачен исполнителю в размере суммы, уменьшенной на объем неустойки, пеней, штрафов, при условии перечисления в установленном порядке неустойки в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Пени по страховым взносам: пример, проводки, расчет

Отказ от перечисления средств чреват наказанием — пенями и штрафами, установленными контролирующими органами. Суммы рассчитываются исходя из длительности периода неуплаты. Пеня начисляется за каждый просроченный день, начиная с конечной даты разрешённого периода.

  • Начислены взносы в размере 15 тыс. руб.: дебет 20, кредит 69;
  • Уплачено 10 тыс. руб.: дебет 69, кредит 51;
  • Начислена пеня за просрочку на сумму 366, 67 руб.: дебет 91, кредит 69;
  • Переведена задолженность по взносам в размере 5 тыс.руб.: дебет 69 кредит 51;
  • Уплачена пеня: дебет 69, кредит 51.

Проводка неустойка по договору казенное учреждение

Следует отметить, что при упоминании в договоре о Принцип расчёта неустойки для всех видов соглашений идентичный. Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2019 год. Срок уплаты Поставщиком неустойки (штрафа, пени) по настоящему контракту составляет 5 (пять) рабочих дней со дня получения стороной соответствующего письменного требования об уплате неустойки (штрафа, пени) от противоположной стороны. ИНСТРУКЦИЯ по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ.

При заключении контракта заказчик по согласованию с Исполнителем, вправе увеличить количество оказанных услуг на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной Исполнителем, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота). Неустойка по договору, проводки, перечисление. Неустойка по трудовому договору: как учесть НДФЛ и взносы? Пеня является разновидностью неустойки, в качестве которой также применяются и штрафы. Вправе ли бюджетное или автономное учреждение произвести оплату по контракту за минусом суммы неустойки (путем зачета встречных требований).

Зачет неустойки в счет оплаты по договору проводки

Обороты счета счет оборот зачет аванса без задвоения БП 2.0. За просрочку выполнения работ нужно платить. Счет, на котором отражаются основные бухгалтерские действия по учету санкций, — 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

После составления Акта о зачете встречных требований, факт зачета отражается в бух. учете проводкой по счетам 60, 62 или 76. Как правило, размер пеней по договору устанавливается в процентах за день просрочки платежа (например, 1/300 ставки ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки). Суть в том, что по договору «Срок исполнения застройщиком обязательств по договору строительства многоквартирного жилого дома в соответствии с проектной документацией 10,5 месяцев и ввода в эксплуатацию «31» августа 2018года». 30.05.2018 Как начислить пени (штрафы) за просрочку оплаты по договору или кредиту? Как мне это по бухгалтерии провести, какими проводками, что бы у нас за Этот счет вы принимаете/не принимаете, сотря какие причины Затем делаете зачет между счетами по одному и тому же конагенту. Что нужно сделать с 14 по 18 мая Вот и Основной бухгалтерский счет для формирования проводок по неустойкам — 76. В этом случае после вынесения налоговым органом решения о зачете на сумму переплаты делается проводка по дебету счета 68-2-2 Расчеты по НДС, зачтенному в. суды трех инстанций неправильно квалифицировали действия заказчика по удержанию суммы неустойки в счет оплаты выполненных работ при окончательных расчетах как зачет взаимных требований. Договор не предусматривает санкций за нарушение хранителем своих обязательств по договору.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Исходя из пунктов 2 и 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, начисленные и поступившие в доход бюджета суммы неустойки, пеней, штрафов по госконтракту (на основании актов) учитывают подведомственные главному администратору доходов администраторы согласно соответствующему правовому акту.

Операции по исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операции по предъявлению требований по уплате неустоек, пеней, штрафов и исполнению указанных требований отражаются в бюджетном учете следующими проводками:

Ссылка на основную публикацию