Протокол о непроведении специальной оценки условий труда

Содержание

Примерная форма протокола заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Решение, принятое и объявленное по данному вопросу повестки дня: в связи с тем, что [ вписать нужное, например, реорганизация (наименование организации) в форме (указать форму проведенной реорганизации) ] не повлекла за собой оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внеплановую специальную оценку условий труда не проводить.

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2016 г. N 15-1/ООГ-3919

Пример протокола о непроведении соут

СОУТ) , Комиссия: Рассмотрев функциональные обязанности, порядок работ, оборудование, инструмент, приспособления, график работ и все другие факторы, описывающие условия труда на рабочем месте «Мастер электрик» Комиссия решила:

К слову о пунктах 3 — 5 и 7 части 1 статьи 17: 3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;…7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда. Для оформления такого решения вам понадобятся два локальных документа.

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда

Каждый работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда для каждого работника, как гласит ст. 212 ТК РФ. При этом он несет ответственность за непроведение специальной оценки условий труда согласно требованиям ТК РФ.

С момента, когда Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (№ 426-ФЗ) вступил в силу, в стране появилась новая процедура – СОУТ. Это совокупность мероприятий по отождествлению опасных факторов и оценке уровня воздействия их на работника, осуществляемых последовательно.

Штраф за отсутствие СОУТ

Нарушения в области спецоценки условий работы оцениваются действующим законодательством крайне серьезно. Это связано с тем, что несоблюдение порядка проведения СОУТ, установленного положениями 426-ФЗ, рассматривается как нарушение прав работников. Они должны получать полную и достоверную информацию об условиях труда на их местах работы, а также их потенциальном негативном воздействии на здоровье. Поэтому в этом году штрафы за отсутствие СОУТ и другие нарушения в этой области являются достаточно крупными.

Ответственность работодателя за нарушения в области спецоценки урегулирована положениями ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Этот раздел данного нормативного акта предусматривает следующие величины штрафов за отсутствие специальной оценки условий труда в этом году:

Какие штрафы предусмотрены за непроведение специальной оценки условий труда

За аналогичное правонарушение должностное лицо будет привлекаться к административному штрафу в размере от 40 000 до 50 000 рублей, юридическое в размере от 100 000 до 200 000 рублей или же административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Касаемо процедуры спецоценки предусмотрены следующие размеры штрафов. За непроведение спецоценки или нарушение работодателем установленного порядка проведения процедуры влечет предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо – от 5 000 до 10 000 рублей, на индивидуального предпринимателя (ИП, – ред.) – от 5 000 до 10 000 рублей, на юридическое лицо – от 60 000 до 80 000 рублей.

Читать еще -->  Налог дарение земельного участка

Штрафы и санкции за отсутствие специальной оценки условий труда

6. несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда по обеспечению безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и пр.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

5. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Непроведение специальной оценки условий труда

С вводом в строй с января 2014 года ФЗ «О специальной оценке условий труда» существенные изменения будут внесены в процедуры оценки условий труда, в порядок формирования страховых тарифов в ФСС и ПФР.
Ожидается, что введение этого закона внесет много преобразований в системе охраны труда на предприятиях и, в то же самое время, существует много неясностей в связи с этой новацией. Поэтому очень актуален именно сейчас вопрос непроведение специальной оценки условий труда.

Раньше в КоАП была статья о санкциях за нарушение законодательства о труде. Одновременно с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда» были внесены изменения в отдельные законодательные акты, обеспечивающие реализацию нового закона. Так, в новой редакции КоАП ст. 5.27, непроведение специальной оценки условий труда или нарушение работодателем установленного порядка ее проведения может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5,0 тыс. до 10,0 тыс. рублей, на юридических лиц – от 60,0 тыс. до 80,0 тыс. рублей.

Штраф за отсутствие СОУТ

Штрафные меры при нарушении действующих требований к порядку спецоценки определяются аналогичным образом. При этом во внимание принимаются не только требования основного 426-ФЗ, но и специальных нормативных документов, устанавливающих правила проведения СОУТ. К ним относятся приказ Минтруда № 33н и другие.

Повторные нарушения в области проведения спецоценки наказываются гораздо более значительными штрафами. Предполагается, что работодатель, допустивший первичное нарушение, мог сделать это по незнанию, отсутствию необходимых навыков применения законодательства и т.д. Однако повторение нарушения в этой сфере свидетельствует о его недостаточно серьезном отношении к исполнению своих обязанностей. При этом не имеет значения, имеют ли первичное и повторное нарушение идентичный характер или связаны с различными требованиями закона. Поэтому в случае, если за компанией уже числится штраф за проступок в этой области, следует особенно внимательно контролировать соблюдение актуального порядка проведения СОУТ.

Протокол заседания комиссии по результатам специальной оценки условий труда

Проведение проверки трудовых условий или СОУТ требует выполнения производственных, организационных, правовых, экономических, социальных, кадровых вопросов, и одна только служба по охране труда не в силах справиться с подобными решениями. Для того, чтобы СОУТ прошла с наименьшими негативными моментами для предприятия, необходимы согласованные действия всех участников этого процесса, всех руководителей, специалистов, а также, качественная работа организации и ее экспертов. Комиссия со стороны руководителя должна со своей стороны выполнить ряд функций, среди которых – составление списка тех рабочих мест, которые должны будут пройти проверку, утверждение итогов идентификации опасных факторов, оформление отчета или протокола и т.д. Предприятие отвечает за большинство выводов и решений, которые получает в ходе проведения проверки, однако, есть четыре функции, которые выполняет и отвечает за них организация, проводившая СОУТ. Это – определение и идентификация перечня трудовых процессов и мест, где должны проводиться оценка и измерения; оценка и измерение опасных и вредных производственных факторов, что включает оформление и заполнение соответствующих протоколов; установление класса опасности и внесение данных об этом в документ; оформление отчетного документа в согласии с установленными методикой и правилами. Из этого следует, что именно представители предприятия должны принимать основные решения, касающиеся СОУТ, вести этот процесс.

По окончании СОУТ оформляется отчет, который подписывают все представители комиссии, а председатель комиссии утверждает. В том случае, если кто-то из представителей комиссии не соглашается с полученными и оформленными результатами, он может и имеет на это право изложить в документальной форме свои замечания, и этот документ будет прикреплен к отчетному документу. Кроме этого, в отчете должны быть указаны подтвержденные сведения о том, какие именно рабочие места не подвергались проверке, или каких опасные факторы не были идентифицированы. Работодатель должен выполнить свои обязательства, связанные с ознакомлением работников с результатами СОУТ на их трудовых местах. Работники после ознакомления должны подтвердить это подписью. Предоставление работникам информации о результатах проверки должно произойти не позднее, чем месяц или тридцать дней с того момента, как документ будет оформлен. Этот тридцатидневный срок не включает время командировки, отпуска или болезни работника.

Читать еще -->  Число Семей Получивших Жилье И Улучшивших Жилищные Условия 20192019

Для кого не проводят СОУТ оценку условий труда работников

Данные о СОУТ заносят в ФГИС СОУТ уже с 2014 года, но в первый год в систему попали не все результаты СОУТ. Поэтому точные данные, которые можно использовать. Чтобы наказать работодателей, которые не провели СОУТ, есть только с 2015 года. И автоматически штрафовать работодателей начнут с 2020 года.

Согласно пункта 3 статьи 3 «Специальная оценка условий труда» закона 426-ФЗ «Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. В связи с этим, в отношении условий труда надомных работников и дистанционных работников специальная оценка условий труда не проводится .

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда возрастёт

  • для ИП – наложение административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее от одной тысячи до пяти тысяч) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для ЮЛ – наложение административного штрафа в размере от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (ранее от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, не проведенная вовремя специальная оценка условий труда сделает невозможным не только сдачу ежеквартального отчета в Фонд социального страхования, но и расчет взносов в Пенсионный фонд, что является грубейшим нарушением Закона.

О непроведении внеплановой спецоценки при реорганизации в случае сохранения штатного расписания и условий труда

Соответствующие организационные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссией по проведению специальной оценки условий труда и оформлены протоколом.

Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, сопровождающейся в том числе изменением штатного расписания, изменением состава и наименований структурных подразделений, а также наименований рабочих мест и профессий (должностей) работников, занятых на данных рабочих местах, новые рабочие места не вводились, а условия труда на существующих рабочих местах не изменились, внеплановую специальную оценку условий труда можно не проводить.

Большой Нюанс Непроведения Специальной Оценки Условий Труда

Таким образом, в случае отсутствия результатов проведения специальной оценки условий труда вновь созданных рабочих мест, на выплаты работникам, занятым на подземных работах, страховые взносы начисляются по дополнительному тарифу, предусмотренному пунктом 1 статьи 428 Кодекса, в размере 9%.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

Расходы на проведение специальной оценки условий труда

Во-вторых, сумма расходов на проведение специальной оценки, подлежащая возмещению из ФСС, отражается в отчете 4-ФСС начиная с того отчетного периода, в котором была проведена спецоценка. В отчете 4-ФСС указанная сумма отражается в следующе порядке:

2. План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования.

Комиссия по специальной оценке условий труда

  • определение рабочих мест, подлежащих проведению спецоценки;
  • утверждение результатов спецоценки (отсутствие или наличие опасных факторов, их класс и подкласс);
  • принятие решения о проведении замеров (или их невозможности) на рабочих местах;
  • решение о возможности снижения класса/подкласса при использовании СИЗ или после проведения различных мероприятий по ОТ;
  • утверждение отчета по СОУТ.

Работодателям важно учесть, что число членов комиссии, включая председателя должно быть не нечетным. Конкретное количество членов комиссии по проведению СОУТ будет определяться с учетом штатного расписания работодателя.

Ссылка на основную публикацию