Оприходвание Пк , Монитор В Бюджетном Учете 2021

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

На протяжении последних лет специалисты финансового ведомства неизменно указывали, что компьютеры должны учитываться в качестве единых инвентарных объектов. Подобные разъяснения давались как в целях организации налогового учета (смотрите письма Минфина России от 02.06.2010 N 03-03-06/2/110, от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95, от 14.11.2008 N 03-11-04/2/169, от 27.05.2005 N 03-03-01-04/4/67, от 01.04.2005 N 03-03-01-04/2/54, от 30.03.2005 N 03-03-01-04/1/140, от 01.12.2004 N 03-03-01-04/1/166), так и в целях организации бюджетного учета.
А из содержания письма Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383, «Методических рекомендаций. «, доведенных письмом Минфина России от 21.07.2009 N 02-05-10/2931, следовало, что и в 2009, и в 2010 годах приобретаемые мониторы и системные блоки по общему правилу должны были рассматриваться в качестве запасных (составных) частей компьютеров*(1).
Иными словами, если учреждение приобретает составные части компьютера (в том числе монитор, системный блок, клавиатуру и т.п.) раздельно, для того чтобы впоследствии скомплектовать (собрать) из них персональный компьютер или использовать их в качестве запасных частей взамен пришедших в негодность, то они учитываются в составе материальных запасов.
Однако в большинстве бюджетных учреждений приобретенные до 2009 года системные блоки и мониторы учитывались как отдельные инвентарные объекты основных средств. Некоторые из них используются в учреждениях до настоящего времени.
Отметим, что в соответствии с нормами «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), данные объекты могут быть списаны с баланса только в случаях:
— если имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
— если имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
В рассматриваемой ситуации учреждение не планирует списывать с учета мониторы и компьютеры, а в целях единообразия их отражения в учете планирует сформировать из мониторов и системных блоков единые инвентарные объекты.
В этой связи отметим, что, по мнению специалистов Минфина России, приобретенные до 2009 года и учтенные как отдельные объекты системные блоки и мониторы должны учитываться, как и прежде, до их выбытия (списания) по установленным законодательством основаниям.
Модернизация и дооборудование таких объектов нецелесообразна, так как компьютерная техника имеет небольшой срок полезного использования, а при проведении модернизации и дооборудования ее балансовая стоимость будет значительно отличаться от стоимости аналогичных объектов, приобретенных недавно (при одних и тех же технических характеристиках)*(2).
Кроме того, на сегодняшний день действующими нормативными актами не предусмотрен механизм и порядок его отражения в учете, при котором из односложных объектов, учтенных в качестве основных средств, собирается другое более сложное основное средство.
Если все-таки должностными лицами учреждения будет принято обоснованное решение об отражении в учете старых мониторов и системных блоков в составе единых инвентарных объектов — компьютеров, по нашему мнению, учреждением может быть применен подход, аналогичный разукомплектации объекта.
Необходимо отметить, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит понятия «разукомплектация». На практике под разукомплектацией понимается разбор объекта, в состав которого входит комплекс предметов, на отдельные составляющие. Зачастую в результате разукомплектации исходный объект полностью списывается, а вместо него образуется несколько других объектов.
Частичная ликвидация (разукомплектация) объекта без его полного списания с балансового учета может проводиться при соблюдении следующих условий:
— наличие принципиальной возможности использования комплектующей (монитора) вне данного объекта;
— разукомплектация объекта не должна нанести ему несоразмерный ущерб;
— частичная ликвидация не должна повлиять на возможность использования объекта по прямому назначению;
— функциональное предназначение комплектующей не является неотъемлемой частью функционирования объекта основных средств как единого обособленного комплекса.
В рассматриваемом случае, по нашему мнению, учреждение может отразить в учете полную ликвидацию объекта основных средств (с приложением необходимых обоснований), а затем учесть формирование стоимости нового объекта основных средств и ввод его в эксплуатацию. Фактическая стоимость запасных частей, образовавшихся после их списания (системный блок, монитор), должна быть определена исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к учету (п. 106 Инструкции N 157н).
При таком подходе в бюджетном учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 0 104 34 410 Кредит 0 101 34 410
— списаны с балансового учета мониторы и системные блоки, учтенные ранее в качестве основных средств;
2. Дебет 0 105 36 340 Кредит 0 401 10 180
— учтены запасные части (системный блок, старый монитор), полученные при списании объекта основных средств (по рыночной стоимости);
3. Дебет 0 106 00 310 Кредит 0 105 36 440
— сформирована стоимость нового объекта основных средств — компьютера;
4. Дебет 0 101 34 310 Кредит 0 106 00 410
— компьютер введен в эксплуатацию и учтен в составе основных средств.

*(1) В то же время подобная позиция далеко не бесспорна. Так, судебные органы нередко приходят к выводу об обоснованности учета системных блоков и мониторов в качестве самостоятельных инвентарных объектов (смотрите, например, определение ВАС РФ от 12.08.2010 N ВАС-10297/10, постановления ФАС Московского округа от 04.02.2008 N КА-А40/13427-07-2, от 08.12.2008 N КА-А40/10120-08, ФАС Поволжского округа от 12.02.2008 N А12-8947/07-С42, ФАС Уральского округа от 03.12.2007 N Ф09-9180/07-С3, от 07.06.2006 N Ф09-4680/06-С7, Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2008 N 09АП-3318/2008, от 05.06.2008 N 09АП-5837/2008, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2009 N 11АП-8964/2008).
Кроме того, в отдельных случаях суды указывают на различные сроки полезного использования мониторов и системных блоков.
Обоснованность такой позиции подтверждается и в отдельных разъяснениях уполномоченных органов (смотрите, например, письмо УМНС России по г. Москве от 27.03.2003 N 26-12/16805).
*(2) Вопрос: В нашем бюджетном учреждении много системных блоков, мониторов, которые раньше закупались как основные средства. С тех пор каждая единица учитывается отдельно в составе основных средств. В настоящее время системные блоки приобретаются и приходуются как материальные запасы, а затем собираются вместе с мониторами и прочими комплектующими и ставятся на учет как единый объект основных средств. Как должны приниматься к учету составные части персонального компьютера, если они закупаются раздельно? Что делать со старыми системными блоками, мониторами, числящимися. («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 6, ноябрь-декабрь 2011 г.).

Читать еще -->  Как составить жалобу на работодателя в трудовую инспекцию

Дебет КРБ Х 106 31 310 Кредит КРБ Х 302 31 73Х — отражены вложения в компьютер в сборе (п. 51 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н); Дебет КРБ Х 101 Х4 310 Кредит КРБ Х 106 31 310 — принят к учету компьютер в сборе (п. 9 Инструкции № 174н); Дебет КРБ Х 109 ХХ 271 (Х 401 20 271) Кредит КРБ Х 104 Х4 411 — начислена амортизация на компьютер (п. 26 Инструкции № 174н).

    • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
    • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
    • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Приобретение запасных частей и комплектующих для целей капитальных вложений оплачивается по подстатье 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н). Стоимость материалов, приобретенных по этой подстатье, в дальнейшем должна формировать вложения в основные средства на счете 106 01. В ином случае, если комплектующие приобретаются, например, для ремонта компьютеров, расходы на их приобретение относятся на статью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Если учреждение получает готовый к эксплуатации компьютер, к учету принимается единый объект основных средств. Расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 КОСГУ (п. 11.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее — Порядок № 209н).

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, периферийные устройства и компьютерное оборудование), объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств.

Согласно п. 27 ФСБУ «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства, затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости ОС на стоимость выбывающих частей. Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

Составные части компьютера нередко приходится списывать из-за поломки. Так же в связи с развитием технологий компьютеры морально устаревают быстрее, чем другие виды техники. Поэтому даже рабочие компьютеры нужно обновлять через 3–5 лет. Как бухгалтеру учесть замену вышедшей из строя или устаревшей части компьютера? Разберем требования ФСБУ на примере.

В соответствии с методологией бюджетного учета системный блок, монитор, блок питания, клавиатура, мышь приобретались учреждением в 2016 г. как материальные запасы, принимались к учету на счет 105 36. Сборка компьютера отражалась на счете 106 31, и уже собранный компьютер учитывается на счете 101 34.

Ранее в письмах Минфина не раз разъяснялось, что комплектующие, являющиеся составными частями компьютера, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как основное средство, единый инвентарный объект, а монитор, системный блок, клавиатура, мышь, до сборки компьютера, как материальные запасы.

Если решение о дальнейшем использовании системного блока, изъятого из компьютера не принято, то отразить его следует на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». На этом счете системный блок учитывают до принятия решения о его дальнейшем использовании (реализации, утилизации) (письмо Минфина России от 28.02.2018 № 02-06-10/12969).

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.
Читать еще -->  Сколько Процентов Могут Вычитать Из Зарплаты Судебные Приставы

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Как учитывать мониторы в бюджетном учете 2021

При оформлении поступления собранного компьютера приемочная комиссия заполнила акт по форме № ОС-1, после чего он был утвержден руководителем организации и передан бухгалтеру. Для целей бухгалтерского и налогового учета амортизация по оргтехнике начисляется линейным методом.
Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета компьютера, списанного на расходы в составе материалов, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за сохранностью компьютера по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:

Нередка ситуация, когда изначально принятый к учету инвентарный объект впоследствии требуется разделить на несколько объектов и/или перекомплектовать. Например, гарнитур мебели был принят к учету как один объект, а затем потребовалось часть предметов выделить как отдельные инвентарные объекты. Как отразить разукомплектование в учете? Ранее методологи предлагали списать объект ОС на счет 106.00, а затем с него поставить на учет новые инвентарные объекты — на счет 101.00, или материальные запасы — на счет 105.00.

К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов.

Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

Согласно п. 27 ФСБУ «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства, затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости ОС на стоимость выбывающих частей. Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

Теперь давайте разберемся с дополнительными расходами. Дополнительные расходы (в том числе доставка) относятся (в данном случае) к затратам на приобретение не существенных для бухгалтерского учета активов, значит они также признаются расходами периода, в котором они понесены.

Также с 1 января 2022 года признаются утратившими силу Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.Организации могут принять решение о применении этих новых Стандартов до указанного в приказе срока.

Счет затрат теперь в документе указывается немного по-другому. Он указывается либо в «шапке» документа, либо в «списке» (в табличной части документа). При передаче сотруднику малоценного оборудования, в качестве счета затрат лучше использовать счет затрат, который использовался при поступлении имущества, причем, с той же аналитикой.

Расходы в момент приобретения малоценного оборудования и запасов признаются только в бухгалтерском учете. В целях налогообложения прибыли, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов по мере ввода его в эксплуатацию. Другими словами, расходы в налоговом учете будут позже. Поэтому, как мы видели, программа, в соответствии с ПБУ 18/02, зарегистрировала в стоимости малоценного оборудования вычитаемые временные разницы.

Но более революционным в данном ФСБУ получился следующий пункт. В соответствии с п. 5 ФСБУ 6/2020 организация может принять решение не применять настоящий Стандарт в отношении активов, характеризующихся одновременно признаками, установленными пунктом 4 настоящего Стандарта, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах.

Ссылка на основную публикацию