Содержание
- 1 Как правильно оформить земельный участок в собственность
- 2 Заявление на предоставление земли в собственность и перечень документов
- 3 Как оформить землю (земельный участок) в собственность: варианты
- 4 Порядок оформления земельного участка в собственность
- 5 Как правильно написать заявление на землю в собственность
- 6 Пошаговая инструкция признания права собственности на земельный участок через суд с составлением искового заявления
- 7 Как и куда подать заявление на предоставление земельного участка? Бланк и образец заполнения формы документа
- 8 Как оформить право собственности на земельный участок, если отсутствуют правоустанавливающие документы
- 9 Регистрация земельного участка в собственность — собираем пакет документов
- 10 Как приобрести земельный участок в собственность у администрации
Как правильно оформить земельный участок в собственность
Важно! Правоотношения между физическими лицами и муниципалитетами регулирует ст. 624 Гражданского кодекса РФ, а также нормы Земельного кодекса и ФЗ «О приватизации». Каждый дееспособный и совершеннолетний гражданин имеет право оформить землю в собственность бесплатно.
Заявление на предоставление земли в собственность и перечень документов
Заявление на предоставление земли в собственность выступает в качестве юридически значимого документа, так как на основании него будет готовиться земельное дело (то есть дело, в котором будут собраны все предоставленные просителем документы, подтверждающие его право на получение участка от государства или реализацию им права преимущественного выкупа участка).
Как оформить землю (земельный участок) в собственность: варианты
- в порядке наследования, дарения, по договорам купли-продажи, мены;
- путем приватизации земельного участка, находящегося в собственности государства или муниципального образования (например, при оформлении в собственность земли под домом);
- путем передачи земельного участка в качестве уставного капитала новому юридическому лицу.
Порядок оформления земельного участка в собственность
- Выписку из земельного кадастра;
- Кадастровый паспорт с рыночной стоимостью участка земли на момент смерти бывшего собственника;
- Справка об отсутствии или о наличие недвижимости на участке;
- Выписку для оформления наследства;
- Документ формы ЕГРП формы №3 на наследодателя.
Как правильно написать заявление на землю в собственность
На основании официального прошения правительство столицы приняло постановление № 708 от 01.09.92 г. Согласно нормативу, рассматриваемое здание было предоставлено в безвозмездное пользование благотворительному фонду, а окружающая его территория в полгектара была передана в собственность этой организации.
Пошаговая инструкция признания права собственности на земельный участок через суд с составлением искового заявления
- правоустанавливающий документ на землю (что делать если документ потерян?);
- кадастровый паспорт ЗУ;
- свидетельство о собственности, если земля в собственности;
- свидетельство о разводе – при разделе имущества;
- свидетельство о наследовании – для наследственных споров;
- паспорт, а для представителей – нотариально удостоверенная доверенность;
- квитанция об уплате пошлины;
- доказательства правомерности иска.
Как и куда подать заявление на предоставление земельного участка? Бланк и образец заполнения формы документа
Далее, излагают просьбу предоставить земельный участок. Просьба описывает цель обращения к Главе уполномоченного административного органа: «Прошу Вас предоставить…», излагается просьба выделения земли в аренду, в собственность, бессрочное пользование, под ИЖС, организацию ЛПХ или указывается другой вид права на земельную территорию.
Как оформить право собственности на земельный участок, если отсутствуют правоустанавливающие документы
- Правоустанавливающий документ на землю (договор дарения, наследования, покупки, передачи, судебное решение и т.п.).
- Документы лица, которое передало вам надел (свидетельство о праве владения землей, паспорт и т.д.).
- Выписку из ЕГРН.
- Свидетельство об оплате госпошлины.
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя.
Регистрация земельного участка в собственность — собираем пакет документов
Если в первоначальном пакете не хватает каких-либо необходимых документов, регистрация замораживается, а заявителю отправляется соответствующее уведомление. В уведомлении, как правило, указываются временные строки, в течение которых владелец участка должен представить недостающие бумаги, в противном случае в регистрации ему будет отказано. Отказ подлежит обжалованию в суде.
Как приобрести земельный участок в собственность у администрации
Земельные участки могут находиться в частной собственности или принадлежать государству. Органы государственной власти в лице муниципалитетов вправе сдавать, принадлежащие им земли в аренду. В дальнейшем, при добросовестном использовании надела (в соответствии с целевым назначением) арендатор вправе выкупить его из государственного ведения.