Содержание
- 1 Энциклопедия маркетинга
- 2 Мерчендайзинг – повышение эффективности торговых площадей
- 3 Доля полки
- 4 Правила категорийного мерчандайзинга
- 5 Доля полки, или борьба за пространство
- 6 Калькулятор расчета долей участников ООО (beta)
- 7 Товары по местам! Практика мерчандайзинга
- 8 Консалтинг-Центр ШАГ
- 9 Ассортимент и организация полочного пространства магазина
- 10 Категорийный менеджмент: опыт и практические уроки
Энциклопедия маркетинга
Да, можете не брать. А что вы предложите людям с высоким уровнем дохода, которые предпочитают продукт марки Х? Да, дорогая продукция не всегда продается сразу, но если у вас будет лучший выбор этой категории товаров в районе, куда станут приходить покупатели?
Мерчендайзинг – повышение эффективности торговых площадей
Коэффициент эффективности прибыли определяет величину экономического эффекта на единицу затрат (проще говоря – прибыльность товара), тогда как высокое значение доли товара в обороте (оборачиваемость товара) характеризует товар с высокой проходимостью (хлеб, молоко, колбаса), то есть товар, обеспечивающий поток покупателей. При этом такой товар может не приносить прибыли. В то же время принимать решение о выводе товара из ассортимента по низкому значению коэффициента оборота нельзя: при низкой оборачиваемости у него может быть высокий коэффициент прибыли. То есть такой товар, несмотря на сравнительно редкие продажи, может иметь высокую наценку и играть существенную роль в формировании прибыли.
Доля полки
- На полке стоят товары, разные по объему, весу или площади упаковки, сопоставлять которые только по занимаемому ими полочному пространству будет недостаточно корректным,
- Категория товара разнесена по нескольким местам выкладки, либо товар стоит на одной полке в несколько рядов в высоту, поэтому определить долю полки математически сложно.
Правила категорийного мерчандайзинга
1. Если речь идет о торговой сети, то стандарты по выкладке товаров, разработанные в центральном офисе, могут презентоваться филиалам как руководство к действию без адаптации к конкретному магазину. В результате руководство и персонал магазина оказываются не в состоянии правильно принять решение о размещении товара, при условии, что товар не удается разместить на полках или, напротив, на полках и стеллажах магазина остаются пустые места.
Доля полки, или борьба за пространство
Что касается вышеупомянутых «белых» мер по завоеванию полки (использование категорийного менеджмента, оптимизация полок, использование промо i -материалов и оборудования), здесь помочь добросовестным производителям способно специальное ПО (в частности, Space Planning). Комплексные решения, связанные с планировкой и оптимизацией товарного ассортимента, полок и торговых площадей, успешно внедряются на уровне маркетинга и позволяют грамотно проводить сбытовую политику, выстраивая взаимовыгодные отношения с ритейлерами и отстраиваясь от конкурентов.
Калькулятор расчета долей участников ООО (beta)
Для того чтобы узнать точный размер уставного капитала, достаточно ввести в поле «Участник 1» стоимость его доли и ее процент (дробный эквивалент) в УК и нажать кнопку «Определить УК». На основании этих данных калькулятор подсчитает вам размер уставного капитала и отобразит его в поле «Уставный капитал», а также определит остаток в денежном и процентном эквивалентах. Определить размер УК можно, зная какие-либо данные нескольких участников (например, процент у одного участника и номинальную стоимость доли у другого).
Товары по местам! Практика мерчандайзинга
Очень часто торговцы не могут устоять перед соблазном выставить на полки как можно больше товаров. Дескать, что-нибудь да удастся продать. В результате торговый зал оказывается загроможденным стеллажами, холодильными шкафами и ларями. И в такой тесноте посетителям становится очень неудобно совершать покупки.
Консалтинг-Центр ШАГ
По разным исследованиям, 65-70% потребителей принимают решение о покупке в торговой точке и только 30-35% потребителей используют список товаров, которые они хотят купить. Представление товара в магазине часто оказывает решающее влияние на решение о покупке.
Ассортимент и организация полочного пространства магазина
Первый вариант может быть применен в случае, если нужно стремиться, прежде всего, к ВИЗУАЛЬНОМУ доминированию. Блок, измеренный в сантиметрах, позволяет представить размерные параметры цветового пятна. Во втором варианте происходит замер потенциальных ПРОДАЖ, потому что покупатель покупает товарную единицу (фэйсинг, а не определенное число сантиметров). Так что если цель по визуальному превосходству была достигнута, нужно сконцентрироваться на такой задаче как доминирование в продажах и выполнить оценивание в фэйсингах, а не в сантиметрах.
Категорийный менеджмент: опыт и практические уроки
В данном случае гармоничность по цене составила 1,5. Если гармоничность — около 1, это означает, что все товары продаются по одной цене и удовлетворяется потребность одного ценового сегмента потребителей. Чем больше гармоничность — 2, 10, 15 или выше, тем большая разница по ценам, значит, удается удовлетворить потребителей в разных ценовых сегментах. Оптимальная гармоничность — та, при которой можно получить максимальный товарооборот либо прибыль. Одного показателя гармоничности за 1 нед (1,5) недостаточно. Точно также необходимо рассчитать гармоничность для 2-, 3-, 4-й недели и т.д. На основании полученных результатов следует провести структурный анализ, чтобы увидеть на графике точку, при которой можно получить максимальный товарооборот или доход для данной разновидности.