Кадастровый паспорт жилого помещения это

Что такое кадастровый паспорт объекта недвижимости и что нужно для его получения

Формирование ГКН началось в 2008 году, когда вступил в силу закон «О государственном кадастре недвижимости». При этом, до 1 января 2013 года наметился переходный этап, когда для учета недвижимости применялась различная техническая документация: техпаспорт БТИ, план участка и т. д.

Кадастровый паспорт на жилое помещение: просто о сложном

В течение последних десяти лет неоднократно менялись правила учета недвижимости, названия и формы документов, подтверждающих технические характеристики объектов. Кадастровый паспорт на квартиру – это документ – в бумажном или электронном виде, содержащий сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Информационная база ведется в Россреестре, где каждому объекту присвоен уникальный номер, и описаны его индивидуальные признаки. Сведения выдаются, как в форме выписки – ответ на запрос, так и в виде паспорта, который содержит полную информацию.

Технический и кадастровый паспорта: в чем отличия и способы получения

Большинство покупателей жилья в новостройках задаются вопросом, как получить технический паспорт на квартиру в БТИ. Многие ошибочно полагают, что этой процедурой должен заниматься застройщик. На самом деле застройщик обязан получить технический план на все здание, а ни на отдельные квартиры в нем. Этот документ является основанием для выдачи технической документации на конкретное жилье.

Читать еще -->  Расстояние между постройками в частном секторе

Все о кадастровом паспорте на квартиру: что это такое, для чего он нужен, его срок действия

Спецификой кадастрового учета можно считать проставление буквы А в графе «Местоположение объекта недвижимости». В других документах буква чаще всего присваивается только нежилым помещениям, но в базе данных Кадастра буква указывается и в отношении квартир.

Получение кадастрового паспорта на квартиру

  1. вызовите технического специалиста для осуществления соответствующих работ, если паспорт оформляется впервые, то есть квартира ещё не стоит на кадастровом учёте и не имеет кадастрового номера;
  2. соберите необходимые документы для обращения в госорган;
  3. заполните заявление по типовому образцу или на бланке, предоставляемом сотрудниками МФЦ или Кадастровой палаты;
  4. отправьте полный пакет документации в госорган и получите от принявшего бумаги сотрудника соответствующую расписку, содержащую дату выдачи готового паспорта;
  5. в назначенный день получите документ (обычно оформляется в течение 5 рабочих суток).

Зачем нужен кадастровый паспорт на квартиру

Это экспертная рыночная стоимость недвижимости, установленная посредством проведения государственной кадастровой оценки. Используется она при расчете налога на жилье и для контроля за стоимостью недвижимости, указанной в договоре. Нужно это для того, чтобы участники сделки купли-продажи не занижали стоимость жилья, потому что некоторые продавцы с большим удовольствием уплатят налог в 13% с 2 миллионов, указанных в договоре, а не с 10, полученных на карман. Поскольку с течением времени рыночная стоимость меняется, то кадастровая тоже должна подвергаться переоценке. По разным регионам эти сроки разные, но везде — как минимум раз в пятилетку, и как максимум — раз в три года, (для Москвы, Санкт-Петербурга правила несколько иные – раз в два года).

Кадастровый паспорт на квартиру

Добрый вечер. В сентябре по акту передачи была получена квартира в новостройке от застройщика. Кадастровые паспорта до сих пор не получили. Что нужно предпринять, что бы ускорить этот процесс? И можем ли мы сами оформить кадастр. Паспорт и если да, то как это сделать? Спасибо

Читать еще -->  Реализация макулатуры в 2021 году образец заполнения счет-фактуры

Как получить кадастровой паспорт или выписку из ЕГРН

Для РосРеестра при регистрации сделки данные кадастра имеют больший вес, чем данные технического паспорта и иных документов. Если данные разойдутся с кадастром, то регистрацию приостановят, пока данные по площади в отчете об оценке не будут приведены в соответствие с ним.

Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Порядок и сроки оформления

  • обратиться в БТИ за оформлением техпаспорта;
  • в назначенный день быть готовым к приходу инспектора БТИ для сверки и проведения замеров;
  • дождаться изготовления техпаспорта на квартиру;
  • собрать полный перечень документов;
  • уплатить все полагающиеся сборы и пошлины;
  • подать документы на объект кадастровой недвижимости для рассмотрения и проверки на подлинность;
  • получить кадастровый паспорт.

Кадастровый паспорт квартиры — что это такое

  • кадастровый номер дома, этаж, на котором располагается квартира, общая площадь;
  • адрес дома, назначение и вид жилого помещения;
  • кадастровая стоимость объекта в рублях;
  • ФИО всех собственников на основании сведений ЕГРП, указываются документы с информацией о владельцах;
  • вид собственности: «общая долевая» или «общая совместная». Если помещение не жилое, то указывается, что оно относится к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • в графе «Особые сведения» указываются расхождения в сведениях ГКН и ЕГРП. Сюда же записываются обременения, если есть (залог, аренда);
  • в графе «Статус» необходимо указание, состоял ли объект на учете ранее, поставлен ли в настоящее время, или снят с учета.
Ссылка на основную публикацию