Бонус малус осаго как рассчитать

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

КБМ по ОСАГО: на что влияет и как рассчитать онлайн

Начинающий автолюбитель, не имея большого опыта в управлении машиной, может чаще служить либо виновником дорожно-транспортного происшествия, либо его инициатором. Если неопытный автолюбитель провоцирует больше случайных аварий на дороге, то и страховой компании больше придется раскошеливаться на ремонт машины своего клиента либо автомобиля, нанесшему тому ущерб.

В Советском Союзе обязательном страховании об автогражданской ответственности начали говорить еще в 60-х годах прошлого века, но на этом все и окончилось. Вспомнили о ней лишь после развала СССР, в середине 90-х. Он подразумевает страхование не самого автотранспортного средства, а его прав и обязанностей. Этим он и отличается от Каско — добровольного страхования автомобиля.

Расчет КБМ и скидки по ОСАГО

  • КБМ устанавливают на основании сведений относительно каждого лица, которое управляет транспортом;
  • в цене полиса учитывается расчетный КБМ, что был установлен относительно водителя, что имеет наименьший страховой класс. База РСА содержит сведения о классе всех автомобилистов;
  • скидку вправе получить не автотранспорт, а человек. Если транспорт сменен, КБМ останется таким же;
  • увеличивающие стоимость полиса коэффициенты на следующий год применимы только в отношении водителей, которые стали виновниками дорожно-транспортного происшествия.
  • КБМ водителя – коэффициенты, что определяются для каждого лица, которое будет водить транспортное средство;
  • КБМ владельца – коэффициент, что определяется для владельца автомобиля;
  • расчетные КБМ – коэффициенты, что используются на определения размера премии в соответствии с договором ОСАГО.

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.
  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Таблица КБМ ОСАГО 2019

Я в течение двух лет оформляла страховку без ограничений, машину не меняла, класс бонуса-малуса на третий год 3 при условии безаварийной езды. Агенты поясняют, что обо мне нет данных как о водителе… Это правильно? И еще один вопрос: если я попала в ДТП по вине другого водителя, оформляла страховой случай, то это отразится на моем КБМ?

Читать еще -->  Материнский капитал на дом

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

Класс водителей по ОСАГО

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две — три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2019 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Как рассчитать Бонус Малус ОСАГО

Стоимость обязательного страхового соглашения — составляющая эксплуатационных расходов машины, которые каждый автолюбитель стремится сократить. Российский союз автостраховщиков ввел особый показатель, называемый бонус-малус, регулирующий платежи по ОСАГО, изменяя их пропорционально числу аварий, в которых автовладелец был признан виновным. Учитывая постоянный рост базовой стоимости страховки, который устанавливается государством, бонус-малус может стать панацеей для дисциплинированных, аккуратных участников движения, позволяющей отлично сэкономить.

Если вы желаете получить сведения из интернета, то стоит обратиться за данными непосредственно к информационной базе КБМ. Доступ к ней возможен через специальную форму на портале РСА. Чтобы получить показатели своего КБМ, необходимо внести государственный номер или ВИН-код машины, а также информацию о ее собственнике, водителе: ФИО, паспортные данные. После обработки внесенных данных в нижнем углу вы увидите свои показатели, выраженные целым или дробным числом от 2,45 до 0,5.

Бонус малус осаго как рассчитать

Переформулирую предложение своего безаварийного тезки. Стаж правда поменьше, с 86 года, но КБМ = 0.8 по базе РСА при безаварийном вождении. Справедливо будет при установке КБМ с 01.01.17 г. водителям, в отношении которых в АИС РСА нет сведений о наличии страховых возмещений по ВСЕМ. имеющимся данным, применить начальный КБМ с учетом водительского СТАЖА и безубыточности, по принципу трактования сомнений в пользу водителя. По мне в АИС содержатся данные, начиная с 12 года (я вписан в полисы с ограничениями на 4 автомобиля родственников «на всякий случай», первый полис переданный в АИС имеет период действия 06.06.2011 — 05.06.2012) с КБМ 0,75 по окончании, далее подана разными СК забавная чехарда цепочек из «обнулений на 1 по причине невозможности проверить КБМ». Сейчас занимаюсь писаниной по восстановлению КБМ по всем этим СК, вытягивая КБМ на основании данных, в ней же и содержащихся. Уже настраиваюсь на восстановление КБМ по суду на основании отсутствия сведений о выплатах по моей вине какой — либо СК и фактическом незаконном завышении КБМ при этом. Одна СК уперлась, потому что при страховании в АИС первый полис еще действовал, 1 поставили в соответствии с рекомендациями РСА, а при пролонгации договора их же первый полис «затер» КБМ 0.75 выдаваемый на предыдущий день и показал КБМ 0.95 и отсутствие выплат, исказив безаварийную историю. Такого ведь по закону быть не должно, оснований для повышения КБМ нет, но он повысился. Старая машина продана, КБМ по ней перестал приходить. Если жалоба в РСА и ЦБ не поможет — дорога только в суд.
Но зачем загружать суды, если можно «безаварийным» водителям пусть и по 5 — летней зафиксироварнной в АИС безаварийной истории, применить КБМ в зависимости от водительского стажа? Это тоже своего рода «исключение в пользу аккуратных», но ничуть не хуже применения КБМ=1 к водителю, фактически имеющему стаж 30 лет, управляющему по доверенности без ограничений или работающему у юрлица с 01.01.17 в виду «отсутствия сведений в АИС». А тут и стаж и сведения в АИС есть и все равно приходится писать как Льву Толстому, чтобы вытянуть КБМ на 0.55 опираясь на данные, поданные в РСА, хотя по закону давным — давно уже 0.5 должен быть.

Читать еще -->  Когда приходят декретные деньги после подачи документов

1.1. Настоящее Методическое пособие разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок действий страховой организации при определении коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, состоящим из Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), Постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)

  • Скидка КБМ увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
  • Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
  • КБМ собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VINу авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.

Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение КБМ. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.

Что такое коэффициент бонус-малус ОСАГО, как его рассчитать и оспорить при завышении стоимости полиса

Само название коэффициента бонус-малус раскрывает его сущность, заключающуюся в предоставлении скидки тем клиентам, которые не допускают реализации страховых случаев, принося страховщику не убыток в виде оплаты ущерба пострадавшей стороне, а чистую прибыль в размере ежегодной страховой премии. Использование подобного бонуса призвано мотивировать водителей к безальтернативному соблюдению требований ПДД, чтобы даже, если инцидент произойдет, то платить пришлось бы противной стороне.

Итак, что же такое коэффициент бонус-малус в ОСАГО? Поправочный множитель, выражающийся числом в промежутке от 0,5 до 2,45 и определяющий изменение базовой ставки в меньшую или большую сторону, исходя из числа аварий по вине страхующегося субъекта в прошлом зачтенном периоде или суммарной продолжительности их отсутствия, называется коэффициентом бонус-малус.

Ссылка на основную публикацию