Внедорожные мототранспортные средства категории а1

Водитель внедорожных мототранспортных средств (категория А1)

Большинство мотовездеходов имеют 4 колеса, такие мотовездеходы называются квадроциклами или четырёхколёсниками. Некоторые мотовездеходы имеют 3 колеса, они называются трайками или трициклами), есть также и сугубо специализированные мотовездеходы с 6 или 8 колёсами.

Несмотря на кардинальные конструктивные отличия, согласно новым правилам допуска к управлению самоходными машинами , снегоходы приравнены к мототранспортным средствам, не предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кстати говоря, также как и квадроциклы ) и для управления оными необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста категории А1.

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Внедорожные мототранспортные средства категории а1

Дает право управлять различными самоходными машинами, такими как трактора, самоходные дорожно-строительные машины, наземными безрельсовыми механическими транспортными средствами с независимым приводом, имеющими двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 см 3 . Или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт ( исключение составляют автомототранспортные средства, предназначенные для движения по автодорогам общего пользования, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

AII — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Это аналог категории B для автомобилей с той лишь разницей, что предназначена она исключительно для внедорожных транспортных средств.

Читать еще -->  Продление миграционной карты по патенту

ГОСТ Р 52008-2003

Б.2.5.3 Для мотовездеходов всех категорий, кроме категории Д, точка первоначального приложения усилия должна отстоять от края рычага привода тормозов на 30 мм. Направление приложения усилия к рычагу привода тормозов должно быть перпендикулярно к рукоятке привода и лежать в плоскости, в которой она поворачивается. Точка приложения усилия к тормозной педали должна совпадать с центром площадки контакта ноги с тормозной педалью, а направление приложения усилия должно быть перпендикулярно к этой площадке и лежать в плоскости поворота педали.

4.8 Мотовездеходы, оснащенные органом управления переключением передач, должны иметь орган управления переключением передач, расположенный таким образом, чтобы его можно было приводить в действие левой ногой или левой рукой водителя в случае совмещения этого органа с рычагом привода сцепления либо в случае управления сцеплением способом, отличным от ручного.

Внедорожные мототранспортные средства категории а1

После сдачи экзамена в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение на право управления внедорожными мототранспортными средствами (далее – водитель внедорожного мотосредства).

На теоретических занятиях используются детали, сборочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости используются схемы, плакаты, слайды, учебные фильмы. В процессе изучения материала учащиеся привлекаются к самостоятельной работе с научно-технической и справочной литературой.

Права на квадроцикл и на снегоход

  • начало движения с места на подъеме (эстакада);
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами

Читать еще -->  Доверенность на оформление недвижимости

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2019 году

Итак, обычными в нашем пониманиями квадрициклами типа ATV (с мотоциклетным рулём) можно управлять с гибддшными правами категории «А» (либо «B1»), а если у вас квадрицикл с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – нужны права категории «B» (либо «B1»). Так что права категории «В» (без единицы) никак не подходят для управления ATV!

Для Side-by-side стопудово нужна категория «A II», ведь этот агрегат – с автомобильным рулем и посадкой. В общем, надо твердо настаивать :).
У нас на эту категорию отдельное обучение, и почему-то в полтора раза дороже, чем на «A I». Хотя в чем принципиальная разница, я хоть убей не понимаю.

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

Ссылка на основную публикацию