Судебная Практика По Установлению Второй Пенсии По Старости Чернобыльцам

Содержание

Дело № не определено

Из анализа приведенных правовых норм следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ.

Как следует из объяснений представителей истца, истец с таким переводом согласился, полагая, что он является получателем пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ, так как ответчик пересчитал и назначил ему пенсию в твердом размере (250 % базовой части социальной пенсии), но с учетом положений ст. 27 этого же закона (с сохранением ранее назначенной пенсии, размер которой превышает размер пенсии, полагающийся по нормам этого Федерального закона).

Решение суда о назначении пенсии № 02-3782

На основании с п.2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Терёшкина К.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на иск от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, по мнению ответчика, истец не приобрел право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.2 ст. 29, ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку страховой стаж истца в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет 21 год 05 месяцев 25 дней, при требуемом страховом стаже не менее 25 лет.

Дело N33-20371

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами правовых актов, установив, что с 19.03.2008 г. истец является получателем пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, исходил из того, что пенсия, назначаемая в соответствии с положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, не является страховой, и приняв во внимание, что назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, со снижением общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин — 60 лет) не предусмотрено, — пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Статьей 33 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Назначение досрочной второй пенсии военнослужащему запаса, получающего военную пенсию

Данная норма касается и военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) <*> в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Читать еще -->  Сколько Стоит Развод В 2019 В России

Форум чернобыльцев

Само по себе установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, включая предоставление возможности получения одновременно двух пенсий, не затрагивает права тех лиц, которые не отнесены законодателем к числу пользующихся такой льготой, и не может оцениваться как нарушающее положения Конституции Российской Федерации о социальном характере Российского государства, обязанностью которого провозглашены признание, соблюдение и защита являющихся высшей ценностью прав и свобод человека, в том числе в социальной сфере (статьи 2 и 7; статья 39, части 1 и 2) (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 187-0 и от 16 ноября 2006 года №511 -О).

При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что оспариваемые заявителем положения, направленные на обеспечение повышенной социальной защиты граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и ставших инвалидами вследствие военной травмы, нарушают конституционные права граждан, не относящихся к названной категории, в том числе лиц, проходивших военную службу в качестве прапорщиков и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы и связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400

Как следует из решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15.03.2019 года № 101, 13.02.2019 года Шубкин ФИО9 . 08.04.1962 года рождения обратился за назначением пенсии на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и порядка, предусмотренного ст. 28.1 и 33 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в чем ему было отказано.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области – Климченкова ФИО7 ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что истец является получателем пенсии за выслугу лет, как военнослужащий, он вправе получать вторую пенсию- по старости- только по достижении возраста 60 лет, при этом снижение возраста по ФЗ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяться не может, так как истец имеет право на получение пенсии по одному основанию.

В удовлетворении исковых требований о назначении второй пенсии (трудовой пенсии по старости) участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, выплате задолженности отказано правомерно, так как на момент обращения в орган Пенсионного фонда с заявлением о назначении второй пенсии и на момент рассмотрения иска истец не достиг возраста 55 лет

Из материалов дела следует, что Ф., *** года рождения, с ***.02.1997 является получателем пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», с ***.01.2002 — в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В апелляционной жалобе представитель Ф. — Д. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении требований Ф. Указывает, что суд не принял во внимание Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 года N 350-О, согласно которому граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986 — 1987 годах, а также в 1988 — 1990 годах на работах по объекту «Укрытие», в настоящее время имеют право на назначение досрочной трудовой пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет. Отвергая правовые позиции данного Определения, суд придал применяемым правовым актам иной смысл, что привело к вынесению незаконного решения по делу.

Вторая пенсия военным пенсионерам

Согласно ФЗ РФ от 22.07.2008 г. №156-ФЗ военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданском учреждении, то с 1 августа каждого года пенсия должна индексироваться государством в беззаявительном порядке. После получения пенсии я проработал три года, а пенсия так и не была проиндексирована. Скажите. Пожалуйста ПОЧЕМУ? Спасибо. С уважением Валентин Пашковский.

Если у вас даже не будет необходимого северного стажа, то т.н. «вторую пенсию»,т.е. страховую пенсию по старости, в любом случае в соответствии с п пунктом 6 статьи 3 Закона РФ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», сможете получить на общих основаниях, т.е. по достижении общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости (с учетом повышения пенсионного возраста) и при наличии минимального количества пенсионных баллов, и наличии минимального гражданского стажа, в 2019 г это 9 лет, 2019 году-10 лет и т.д. Удачи Вам. И-с наступающим Новым годом «!

Читать еще -->  Льготы При Поступлении В Вуз По Чернобылю

Дело № 38-В09-1

Статьи 33 и 34 названного Закона предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.

проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства РФ — к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Конституционный Суд РФ вынес определение от 04.10.05 № 364-О: в нем запрос ВС РФ признан не подлежащим рассмотрению в заседании КС РФ, поскольку для ответа на поставленные в нем вопросы не требуется вынесения постановления. Однако при этом КС РФ сформулировал правовые позиции по вопросу о порядке применения механизма индексации сумм возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам после введения в действие Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ. В связи с этим стало возможным внести в постановление Пленума от 14.12.00 № 35 изменения и дополнения (постановление Пленума от 11.05.07 № 23).

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона о ветеранах меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Судебная Практика По Установлению Второй Пенсии По Старости Чернобыльцам

О. обратился в суд с иском к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тольятти и Ставропольском районе Самарской области о назначении ему трудовой пенсии по старости одновременно с выплатой пенсии по инвалидности, ссылаясь на то, что он является инвалидом 2 группы вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы и связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Получая пенсию по инвалидности и достигнув в 2005 году возраста 50 лет, дающего право на одновременное получение пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости, он обратился к ответчику с письмом о разъяснении наличия у него права на установление двух пенсий, но получил отрицательный ответ, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском. Просил суд обязать ответчика назначить и выплачивать трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на ее получение, то есть с 9 августа 2005 года.

по надзорной жалобе Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 6 августа 2007 года, которым исковые требования О. удовлетворены частично, определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 19 сентября 2007 года, которым указанное решение суда оставлено без изменения.

О праве на страховую пенсию по старости, военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и новая редакция Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, досрочная пенсия по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, не может быть назначена, т.к. указанная пенсия не является страховой пенсией.

Гражданин Н., 17.01.1959 года рождения, обратился в территориальный орган ПФР за назначением страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста за проживание в зоне № 4 более 12 лет. Он является получателем пенсии за выслугу лет от силового ведомства.

Ссылка на основную публикацию