Судебная Практика О Предоставлении Соцальных Выплат Молодой Семье

Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2015 г

По мнению заявительницы, оспариваемые нормативные положения не соответствуют статьям 7, 38 (часть 1), 40 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации и нарушают ее конституционные права, поскольку устанавливают в качестве безусловного основания для исключения из списка молодых семей — участников подпрограммы достижение 36-летнего возраста одним из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

2. Обращаясь к вопросу о конституционной обязанности Российской Федерации способствовать реализации права на жилище, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 8 июля 2014 года N 21-П указал, что одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильем с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей. При этом, поскольку требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их получения определяются законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), представляющее в соответствии с поручением от 25 декабря 2014 г. N СП-П9-9528 интересы Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, в письменном отзыве на заявление указало, что оспариваемый нормативный правовой акт принят высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, в оспариваемой части не противоречит действующему федеральному законодательству, права и свободы заявителя не нарушает.

Утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части Жилищному кодексу Российской Федерации является ошибочным, поскольку данный кодекс не регулирует отношения, связанные с предоставлением молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а статья 51 Кодекса устанавливает основания и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Дело № 89-АПГ12-4

Пункт 21 Правил предусматривает, что порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям -участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Именем Российской Федерации

В соответствии с "Административным регламентом предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма", утв. постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 15.07.2009 N 6276-П, учетная норма жилой площади по городу Магнитогорску составляет 13,5 кв. м.

Фактическое не проживание в указанной квартире, не является основанием для признания договора социального найма расторгнутым, доказательства, подтверждающие прекращение прав и обязанностей истца, как члена семьи нанимателя, по договору социального найма, в том числе право пользования данным помещением, суду не представлены.

Читать еще -->  Какие документы нужны для получения льгот ветерану труда

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Судебная практика

Многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также молодые семьи: вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19.09.2005; установленные представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления; имеющие одного и (или) более детей, признанные в соответствии с Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ нуждающимися в улучшении жилищных условий относятся к приоритетным категориям семей, включаемых в реестр участников краевой программы. Включение молодой семьи в настоящий реестр производится по дате постановки претендента на учет с учетом приоритетности.

Таким образом, законодатель субъекта ввел дополнительные ограничения, которые также противоречат положениям закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1, согласно которому каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ ПО ДЕЛУ N 33-9373

Судом установлено, что 17.04.2009 года Д.Е. и Д.А., отвечая требованиям подпрограммы "Молодой семье — доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 — 2010 годы, заключили кредитный договор с ОАО КБ "Солидарность", по которому получили целевой кредит в размере 1 360 000 рублей сроком на 120 месяцев для приобретения квартиры, расположенной по адресу: <. >.

Указанное выше постановление Главы г.о. Самара N 371 от 20.04.2009 г. "Об утверждении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по г.о. Самара на второй квартал 2009 года для расчета размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей. " было издано в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 25.03.2009 г. N 79 "О средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2009 года", согласно которому средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Самарской области была установлена в размере 33 700 рублей.

Именем Российской Федерации

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям — участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Постановлением Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года принята «Областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», включающая в себя подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий».

Ежемесячная социальная выплата студенческой семье

Ежемесячная социальная выплата студенческой семье назначается (возобновляется) и выплачивается со дня возникновения права на социальную выплату, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня возникновения права, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, социальная выплата назначается (возобновляется) и выплачивается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.

Читать еще -->  Постановка на кадастровый учет дома по дачной амнистии

Индексация размера ЕСВ осуществляется с 1 января каждого года начиная с 2010 года путем умножения размера ежемесячной социальной выплаты на индекс потребительских цен, применяемый при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. В случае если выплата назначается за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление, и включают в себя периоды нескольких календарных лет, выплата назначается и осуществляется в размерах соответствующего периода.

Перечень пособий и безвозмездных выплат, положенных молодым семьям

Добрый день Инна, пока вам и вашему супруге не исполнилось 35 лет вы можете принять уачстие в программе «Молодая семья». С учетом того, что вы вшестером занимаете 27 кв.м. жилплощади вы должны состоять на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судебная практика, Решение суда о признании права на получение пособия

Кириленко А.И. обратилась в суд с исковыми требованиями к Департаменту социальной защиты населения города Москвы и просила признать уважительными причины пропуска срока получения дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка, признать право на получение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка, обязать назначить дополнительное пособие. Свои требования истец мотивирует тем, что 25.11.2013 года после рождения ребенка Кириленко Д.С. она обратилась в УСЗН Головинского района с заявлением о назначении компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением дочери, ей было отказано в связи с тем, что один из родителей старше 30 лет. Отцом ребенка был указан Паршин С.О., который биологическим отцом ребенка не являлся. Решением Люблинского районного суда г. Москвы от 30.07.2014 года, вступившего в законную силу 16.09.2014 года, отцовство Паршина С.О. было аннулировано. 03.10.2014 года она повторно обратилась с заявлением о назначении дополнительного единовременного пособия. Решением от 03.10.2014 года в назначении выплаты было отказано в связи с тем, что срок для обращения за назначением выплаты истек.

В соответствии с п. 1.1.3 Постановления Правительства Москвы от 06.04.2004 года № 199-ПП право на получение дополнительного единовременного пособия имеет один из родителей (усыновитель) ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, в молодой семье, в которой оба или единственный родитель не достигли возраста 30 лет. К ним относятся одинокая мать (женщина, не состоящая в зарегистрированном браке, в свидетельстве о рождении ребенка которой отсутствует запись об отце или такая запись произведена по ее указанию — при наличии соответствующей справки органа ЗАГС), имеющая место жительства в городе Москве.

Правовое обеспечение жилищных прав молодой семьи (Коротченкова И

Обращаясь в суд, истцы ссылались на то, что постановлением администрации г. Орла от 16 сентября 2008 г. их семья, состоящая из четырех человек, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и решением муниципальной жилищной комиссии от 10 ноября 2008 г. включена в целевую программу, но социальная выплата не была предоставлена. В 2013 году истцы обращались в администрацию г. Орла с заявлением о включении их в список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году, однако в этом им было отказано.

Таким образом, исходя из смысла и целей подпрограммы, принципа преемственности, лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и не получившие соответствующую социальную выплату, становятся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы» независимо от изменения учетной нормы жилой площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Ссылка на основную публикацию