Проводки по оплате пеней в бюджет города при неисполнении контракта

Проводки по оплате пеней в бюджет города при неисполнении контракта

Обоснование вывода:
Учет расчетов по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ (в рассматриваемом случае это задолженность по штрафу, предъявленному поставщику) осуществляется с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» (п. 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, п. 108 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Зачет встречных требований, учитываемых на счетах бухгалтерского учета по разным кодам финансового обеспечения, производится с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п.п. 146, 147 Инструкции N 174н).
Таким образом, при удержании штрафных санкций, предъявленных контрагенту за ненадлежащее исполнение контракта (договора), из суммы предоставленного контрагентом обеспечения исполнения контракта (договора), отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением следующих корреспонденций счетов:
1. Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730
увеличение забалансового счета 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510)
— поступление от поставщика обеспечения по контракту;
2. Дебет 2 209 41 560 Кредит 2 401 10 141
— предъявлена неустойка поставщику за ненадлежащее исполнение контракта (договора);
3. Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 304 06 730;
Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 209 41 660
— отражено погашение дебиторской задолженности по доходам в виде штрафных санкций путем удержания из суммы обеспечения исполнения контракта (договора);
4. Дебет 3 304 06 830 Кредит 3 201 11 610
увеличение забалансового счета 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— отражено уменьшение остатка денежных средств на лицевом счете по КФО «3» при удержании штрафных санкций;
5. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730
увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 140, КОСГУ 141)
— отражено поступление доходов в виде штрафных санкций и увеличение остатка денежных средств на лицевом счете в рамках приносящей доход деятельности по КФО «2».

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При удержании штрафных санкций, предъявленных контрагенту за ненадлежащее исполнение контракта (договора), из суммы предоставленного контрагентом обеспечения исполнения контракта (договора) в бухгалтерском учете расчеты отражаются с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Проводки удержание неустойки по контракту из оплаты поставщику в бюджете

Участник перечисляет его на счет:  заказчика, если проходит конкурс или запрос предложений;  оператора электронной площадки (ЭП), если заказчик проводит аукцион. Это следует из положений пункта 7 статьи 42, частей 1, 2, 5, 8 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ. Как заказчику учитывать обеспечение заявок, зависит от того, куда оно поступает – на его счет или счет оператора ЭП.

Обоснование 1. Из ситуации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.

Проводки в бюджете неустойка по договору

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки.Согласно ч. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Пени за просрочку платежа по договору проводки бюджет

Средства, полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам, являющиеся доходами бюджетного учреждения, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (далее — лицевой счет с кодом 20), и используются данным бюджетным учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. В учете оформите следующие проводки: Д. 506 10 ХХХ – К. 502 11 ХХХ — приняты обязательства в сумме заключенного договора на поставку товара; Д.

Читать еще -->  Посмотреть оплату жкх по лицевому счету

Copyright: фотобанк Лори В случае несвоевременной уплаты какого-либо бюджетного платежа, компании или предпринимателю начисляются пени. Формула их расчета стандартна вне зависимости от того, какая именно обязанность плательщика налога или сбора нарушена: определяется сумма пеней как 1/300 от суммы задолженности за каждый день просрочки. В налоговом учете уплаченные пени не признаются расходами, уменьшающими налоговые отчисления, что собственно и логично, поскольку в факте нарушения сроков расчета с бюджетным виноват сам плательщик, то есть такие расходы не относятся к обоснованным.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730
– отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) бюджету по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Операции по исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операции по предъявлению требований по уплате неустоек, пеней, штрафов и исполнению указанных требований отражаются в бюджетном учете следующими проводками:

В отношении уплаты неустойки кредитору – публично-правовому образованию необходимо иметь в виду, что, согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, средства от применения мер гражданско-правовой ответственности признаются неналоговыми доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, возникающих из госконтрактов, кредитором в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

В том случае, если контрагент не исполняет своевременно свои обязательства, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Бухгалтерские записи в данном случае зависят от ряда факторов. Рассмотрим их подробно, принимая во внимание разъяснения чиновников по данному вопросу.

Проводки в бюджете неустойка по договору

Артемова,главный бухгалтер, консультант При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать.

Товар был поставлен 20.06.2019. Документальное оформление. Если в договоре не прописан порядок оформления неустойки, то пострадавшая сторона может составить претензию и отправить ее должнику. К претензии нужно приложить расчет суммы неустойки.

Пени по договору проводки

Неустойки (штрафы, пени) согласно пункту 14.2 ПБУ 10/99 принимаются к бухгалтерскому учёту в суммах, признанных организацией или присуждённых судом в том отчётном периоде, в котором вынесено решение суда об их взыскании, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Должник после признания (присуждения) неустойки относит её на увеличение прочих расходов.

7. 10.2. 16 ПБУ 9/99 ). Для целей налогообложения прибыли суммы пеней, начисленные за нарушение договорных обязательств, признаются внереализационными доходами на дату признания неустойки должником (п. 3 ст. 250. пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ )

Из каких источников оплачиваются пени и штрафы бюджетным учреждением

Рекомендации по отражению в бюджетном учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустойки и исполнению указанных требований (на примере исполнения государственного (муниципального) контракта на поставку оборудования) приведены в Письме Минфина России N 02-11-00/5959. Рассмотрим на примере предлагаемые Минфином бухгалтерские записи.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Приняты обязательства в сумме заключенного гражданско-правового договора 2 501 13 310 2 502 11 310 17 000 Отражены капитальные вложения по приобретению оборудования 2 106 31 310 2 302 31 730 17 000 Принято денежное обязательство в сумме расчетов согласно гражданско- правовому договору и объему поставки 2 502 11 310 2 502 12 310 17 000 Предъявлена неустойка по условиям гражданско-правового договора 2 205 41 560 2 401 10 140 4 000 Произведена оплата исполнителю согласно договору (с учетом встречного требования) (17 000 — 4000) руб.

Читать еще -->  Чем отличается ветеран труда федерального значения от регионального

Статья: Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Операции по исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операции по предъявлению требований по уплате неустоек, пеней, штрафов и исполнению указанных требований отражаются в бюджетном учете следующими проводками:

С казенными учреждениями все сложнее. При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств, возникающих из контракта, их исполнение должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Из анализа приведенных норм можно сделать вывод, что исполнение обязательства по перечислению неустойки, штрафа или пеней получателя бюджетных средств в доход бюджетной системы РФ по условиям государственного (муниципального) контракта возлагается на заказчика (ст. 313 Гражданского кодекса РФ). Эта статья регламентирует исполнение обязательства третьим лицом. В рассматриваемом нами случае государственный (муниципальный) заказчик за исполнителя удерживает и перечисляет в бюджет сумму неустойки по контракту.

Контракт также может быть оплачен исполнителю в размере суммы, уменьшенной на объем неустойки, пеней, штрафов, при условии перечисления в установленном порядке неустойки в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, возникающих из госконтрактов, кредитором в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

В том случае, если контрагент не исполняет своевременно свои обязательства, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Бухгалтерские записи в данном случае зависят от ряда факторов. Рассмотрим их подробно, принимая во внимание разъяснения чиновников по данному вопросу.

Это видео недоступно

Вот вам предсказуемый, но совершенно неадекватный результат реформы, проведенной Кабмином Гройсмана. Это скажется на работе украинской энергетики и на подготовке к зиме, поскольку подорожают все составляющие этого процесса.

А знаете ли Вы, что Украина заплатила громадные штрафы за невыполнение контрактов по закупке пенсильванского угля? То есть деньги украинских налогоплательщиков пошли не на поддержание и развитие собственной угольной отрасли, не на зарплату собственным шахтерам, а в бюджет США.

Пени по договору проводки бюджет 2019

— — Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2018 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296.

Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).

Из каких источников оплачиваются пени и штрафы бюджетным учреждением

Инструкции № 174н: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Прекращение встречных требований по пени 4 302 25 830 4 304 06 730 44 767 2 304 06 830 2 209 40 660 44 767 Прекращение встречных требований по штрафам 3 304 01 830 3 304 06 730 30 000 2 304 06 830 2 209 40 660 30 000 Перечисление денежных средств с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении 3 304 06 830 3 201 11 610 18 30 000 Зачисление денежных средств на лицевой счет по учету средств учреждения 2 201 11 510 17 2 304 06 730 30 000 Оплата обязательств перед исполнителем за вычетом пени и штрафа – 225 233 руб. (300 000 руб. — 44 767 руб. — 30 000 руб.): Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Начислена задолженность по компенсации затрат учреждения 2 209 30 560 2 401 10 130 20 000 Погашена задолженность по компенсации затрат учреждения 2 201 11 510 2 209 30 660 20 000 [1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. [3] Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Ссылка на основную публикацию