Переключение передач на мотоцикле

Как переключаются передачи на мотоцикле

Переключение передач на мотоциклах имеет огромное количество мифов, которые на практике не подтверждаются. Считается, что скорость переключения передач влияет на износ сцепления. Многие думают, что торможение можно совершать при помощи передач, что нужно переключаться только на высоких оборотах и т.д.

Оптимальный рост составляет 1500 оборотов. Если этот процесс совершается медленно, следует закрывать ручку газа. Переключение вверх необходимо совершать на высоких оборотах. При переключении на низких оборотах необходимой становится перегазовка.

Техника переключения передач на мотоцикле

Все мотоциклы имеют одно и тоже место положения нейтральной скорости и систему переключения передач. Чаще всего переключение передач осуществляют, после того, как двигатель начинает работать на 60-75 % от максимально возможной частоты вращения. Эта величина тем больше, чем меньший рабочий объем имеет ваш двигатель. Если машина оборудована тахометром, то определить нужный момент становится значительно проще. Если производить переключение передач, до того как двигатель раскрутился до нужной частоты, увеличится износ цилиндропоршневых деталей, так как динамика при этом ухудшается.

После максимального разгона на каждой передаче необходимо включать следующую столько раз, сколько передач имеет ваш мотоцикл. Если необходимо снизить скорость движения, то для этого необходимо так же последовательно переключать передачи на понижение, или сделать это после остановки, максимально выжав сцепление.

Переключение передач на мотоцикле

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:

Как правильно переключать передачи (скорости) на мотоцикле

Знание о том, как переключать передачи, является базовым для любого человека, который только приступает к осваиванию мотоцикла. В самом переключении нет ничего сложного. Но для начала следует понять ту принципиальную роль, которую играет передача крутящего момента в движении мотоцикла.

И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.

Читать еще -->  Срок давности по уголовному делу о мошенничестве

Переключение передач на мотоцикле

Впервые установленная в 1941 году на первые мотоциклы Ирбитского завода, коробка передач мотоцикла Урал с годами только совершенствовалась. Коробка передач мотоцикла Урал существует, чтобы в необходимый момент изменить передаточное отношение, что в свою очередь способствует увеличению или уменьшению скорости самого мотоцикла. Осуществить ремонт коробки этого мотоцикла гораздо проще, какого-либо еще, […]

  • Однако, обучение технике понижения передач обычно занимает больше времени и требует большей сноровки. Нюанс в том, что вам потребуется найти правильный баланс между частотой вращения коленвала и шестернями коробки переключения передач. То есть время, затрачиваемое на включение необходимой передачи, прямо пропорционально времени, что нужно на выравнивание крутящего момента шестерней и коленвала. Без выполнения этих условий, переключение передач не будет бесшумным и быстрым.
  • Технику перехода на понижающую передачу принято называть переключением с перегазовкой. Итак, принцип работы этого метода таков: при движении мотоцикла сцепление выключается, а при включении низшей передачи обороты двигателя стремительно растут, и сразу после повышения оборотов нужно отпустить сцепление. Сложность техники в том, что всю эту последовательность следует выполнить за доли секунды.

Мото и Стантрайдинг ->

Когда это можно делать? При приближении к правому повороту сместите свою задницу на правую часть седла до начала поворота. Оказавшись на кривой, вы сможете сохранять больший угол наклона мотоцикла, т.к. вы сместили центр тяжести. Смещением веса в переднем направлении можно добиться большего давления на переднее колесо, что даст лучшее сцепление с дорогой.

Зачем? Вес вашего тела играет важную роль в динамике управления мотоциклом, т.о. его смещение, способно изменить поведение мотоцикла, давая возможность применения большего угла наклона и большего сцепления с трассой передней шины. Безусловно, можно ездить довольно быстро и без свешивания, но вы достигнете физических пределов управляемости вашего мотоцикла гораздо быстрее.

MotoDrive — мотошкола для всех

Как обучают в мотошколе, у всех мотоциклов одинаковое место расположения системы переключения передач. Как правило, передачи переключают тогда, когда двигатель работает на 70% от возможной частоты вращения. При наличии тахометра все намного проще. Переключение передач на меньшей частоте вращения негативно сказывается на состоянии транспортного средства.

Чаще всего, когда неопытные мотоциклисты переключают передачи, они выжимают сцепление, не сбросив до этого газ. Машина в ответ на эти действия начинает рычать, рев вводит мотоциклиста в еще больший ступор, и он не думая, опускает руку с рычажка газа, вследствие чего скорость мотоцикла начинает резко сокращаться (торможение двигателем). Мотоцикл еще какое-то время будет дергаться, даже, если водитель переключит в нормальной последовательности передачи.

Читать еще -->  Субсиии Молодым Семьям Волгоградская Область

Как правильно переключать передачи

Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.

  • при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
  • быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
  • отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;
  • сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.

Переключение передач на мотоцикле

Если такие отклонения выявлены, то необходимо отрегулировать положение верхнего упора следую­щим образом: если ход рычага ручного включения мал, т.е. пе­редача недовключается, то упор необходимо вывер­нуть; если ход рычага ручного включения велик, т. е. рычаг проходит положение, соответствующее фикса­ции, то упор необходимо завернуть.

Первичный вал выполнен за одно целое с зубча­тыми колесами передач I, II и III. Шестерня передачи IV напрессовывается на первичный вал и от про­ворачивания фиксируется шпонкой. На передний ко­нец первичного вала напрессовываются шарикопод­шипник № 205 и втулка, по которой работает саль­ник. Втулку следует напрессовывать большой фаской наружу и между муфтой и подшипником вставлять бумажную прокладку.

Daewoo Lanos Туманный Синец › Бортжурнал › Правильное переключение передач

Замедление
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

Ссылка на основную публикацию