Отпуск за свой счет тк рф ст 128

Максимальная продолжительность отпуска без сохранения заработной платы

• при поступлении в ВУЗ для сдачи экзаменов, а также подготовке к защите диплома в соответствии со ст.173-174 ТК РФ;
  • для покрытия разницы между ежегодным отпуском по основному и дополнительному месту занятости, что актуально для совместителей в порядке ст.286 ТК РФ;
  • для совместного отдыха с супругом, который является военным в случае, если его плановый отдых имеет большую протяженность (ст.11 ФЗ №76).

Каждому работнику в соответствии с нормами закона предоставлено право не только на труд, но и на отдых, и при этом в порядке ст.114 ТК РФ на протяжении отпуска за работником сохраняется и должность, и средний заработок, в то время как административный предоставляется без оплаты, учитывая, что данный период времени предусмотрен не для отдыха от непосредственных обязанностей, а для решения проблем личного характера.

Статья 128 ТК РФ

3. Отпуска без сохранения заработной платы, предусмотренные статьей 128 ТК РФ, подразделяются на 2 группы: те, которые даются по усмотрению работодателя (т.е. работодатель вправе отказать в предоставлении отпуска), и те, которые работодатель обязан предоставить по заявлению работника.

Ко второй — отпуска, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи для отдельных категорий работников (этот перечень не является исчерпывающим). Работодатель обязан предоставлять отпуска без сохранения заработной платы и в других случаях, предусмотренных ТК, иным федеральным законом или коллективным договором.

Статья 128 ТК РФ

родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), — до 14 календарных дней в году;

Ко второй — отпуска, предусмотренные ч. 2 ст. 128 для отдельных категорий работников (этот перечень не является исчерпывающим). Работодатель обязан предоставлять отпуска без сохранения заработной платы и в других случаях, предусмотренных ТК, иным федеральным законом или коллективным договором.

Отпуск инвалидам

Говоря о работниках, имеющих инвалидность, стоит сказать не только о положенном им отдыхе, но и о режиме работы таких сотрудников. Так вот, работникам – инвалидам I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю (ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ ). При этом на зарплате данный факт никак не отражается.

Если речь идет о ежегодном основном оплачиваемом отпуске, то, как правило, работодатель без проблем предоставляет работнику такой отпуск. А вот с отпуском за свой счет не всегда все проходит гладко – иногда работодатели отказывают работникам-инвалидам в этом отпуске. Это незаконно! Ведь в силу законодательства отпуск «за инвалидность» должен быть предоставлен по первому требованию. Следовательно, если работник, имеющий инвалидность, пожалуется в трудовую инспекцию на работодателя, отказавшего ему в отпуске, то последнему грозит штраф (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ):

Читать еще -->  Что спрашивают юриста на собеседовании

Отпуск за свой счет с последующим увольнением

Увольнение осуществляется по собственному желанию, согласно ст. 80 ТК РФ. Принимая во внимание требования ч. 1 этой статьи, работник обязан письменно сообщить работодателю о своем намерении уволиться по общему правилу как минимум за 14 дней до предполагаемого дня увольнения. Данный срок можно уменьшить, если администрация организация согласна с таким вариантом.

При попадании работника в одну из указанных категорий трудящихся либо при наличии одной из перечисленных причин администрация организации обязана предоставить ему отпуск. При этом продолжительность вправе определять сам работник в приведенных выше рамках.

Отпуск за свой счет

По общему правилу (ч. 1 ст. 128 ТК РФ) отпуск за свой счет может быть предоставлен лицу по его письменному заявлению по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам. Продолжительность его в данном случае определяется по соглашению между работником и организацией.

Как правило, данный отпуск предоставляется в удобное для работника время. По сути, этот вопрос согласовывается с работодателем. Законодатель не устанавливает ограничений по количеству дней, предоставляемых человеку в течение определенного периода. Если работник использовал отпуск не полностью, то его неиспользованная часть не может быть перенесена на другой период.

Отпуск за свой счет иностранному работнику 2019

Как объяснили в Центре социально-трудовых прав, все вопросы, связанные с за свой счет, сегодня регулируются ст. 128 Трудового кодекса РФ. Ограничений по количеству дней в году формально нет — все зависит от ситуации на предприятии и позиции работника. Если человека готовы отпускать на «вольные хлеба» хоть каждый месяц, закону это не противоречит.

Трудовой кодекс не регулирует многие вопросы, связанные с предоставлением без сохранения заработной платы. Может ли работник взять такой с последующим увольнением? Вправе ли работодатель отозвать работника из за свой счет? Суммируются ли, если работник имеет на них право по нескольким основаниям? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Отпуск без сохранения заработной платы

Например, в течение рабочего года — с 01.04.2013 по 31.03.2014 — работнику предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы общей продолжительностью 17 календарных дней. Соответственно, 14 календарных дней включаются в стаж, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, а оставшиеся 3 календарных дня при подсчете стажа не учитываются. Поэтому датой окончания рабочего года будет не 31.03.2014, а 03.04.2014. Новый рабочий год начнется 04.04.2014.

Читать еще -->  Расписка в получении денежных средств за дом образец

Можно ли предоставить отпуск «за свой счет» в связи с заключением брака, если работник написал заявление на такой отдых через месяц после бракосочетания? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к судебной практике. В частности, в Апелляционном определении Кемеровского областного суда от 17.08.2012 N 33-7790 рассмотрена следующая ситуация: работник, находясь в ежегодном отпуске, вступил в брак. В первый рабочий день после отпуска он обратился к работодателю с заявлением о предоставлении ему дополнительных дней согласно коллективному договору. Однако в предоставлении отпуска без сохранения заработной платы работнику было отказано в связи с тем, что бракосочетание состоялось месяц назад. Работник в указанные в заявлении дни на работу не вышел и был уволен за прогул. Суд признал увольнение за прогул в данной ситуации неправомерным: предоставление работнику дополнительного отпуска в случае регистрации брака (ч. 2 ст. 128 ТК РФ) — обязанность работодателя, которая не ставится в зависимость от каких-либо причин, в том числе от нехватки работников. Единственное необходимое и достаточное условие для предоставления такого отпуска — подача работником соответствующего заявления. Таким образом, отсутствие работника на рабочем месте в указанные дни не является прогулом, поскольку связано с использованием гарантированных законом дней отдыха.

Заявление на отпуск за свой счет без сохранения зарплаты: образец на 2019 год

В любом случае в заявлении лучше указать причину, по которой сотруднику требуется отпуск. Ведь в ряде случае работодатель не может отказать в просьбе работника (абз. 5, 6 ч. 2 ст. 128 ТК РФ).
Для экономии времени кадровых работников наши специалисты разработали образец заявления на отпуск без сохранения заработной платы, актуальный на 2019 год.

Отпуск за свой счет (отпуск без сохранения заработной платы) – это временной период, когда сотрудник отсутствует на работе без выплаты ему отпускных, но с сохранением рабочего места.
Отпуска без сохранения зарплаты делятся на те, которые работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) обязан предоставить сотруднику по его запросу и на те, которые предоставляются по обоюдному согласию сторон (ст. 128 ТК РФ).

Приказ о предоставлении отпуска за свой счет

На основании положений ТК взять отпускные можно в любом количестве, не превышающем установленной нормы. Если работник будет отсутствовать на работе один день по причине ухода на каникулы, он должен составить заявление. На базе документа работодатель издает приказ о выходе на каникулы сотрудника по своей инициативе на один день. Приказ оформляется с учетом формы № Т- 6.

Работодатель может лично отправить подопечного на внеочередные каникулы на основании сложного производственного положения компании, проще говоря — если работы нет. Производственный отдых оформляется только с согласия сотрудника. Если решение отправить на каникулы принадлежит руководителю, он оплачивает в виде пособия продолжительность отпускных.