Очередь По Программе Переселения Из Районов Крайнего Севера

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2004 г

Указанные граждане сохраняют право на получение жилищной субсидии, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, производящий регистрацию и учет граждан, при соответствующем обращении гражданина может принять решение о его повторной регистрации на общих основаниях.

11. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 апреля, утверждает распределение сертификатов по субъектам Российской Федерации на основании представленных органами исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации заявок на бланки сертификатов в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий Закона, а при отсутствии заявок — с учетом минимального размера жилищной субсидии, рассчитываемого в соответствии с методикой распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2003 г. N 433.

6. Размер жилищной субсидии рассчитывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим выдачу сертификата, в соответствии со статьей 5 Закона исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, избранном гражданином для постоянного проживания, на дату утверждения списка получателей сертификатов.

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить порядок финансирования мероприятий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

48. В случае если владелец сертификата не приобрел жилое помещение за счет предоставленной ему жилищной субсидии, он сохраняет право на получение жилищной субсидии, при этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, производящий регистрацию и учет граждан, при соответствующем обращении гражданина может принять решение о его повторной регистрации на общих основаниях.

Программа по переселению из районов Крайнего Севера в 2021 году

Важно! В отношении граждан, которые проживают в населенных пунктах на Крайнем Севере, которые подлежат закрытию, предоставляются определенные льготы для переселенцев. Установлены они на основании постановления Правительства России. Для участия в программе в таком случае не имеет значения длительность трудового стажа. Размер предоставляемой субсидии составляет 100%.

  • состав семьи, планирующей выехать в другие районы;
  • площадь жилого помещения – 33 кв.м. на человека, на двух – 42 кв.м., при большем числе совместно проживающих родственников – дополнительно по 18 кв.м. на каждого;
  • цена жилой площади в расчете на квадратный метр в регионе, куда планируется переезд, устанавливается на основании распоряжения правительства, исходя из этого показателя рассчитываются другие характеристики государственной поддержки;
  • стаж работы по специальности при занятости в районах Крайнего Севера.
  • Государственные служащие, стаж работы которых составляет не менее 3 лет.
  • Пенсионеры, инвалиды, предъявившие соответствующие сертификаты и подтверждение из бухгалтерии администрации населенного пункта выезда городского, сельского либо районного значения.
  • Граждане, поставленные на учет в Центре занятости как нуждающиеся в работе.
Читать еще -->  Путин в сентябре 2019 года издал указ на счет снг по получению гражданства

Государство предоставляет средства в счет покрытия расходов, которые граждане понесут в связи с перевозкой вещей, транспорта, иного имущества на новое место жительства. На каждого гражданина предоставляется материальная помощь на компенсацию расходов по перевозке личных предметов весом до 1 000 кг. Такая же норма предусмотрена для несовершеннолетних.

У вас есть такая возможность, если вы имеете льготный статус – когда ваш населенный пункт закрывается по распоряжению Правительства РФ или местных властей. В таком случае длительность стажа не имеет значения. В иных случаях требуется проработать на месте не менее 15 лет.

При постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера.

  • Мурманская область;
  • Иркутская область;
  • Архангельская область;
  • Магаданскаяобласть;
  • Сахалинскаяобласть;
  • Ямало-Ненецкий АО;
  • Якутия;
  • Красноярский край;
  • Чукотский край;
  • Камчатка;
  • Хабаровский край;
  • Республика Коми;
  • Тыва;
  • Карелия.
  • Прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года
  • Имеете общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет
  • Не имеете жилья в других регионах РФ или нуждаетесь в его улучшении и не получали субсидии на эти цели.

Будущим получателям субсидии следует быть готовым к тому, что по результатам рассмотрения документов будут сформированы очереди. Распределение в них граждан происходит определенным образом и зависит не только от их социального статуса, но и от состояния их здоровья. Очереди бывают следующих видов:

Читать еще -->  Какие дает права постоянная прописка

Причина возобновления действия программы: выделение средств бюджета Тюменской области на реализацию мероприятий по предоставлению гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа, социальных выплат для приобретения жилых помещений в населенных пунктах юга Тюменской области в рамках программы «Сотрудничество».

Очередь По Программе Переселения Из Районов Крайнего Севера

Согласно представленным сведениям, по состоянию на 1 октября 2020 г. в результате проведенной инвентаризации в очереди граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, осталось 180536 семей граждан рассматриваемой категории (суммарный состав семьи — 407909 человек).

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 29705-ЮГ/11 уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было предписано до 1 октября 2020 г. провести инвентаризацию очереди граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, претендующих на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Закон N 125-ФЗ, жилищная субсидия, инвентаризация), с учетом новой редакции статьи 1 Закона, утвержденной Федеральным законом от 20 июля 2020 г. N 228-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее — Закон N 228-ФЗ), а также требований статьи 2 Закона N 228-ФЗ.

Как показал анализ представленных данных, большинство региональных органов исполнительной власти формально отнеслись к выполнению поставленной задачи, не обеспечив должный контроль над органами местного самоуправления в рамках проведения инвентаризационных мероприятий.

В качестве примера следует привести неудовлетворительные итоги инвентаризации в Республике Коми, Хабаровском и Красноярском краях, Иркутской и Мурманской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, на которые приходится около 56,8% всей потребности в жилищных субсидиях для рассматриваемой категории граждан. Представленные сведения учитывают только фактические показатели предоставления государственных жилищных сертификатов в 2020 году. Детальная проверка граждан, претендующих на получение жилищных субсидий, на соответствие установленным статьей 1 Закона N 125-ФЗ требованиям о необеспеченности жилыми помещениями за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в том числе, с использованием сервисов электронного межвидового взаимодействия) проведена не в полном объеме. В результате предусмотренные инвентаризацией цели не достигнуты, представленные сведения не позволяют оценить реальный объем федеральных жилищных обязательств перед рассматриваемой категорией граждан.

Ссылка на основную публикацию