Нягань Вагон Городок Новости 2021

Нягань Вагон Городок Новости 2021

В прямом эфире Владимир Путин ответил Барсуковой, что деньги на расселение бараков будут выделяться до тех пор, пока проблема не решится. Для этого нужно сначала определиться с тем, сколько в России таких домохозяйств. Президенту докладывали, что в переселении нуждаются полторы тысячи семей, однако, по его мнению, эта цифра может оказаться заниженной.

«Жители нашего вагон-городка вешают на двери одеяла, утепляют дверные проемы одеялами, ветхой одеждой, стелют, что найдут, чтобы сохранять здесь тепло У нас в округе работает программа по сносу и расселению вагон-городков, но она растянута по времени. Я сюда приехала еще молодая. Сейчас работающий уже пенсионер. В этих суровых условиях вырастила двоих детей. До каких пор люди на Севере будут жить в таких условиях?», – обратилась к президенту югорчанка Энжи Барсукова.

Первая реакция на обращение к президенту – проверка следственного комитета. Как сообщили в пресс-службе ведомства, указанные в жалобе жилые постройки фактически не предназначены для проживания в северных условиях, а программа по их сносу и переселению живущих в них граждан проводится ненадлежащим образом и сильно растянута во времени.

«В настоящее время проводится проверка по изложенным в обращении женщины фактам, в рамках которой будет дана правовая оценка действиям должностных лиц администрации города, ответственных за реализацию программы по расселению граждан из указанного жилья», – добавили в пресс-службе СКР.

В картине представлены несколько историй югорчан — молодая пара, мать-одиночка, семья средних лет, пожилые инвалиды. Опрошенные журналистами респонденты критикуют российские власти, утверждая, что не могут дождаться своей очереди на расселение. Также, балочники утверждают, что выделяемых им в качестве помощи денег недостаточно для покупки адекватной жилплощади и построить новый дом на месте нынешнего проживания им не разрешают местные чиновники.

Документальный фильм «30 лет в вагонах», повествующий о жизни югорских балочников (жителей вагончиков и бочек), появился в открытом доступе. Картина режиссера Станислава Феофанова рассказывает историю первопроходцев, осваивающих месторождения ХМАО. За 23 минуты фильма, размещенного на интернет-площадке YouTube, режиссер показал места обитания жителей так называемого «вагон-городка» в Нягани. Местные жители в июне обращались за помощью в расселении к президенту страны Владимиру Путину.

В июне в ходе эфира с президентом жительница Нягани Энжи Барсукова рассказала Владимиру Путину, что живет в вагончике более 20 лет и никак не может дождаться своей очереди по программе расселения балочного жилья. Владимир Путин в ответ сообщил, что вагончики вообще не являются жильем, и пообещал посодействовать в решении проблемы. Однако позднее в мэрии Нягани заявили, что очередь Барсуковой еще далеко и ее семья не будет расселена в ближайшее время.

Источники «URA.RU» в правительстве Югры считают, что документальный фильм необъективен. Подозревают, что за его изготовлением могут скрываться оппоненты губернатора Натальи Комаровой, которые пытаются дестабилизировать и дискредитировать работу правительства. Собеседники указывают на сходство фильма «30 лет в вагонах» со скандально известным сериалом «Югорские хроники», который был запущен в 2013 году и поливал грязью губернатора. Авторы и заказчики информационной атаки тогда так и не были установлены.

«Ханты-Мансийский автономный округ — самый богатый нефтью регион России. В этом регионе ещё остались целые кварталы, больше похожие на трущобы, чем на жилые районы. Это — „вагон-городки“, в которых живут тысячи человек, что помогали и помогают стране становиться богаче за счёт добываемого здесь чёрного золота», — сказано в анонсе к фильму.

«Для полного расселения вагонобразований Нягани необходимо 700 квартир, — поясняет глава города Иван Ямашев. — В год наши строители вводят порядка 600 квартир. Это приемлемо для муниципалитета, и на основании этого принимаются решения по выделению средств. Отмечу, что гарантийное письмо, которое будет выделяться, мы увеличим по продолжительности действия. Оно будет действовать в течение года, поэтому у горожан будет время, чтобы подобрать варианты в поиске жилья. А мы, в свою очередь, проведем все необходимые проверки жителей для законного выделения этих средств из бюджета».

«Уже сейчас мы начинаем раздавать жителям уведомления, что в 2019 году мы готовы расселить все приспособленные строения, — комментирует начальник Управления жилищной политики администрации г. Нягани Андрей Романенко. – Так что с начала следующего года мы ждем горожан для подачи документов и получения гарантийных писем».

10,5 миллиардов рублей власти округа дополнительно направят на реализацию государственной программы по обеспечению югорчан комфортным жильем. Соответствующие поправки уже приняла региональная Дума. Половина суммы, — а это 5 миллиардов рублей, — выделят на ликвидацию вагон-образований. Из этих средств 1 миллиард 319 миллионов рублей распределят на переселение няганцев из вагон-городков, сообщается на сайте администрации Нягани.

Муниципальная программа по ликвидации и расселению балков была разработана еще в 2012 году. Тогда в Нягани насчитали без малого 1500 приспособленных для проживания строений и 27 вагонобразований. Семь из них уже успешно расселены. Еще столько же находятся в процессе переселения. Принятое сегодня губернатором и поддержанное окружными парламентариями решение получило статус исторического, поскольку поставило окончательную точку в теме югорских балков.

Средства из бюджета муниципалитета в программе по ликвидации 13 вагонобразований составят почти 170 миллионов рублей. Софинансирование городские власти обещают обеспечить в полном объеме, поскольку успешная реализация жилищных программ в Нягани уже долгое время является главным приоритетом, а обеспечение горожан комфортным и доступным жильем считается основной задачей, поставленной президентом Российской Федерации и губернатором Югры.

Мэр Нягани: городу нужно более двух млрд рублей для расселения людей из вагон-городков

Источники «URA.RU» в правительстве Югры считают, что документальный фильм необъективен. Подозревают, что за его изготовлением могут скрываться оппоненты губернатора Натальи Комаровой, которые пытаются дестабилизировать и дискредитировать работу правительства. Собеседники указывают на сходство фильма «30 лет в вагонах» со скандально известным сериалом «Югорские хроники», который был запущен в 2021 году и поливал грязью губернатора. Авторы и заказчики информационной атаки тогда так и не были установлены.

«К сожалению, в конце 80-х и в тяжелые 90-е годы эти все вагон-образования фактически были брошены предприятиями. Муниципалитетам эту нагрузку пришлось взять на себя. Это и содержание проездов, уборка мусора, подача воды и электричества и так далее. Поэтому такая проблема сложилась. Где-то эту проблему в Югре уже смогли решить, где-то решают до сих пор по разным причинам. Однако отмечу, что на региональном уровне в 2021 году определили механизм по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в балках. Дали само понятие «помещение, приспособленное под жилье». Потому что в жилищном законодательстве не было такого понятия как «балок» или «вагончик», — поясняет глава города.

Такая постройка на Крайнем Севере называется балок. Это может быть вагончик, его легко перетащить с места на место, или же наспех построенный дом. В стены вместо утеплителя засыпана земля. В любом случае, балок – это жилье временное, которое для многих покорителей Севера на долгие годы стало постоянным.

Владимир Нефедьев пояснил, что депутаты думы города намерены обратиться в Правительство региона с предложением о возвращении утвержденных списков очередности сноса жилых домов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, путем внесении изменений в соответствующее постановление Правительства ХМАО — Югры.

В балки и вагоны люди селились в эпоху бурного освоения Севера как во временное жильё, но переезд из приспособленных строений затянулся. На начало года в Нягани 536 семей жили в 13 вагон-образованиях. Из окружного бюджета городу выделен 1 миллиард 319 миллионов рублей, многолетняя проблема должна быть закрыта полностью до конца 2021 года.

Татьяна Разакова живет по вагончикам с 7 лет, с тех пор как ее родители приехали в Нягань из Кыргызстана на стройку. В вагон-городке Татьяна пошла в школу, вышла замуж, родила двоих детей, а недавно стала бабушкой. Теперь на всю семью власти им дают лишь около 2 миллионов рублей на новое жилье. В Нягани этого хватит только на скромную однокомнатную квартиру.

Читать еще -->  Образец Рапорта На Увольнение По Окончанию Контракта Из Вс Рф

«Мы обрадовались, что наконец-то все переедем в нормальные условия, что у каждого будет свой уголок. Но получается, что моя племянница и мой ребенок не попадают в эту программу», – жалуется Ольга Мохно. Для женщины это минус полтора миллиона рублей гарантий на будущее жилье, огромные для Нягани деньги. Ведь Ольга, хотя и имеет два высших образования, работает кладовщиком в крупной нефтяной компании и получает менее 20 тысяч рублей в месяц.

Что касается удобств, то за все 33 года, что семья обитает в вагон-городке, Людмила ни разу не пользовалась проточной водой: к водопроводу район до сих пор не подключен. Питьевую воду все это время в район привозит водовозка. Есть альтернатива: самой идти до родника с ведром.

«Инвалид лежачий, – возмущается Валентина. – Туалета у него нет, есть ведро. Ванны тоже нет. Кредит нам не дадут. Где мы должны находиться с хозяином? За какие деньги я должна купить эту однокомнатную квартиру? В жизни бы не подумала, что в России буду в таких условиях жить».

«Как я могу верить, как я могу быть патриотом своего государства, если оно ущемляет нас во всех наших правах? Я не хочу быть патриотом этого государства. Нас ставят на колени. У меня такое впечатление, что нас государство ставит на колени для того, чтобы мы не видели, что они творят там, наверху», – синхронно с ней возмущается Татьяна Рязакова.

30 лет в бочках и вагонах живут нефтяники в российской Нягани

Что касается удобств, то за все 33 года, что семья обитает в вагон-городке, Людмила ни разу не пользовалась проточной водой: к водопроводу район до сих пор не подключен. Питьевую воду все это время в район привозит водовозка. Есть альтернатива: самой идти до родника с ведром.

Татьяна Разакова живет по вагончикам с 7 лет, с тех пор как ее родители приехали в Нягань из Кыргызстана на стройку. В вагон-городке Татьяна пошла в школу, вышла замуж, родила двоих детей, а недавно стала бабушкой. Теперь на всю семью власти им дают лишь около 2 миллионов рублей на новое жилье. В Нягани этого хватит только на скромную однокомнатную квартиру.

«Инвалид лежачий, – возмущается Валентина. – Туалета у него нет, есть ведро. Ванны тоже нет. Кредит нам не дадут. Где мы должны находиться с хозяином? За какие деньги я должна купить эту однокомнатную квартиру? В жизни бы не подумала, что в России буду в таких условиях жить».

«Мы обрадовались, что наконец-то все переедем в нормальные условия, что у каждого будет свой уголок. Но получается, что моя племянница и мой ребенок не попадают в эту программу», – жалуется Ольга Мохно. Для женщины это минус полтора миллиона рублей гарантий на будущее жилье, огромные для Нягани деньги. Ведь Ольга, хотя и имеет два высших образования, работает кладовщиком в крупной нефтяной компании и получает менее 20 тысяч рублей в месяц.

«Как я могу верить, как я могу быть патриотом своего государства, если оно ущемляет нас во всех наших правах? Я не хочу быть патриотом этого государства. Нас ставят на колени. У меня такое впечатление, что нас государство ставит на колени для того, чтобы мы не видели, что они творят там, наверху», – синхронно с ней возмущается Татьяна Рязакова.

После этого поручения президента в Ханты-Мансийском округе нашли дополнительные средства на расселение и снос вагончиков. В Сургуте, например, рассчитывают завершить выполнение программы уже в следующем году. В городе нужно переселить порядка четырехсот семей. При этом сумма компенсации устраивает не всех. Некоторым приходится обращаться в суд и доказывать, что во времянках они живут больше 30 лет.

«Деньги в программе «Жилище» на это и есть, в том числе, на 2017 год. Мы будем выделять эти средства до тех пор, пока задача решена не будет, мы обязательно ее решим и постараемся, конечно, ускорить. Что нужно сделать, и что я прошу сделать своих коллег из регионов? Нужно точно совершенно нам понимать объем этой беды, сколько людей нуждается в расселении. Повторяю еще раз: деньги на это выделены», – ответил тогда Владимир Путин.

В похожей времянке жила и Ольга Киларь. Ее барак уже снесли. Сама Ольга и ее родные обживаются в благоустроенной квартире. Компенсации на покупку двушки оказалось недостаточно – пришлось занимать в банке. Главное, говорит, теперь не нужно думать, как согреть себя и детей в пятидесятиградусный мороз.

Потолок в доме Любови Никульниковой держится на честном слове. В одной из комнат перекрытие просело так, что может рухнуть в любой момент. В этом вагончике нет центрального отопления, электричество время от времени отключают. Воду приходится набирать в реке, что в сотне метрах от дома.

В Ханты-Мансийском автономном округе люди, которые совсем недавно жили в так называемых вагон-городках, теперь обустраиваются в новых квартирах. Программа по расселению временных построек, буксовавшая много лет, сдвинулась с мертвой точки после Прямой линии с Владимиром Путиным. В регионе нашли дополнительные средства на расселение людей и, например, в Сургуте проблему рассчитывают решить уже в следующем году.

В Нягани начали расселять последний вагон-городок

НЯГАНЬ, 23 сентября, а УралПолит.Ru. Последний вагон-городок в Нягани планируют расселить до конца 2017 года. Под программу по переселению из ветхого жилья попадут жители 110 строений. На этой неделе первые 17 семей поучили субсидии на приобретения жилья, передает корреспондент «УралПолит.Ru».

«Здесь в общей сложности находится 110 строений, поэтому вагон-образование поделено на четыре части, – поясняет заместитель директора Департамента имущественных и земельных отношений Андрей Романенко. – Первую часть мы начали сносить в августе 2015 года. Сегодня мы вручили жителям 17 уведомлений. В денежном выражении это — порядка 40 миллионов рублей. Согласно существующим программам, граждане могут выбрать для себя либо субсидию, либо коммерческий найм, а также могут выехать в другие регионы Российской Федерации».

«Для полного расселения вагонобразований Нягани необходимо 700 квартир, — отметил глава города Иван Ямашев. — В год наши строители вводят около 600 квартир. Это приемлемо для муниципалитета, и на основании этого принимаются решения по выделению средств. Отмечу, что гарантийное письмо, которое будет выделяться, мы увеличим по продолжительности действия. Оно будет действовать в течение года, поэтому у горожан будет время, чтобы подобрать варианты в поиске жилья. А мы проведем все необходимые проверки жителей для законного выделения этих средств из бюджета».

Муниципальная программа по ликвидации и расселению балков разработана еще в 2012 году. Тогда в Нягани насчитали без малого 1 тыс. 500 приспособленных для проживания строений и 27 вагонобразований. Семь из них уже успешно расселены. Еще столько же находятся в процессе расселения.

Средства из бюджета муниципалитета в программе по ликвидации 13 вагонобразований составят почти 170 млн рублей. Софинансирование городские власти обещают обеспечить в полном объеме, поскольку успешная реализация жилищных программ в Нягани уже долгое время является главным приоритетом, а обеспечение горожан комфортным и доступным жильем считается основной задачей, которую поставили президент РФ и губернатор Югры.

В январе будем знать, какие вагонообразования пойдут под снос в 2013 году. Данное направление работы и дальше будет вестись постоянно и поэтапно: в следующем году будем заявляться на 2014-й и так далее — до полного «искоренения» с территории города вагон-городков.

Очередность ликвидации балочных массивов определялась исходя из критериев негативного влияния на жителей. В первую очередь планируется переселять няганцев, проживающих в санитарных защитных зонах промышленных предприятий, линий электропередачи, объектов железной дороги и автотранспорта. Такие вагон-городки ликвидируются без вариантов (в промзоне жилья не должно быть по определению, нет таких вариантов проживания в правилах землепользования).

Люди, которые заселились в балки до 1995 года и проживают в них на законном основания (зарегистрированы) по сегодняшний день, вправе претендовать на одну из двух форм поддержки. Это либо 70-процентная субсидия от нормативной стоимости жилья для приобретения жилья в Югре, либо субсидия для покупки жилья на территориях России, не относящихся к местностям Крайнего Севера (здесь предусмотрен 100-процентный расчет субсидии от нормативной стоимости жилого помещения).

Читать еще -->  Титульный листкниги учёта трудовых книжек

Для тех, кто вселился в вагонообразования после 1995 года, по условиям программы предусмотрен коммерческий найм. Это своего рода аренда жилья: человек будет выплачивать определенную сумму (порядка 2–3 тысяч рублей — точную цифру утвердят депутаты городской Думы) плюс коммунальные услуги.
Коммерческий найм предполагает, что арендуемое жилье является собственностью муниципалитета (то есть в случае переезда жильцов его необходимо вернуть в городскую собственность). Но это не означает, что человек не может выкупить данное жилье в собственность с рассрочкой платежа.

В 2012 году город получает субсидию из окружного бюджета на ликвидацию четырех вагонообразований: «КРС», «УБР-1», «УБР-2», «СУ-2». Принцип обеспечения реализации проекта основывается на софинансировании: 90% дает округ, 10-процентное участие предусмотрено в местном бюджете. Работы по расселению людей и ликвидации четырех названных вагон-городков начнутся уже в ближайшее время.

В четверг пожилая жительница Нягани в ходе «прямой линии» рассказала президенту России Владимиру Путину о проблеме вагон-городков в городе и попросила ускорить программу их расселения и сноса. Президент пояснил, что проблема с вагон-городками состоит в том, что они не являются жильем, «поэтому не подпадают под программу аварийного жилья».

«В прошлом году мы израсходовали порядка 60 млн рублей. Всего за пять лет мы снесли порядка 500 вагончиков, тысяча людей переехала, но еще почти 3 тыс. граждан живут в таких условиях. Конечно, важно ускориться. Сегодня ввиду поручений от президента нашей страны я думаю, что вместе, возможно, и с нефтяными компаниями, мы сможем ускорить решение этой проблемы», — сказал И.Ямашев.

Кроме того, глава Нягани добавил, что на расселение всех приспособленных для проживания строений муниципалитету необходимо около 2 млрд рублей из расчета 56 тыс. рублей за 1 кв.м. При этом в эфире телеканала «Россия 24» он заявил, что надеется на помощь со стороны нефтедобывающих компаний при расселении вагон-городков.

Директор департамента общественных и внешних связей ХМАО Елена Шумакова сообщила «Интерфаксу», что на 1 июня 2017 года в Нягани еще остаются 965 приспособленных для проживания строений. В них проживает 1 тыс. 272 семьи. На начало реализации программы (1 января 2012 года) в городе находилось 1 тыс. 455 приспособленных для проживания строений, в которых проживала 1 тыс. 791 семья.

– Что касается вагон-городков. Проблема заключалась в том (и вы это знаете), что они и жильем не являются. Поэтому они не попадали под программу по расселению аварийного жилья. Тем не менее программа такая была создана и местные власти насчитали где-то 1500 с чем-то семей. Согласно информации, которая у меня есть, где-то 500 с лишним семей расселено. Осталась тысяча с небольшим. Во-первых, деньги в программе на это есть, в том числе и на 2017 год. Мы будем выделять деньги до тех пор, пока задача решена не будет. Мы обязательно ее решим», — сказал президент.

Во время сюжета из города Нягань во время прямой линии президента РФ Владимира Путина пропала связь, передает корреспондент Znak.com. В начале ролика были показаны «вагончики», в которых постоянно живут люди, хотя в советское время они предназначались для временного жилья.

Задачу решить проблему с вагончиками в ХМАО президент ставил губернатору Наталье Комаровой еще в 2012 году, когда встречался с ней в Кремле. Тогда он отмечал, что такой богатый регион как ХМАО имеет слишком большой объем аварийного жилья и это нужно решать. Отдельно проговорил и про вагончики: «Вагончики – это ещё незарегистрированный элемент. Вы знаете, у нас такие люди не только в вашем регионе, но и в некоторых других, они выпали вообще из всяких программ. Их обязательно нужно вернуть в эти программы».

– Уважаемый Владимир Владимирович, у нас в округе работает программа по сносу и расселению вагон-городков, но она растянута по времени. Я сюда приехала еще молодая. Сейчас – работающий пенсионер. В суровых условиях вырастила двоих детей. До каких пор люди на Севере буду жить в таких условиях. Мы очень вас просим, чтобы вы ускорили программу расселения вагон-городков в городе Нягань», – обратилась югорчанка к президенту.

«Канализации здесь нет. Все удобства находятся на улице. С краю находится туалет. Каждый такой жители должны были строить своими руками. Для того чтобы помыться, люди раньше использовали корыта или бегали по знакомым. Сейчас в некоторых домах появились бани, но опять-таки — не во всех. Когда люди моются, вода сквозь доски стекает прямо», — поясняет журналист.

Вопрос главе государства поступил от жителей вагон-городка Нягани Ханты-Мансийского автономного округа, проживающих семьями в вагончиках, которые построили как временное жилье еще в советское время. Живущие там без канализации и отопления люди попросили президента ускорить программу расселения и сноса вагон-городков в их городе.

«Что касается вагон-городков, то проблема заключалась в том, что они не являются жильем, поэтому они не попадали под программу расселения аварийного жилья. Тем не менее такая специальная программа была создана, и местные власти насчитали около 1,5 тыс. семей. Около 500 семей расселено. Осталась 1 тыс. с небольшим. Деньги в федеральной программе «Жилище» на это есть, в том числе и на 2017 г. Мы будем выделять деньги до тех пор, пока проблема не будет решена», – подчеркнул Путин.

Власти Нягани отреагировали на жалобу жильцов вагон-городков Путину на прямой линии

Всего в настоящее время, по данным мэра, в Нягани насчитается 20 вагон-образований — 965 балков, в которых проживает 1272 семьи (2890 человек). За пять лет власти сумели расселить семь вагон-образований, а до 2020 года планируется ликвидировать еще 12 вагон-образований.

По данным сайта Ugranow.ru, на реализацию муниципальных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в 2012-2016 годах направлено 4,6 млрд рублей, из них 3,2 млрд рублей — бюджет автономного округа, 1,4 млрд рублей — средства муниципальных бюджетов.

С вопросом о расселении из вагон-городков к Путину обратилась жительница Нягани Энжи Барсукова. Она сообщила, что живет на Севере уже 30 лет. При этом жить приходится в суровых условиях — в ветхих вагончиках, в которых зимой очень холодно (температура воздуха в регионе опускает до минус 50). В результате людям приходится самостоятельно утеплять свои жилища с помощью одеял. Программа по сносу и расселению вагон-городков в округе работает, но она растянута по времени, пожаловалась женщина и попросила президента посодействовать ускорению решения проблемы.

Мэр: Нягани нужно более двух млрд рублей для расселения людей из вагон-городков

По его словам, очередность ликвидации вагон-городков определяется факторами непригодности проживания людей в вагончиках. Чем больше таких факторов, тем быстрее люди получат жилье. По словам Ямашева, семья обратившиеся к президенту во время «Прямой линии», проживает в километре от административного центра Нягани на территории, где неблагоприятные факторы для проживания не превышают 10%. «Это вагонобразование пока не попадает под муниципальную программу, но мы рассмотрим возможность улучшения жилищных условий людей, проживающих там», — подчеркнул собеседник агентства.

Он отметил, что при увеличение финансирования будут пересмотрены сроки реализации программы по расселению вагон- городков. «К сожалению жилой фонд Нягани сложный, много ветхого и аварийного жилья. В 1970-х годах, когда осваивался север, строилось жилье со сроком эксплуатации в 20-30 лет. Поэтому для нашего города это актуальный вопрос, который мы планируем решить», — пояснил Ямашев, добавив, что сроки реализации программы расселения людей могут быть ускорены.

Ямашев подчеркнул, что администрация Нягани сотрудничает с нефтяными компаниями в рамках заключенных договоров о социальном партнерстве. «Пока вопрос улучшения жилищных условия не обсуждаются, но все эти вопросы мы рассматриваем вместе с окружным правительством», — сказал мэр.

«После того, как будут расселены такие вагон-городки, мы займемся расселением менее неблагоприятных территорий. Здесь речь идет не только о выделении субсидии, но оформление участка, на которых находится вагончик, под индивидуальное строительство. Люди, проживающие в менее благоприятных условиях, могут построить себе дом», — сказал глава администрации Нягани.

Он отметил, что на данный момент есть вагон-городки, на территории которых люди проживают «в еще более неблагоприятных условиях». Такие поселения находятся на территории промышленных зон, высоковольтных линий, газопроводов и непригодны по ряду факторов для проживания.

Ссылка на основную публикацию