Налоговая Пришла С Постановлением Об Отмывание Денег

Веду бизнес без; ИП

  • налоговая автоматически получает информацию об открытии всех счетов. Даже если вы не ИП или ООО, а обычный человек и заводите карту для себя, всё равно налоговая узнает об этом через 10 дней после открытия счета;
  • налоговая может запросить выписку по счету у банка.

Раньше, если человек иногда оказывал услуги или сдавал коммерческую недвижимость, об этих доходах он отчитывался через 3-НДФЛ и платил только 13% с дохода физического лица. Сейчас позиция налоговой и судов изменилась: считается, что раз был доход, значит, должен быть оплачен и НДС.

Если же доход был, кроме штрафа придется заплатить налог на доход физического лица — 13%, еще могут начислить НДС — 20%. Налоговая рассуждает так: ИП не зарегистрирован, значит, он не подавал заявление о переходе на упрощенку, а раз так — пусть платит НДС, как на общем налоговом режиме.

За бизнес без регистрации есть штраф — от 500 до 2000 рублей. Штраф придется заплатить, даже если дохода не было. Например, налоговая может решить, что человек предприниматель, если он закупил оптовую партию товара или разместил рекламу, но доход еще не получил.

Все покупки свыше 600 000 рублей попадают в Росфинмониторинг и анализируются: в рамках правового они поля или нет. Покупки можно отслеживать по бонусным картам магазинов, например «Баленсиага» или «Шанель», но это сложно. А вот с недвижимостью и автомобилями есть удобный инструмент — государственная регистрация сделок.

Обналичка денег через ИП предусматривает вывод денежных средств со счетов юридического лица с целью последующего перевода в наличный оборот или зачисления на личные счета и свободного использования. В отличие от законных способов получения прибыли учредителями, «обнал» предусматривает использование «серых» схем для снижения размера налоговых платежей.

  • Предприниматель, у которого произведена закупка, не работает с другими контрагентами, в списке его покупателей числится только одна компания;
  • Должностные лица или работники компании и индивидуальный предприниматель или его сотрудники связаны друг с другом каким-либо образом;
  • Индивидуальный предприниматель продает товары или услуги по ценам, которые значительно выше или ниже средних по рынку;
  • Невозможность предоставить товары или оказать услуги, указанные в договоре. Например, ИП строит для компании офис, но не имеет в штате строителей, не владеет строительной техникой и т. п.;
  • Оказание частным предпринимателем услуг, которые не числятся в кодах видов экономической деятельности в статистической справке.

Например, налоговая служба сняла с расходов оплату услуг индивидуального предпринимателя и доначислила УСН Доходы — Расходы по ставке 15%. Основанием для такого решения был тот факт, что руководителем юридического лица и частным предпринимателем было одно и то же лицо. Но при этом дополнительным фактором было то, что ИП не ведет другой деятельности, кроме оказания услуг конкретному ООО.

  • Создание и контроль деятельности фиктивных индивидуальных предпринимателей. Такие ИП могут быть зарегистрированы знакомыми или друзьями руководителей ООО, их родственниками либо лицами без определенного места жительства и дохода по просьбе организаторов и за определенную плату.
  • Организация фиктивного товарного оборота между большим количеством ООО и индивидуальных предпринимателей. Это дает возможность сформировать пакет документов, который не вызывает сомнений у налогового инспектора.
  • Регистрация индивидуального предпринимателя для незаконной деятельности по фиктивным, поддельным, украденным или утерянным документам.
  • Обналичивание денежных средств с использованием корпоративных пластиковых карт, терминалов и иных электронных средств.
  • Должностные лица компании штрафуются на сумму от 5 до 10 тыс. рублей;
  • Если это же действие совершено повторно, размер штрафа увеличивается в два раза, руководителю и главному бухгалтеру могут запретить занимать эти должности на срок до 2 лет.

Если компания уклонилась от налогов на крупную сумму, должностные лица привлекаются к ответственности по Уголовному кодексу. Размер недоимки в этом случае должен быть такой:

Использовать индивидуальных предпринимателей для постоянного обнала денежных средств нельзя. Рано или поздно на эти операции обратит внимание налоговая служба, что повлечет за собой неприятные последствия для плательщика. ФНС имеет достаточно законных инструментов выявления подобных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц.

Обналичивание денег через ИП: как гарантированно потерять счет, бизнес и репутацию

Один из примеров — решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.04.2019 № А27-25354/2018. Компания приняла к вычету НДС по сделкам с шестью другими контрагентами. Все сделки были подтверждены первичными документами по ним. Компания выбирала контрагентов с должной осмотрительностью. Полностью оплатила их услуги.

Схем обналичивания денег с помощью ИП несколько. Участвуют две и более сторон. Выглядит это, как правило, вот так: компания регистрирует ИП, например, на близкого родственника или привлекает ИП — профессионального обнальщика. Заключает с ним гражданско-правовой договор на консалтинговые услуги, размещение рекламы, транспортные перевозки или на поставку товара. В данном случае заказчик — компания, а услуги оказывает ИП.

Обналичивание через ИП — это одна из незаконных схем перевода безналичных денег в наличные. Основная цель: скрыть свои доходы от налогообложения, выдать «серую» зарплату сотрудникам, инвестировать выведенные деньги в развитие компании или просто положить в свой карман. Но преступный умысел этой схемы установить несложно. В статье рассказываем суть самой схемы, как ее раскрывают и что ждет виновного.

Налоговая способна распутать схемы ухода от налогов, в которых задействованы несколько организаций и предпринимателей, а отследить обналичивание денег напрямую через ИП для нее еще проще. Отличает такие операции систематичность, крупные переводы и снятие всех денег со счета ИП. У организаторов, напротив, есть сложности: чтобы не вызывать подозрения, надо расширять круг предпринимателей, которые участвуют в обналичивании, постоянно менять их и перечислять небольшие суммы, а это накладно.

Налоговая инспекция проверила компанию и отметила экономическую необоснованность сделок. Выяснилось, что контрагенты не находились по юридическому адресу, не могли выполнить работы или поставки товаров из-за того, что у них просто отсутствовал необходимый для этого персонал и имущество, необходимые допуски. Руководители контрагентов непричастны к их деятельности.

Налоговый орган обвиняет в обналичке

Но есть и другая обналичка, «правильная», — когда происходит обычное законное обналичивание денежных средств по банковским чекам. Затем эти денежные средства поступают в кассу предприятия и расходуются на выплату зарплаты или какие-либо хозяйственные нужды. Повторимся, это совершенно легальная обналичка, предусмотренная действующим законодательством.

Инспекция периодически обвиняет налогоплательщиков в том, что их финансово-хозяйственные операции, проверенные налоговиками, оказываются вовлеченными в процесс обналичивания денежных средств на уровне их контрагентов. А поскольку налоговая инспекция обладает очень большими властными полномочиями, то для них не составляет труда получить от банков информацию о любых денежных потоках на любом уровне операций до «десятого» колена после того, как налогоплательщик оплатил свой товар своему контрагенту. После этого Инспекция отказывает налогоплательщику в его праве на вычет по налогу НДС и по налогу на прибыль. Что делать в этой ситуации, как налогоплательщику защитить свои интересы? Ответ на эти вопросы дает генеральный директор ООО «Аудиторская фирма «БЭНЦ» Николай Некрасов.

Читать еще -->  Сайт залогов движимого имущества

Причем Инспекция подает эту информацию как прямое доказательство выявления ею схемы «плохого» обналичивания денежных средств. Хотя в этом описании движения денежных средств от одного контрагента к другому нет ничего, что бы однозначно указывало на наличие в этой схеме движения денежных средств именно «плохой» обналички. Нет так же ничего, что указывало бы на нереальность хозяйственных связей между этими контрагентами (по ходу движения денег), нет ничего, указывающего на связь проверяемого налогоплательщика с конечным обналичиванием денег на четвертом этапе движения этих денег.

Так вот, налоговики пишут, что по их мнению финансово-хозяйственные операции налогоплательщика (назовем его условно «А») оказываются вовлеченными в процесс обналичивания денежных средств на уровне их контрагентов. В доказательство этого Инспекция приводит, например, графические схемы движения денежных средств, где квадратиками изображаются этапы движения денег от одного лица к другому. Например, от проверяемого налогоплательщика «А» на банковский счет его контрагента «В» была переведена сумма 1 млн.руб. за лесоматериалы. Затем от контрагента «В» через пару дней сумма 800 тыс.руб. переведена уже, например, за электроматериалы фирме «С». А фирма «С» через день получила из своего банка сумму 0,6 млн.руб. наличными или, например, перевела на банковские карты каким-то людям. Затем эти деньги с этих карт были обналичены.

Кроме того, в нашем случае налогоплательщик реально получил тот товар (работу, услуг), который он оплатил своему контрагенту (на первом этапе движения денег). Следовательно, уже одно только это обстоятельство явно показывает, что в таких условиях «плохой» обналичка в этом переходе денег явно не было и быть не может, поскольку на этом этапе движения денег обналички вообще нет. Кроме того, плохая обналичка может быть только там, где нет реального товара (работы, услуги). Это факт, следующий из самого определения «плохой» обналички, которое мы цитировали выше.

Две редакции предложено и для п. 8 проекта о том, как квалифицировать легализацию в особо крупном размере, если лицо намеревалось ее совершить, но фактически легализованное имущество не достигло такого размера. Основной текст предлагает считать это оконченной легализацией в крупном или особо крупном размере, а альтернативный — как покушение на такую легализацию.

В п. 4 проекта говорится о том, что преступный характер приобретения имущества, которое виновный стремится легализовать, может устанавливаться судом не только на основании вступившего в законную силу обвинительного приговора по делу об основном преступлении, но и с учетом оценки иных имеющихся в материалах уголовного дела доказательств, подтверждающих его преступное происхождение — например, показаний подсудимого, свидетеля или потерпевшего. Михаил Семченко из Калужского областного суда считает, что материалы дела должны содержать доказательства, свидетельствующие о наличии события и состава преступления. Это положение он предложил добавить в пункт. Здесь же предлагается считать, что прекращение уголовного преследования за совершение основного преступления по ряду нереабилитирующих оснований не является само по себе поводом для выводов об отсутствии состава преступления в действиях лица, легализующего имущество, полученное в результате такого основного преступления.

Сегодня Пленум Верховного суда (ВС) РФ обсудил проект постановления о судебной практике по делам о легализации денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (ст. 174 – 174.1 Уголовного кодекса (УК)), и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 УК). Документ допускает возможность считать преступно неуплаченные налоги и сборы отмываемыми денежными средствами. А преступный характер приобретения имущества, согласно проекту, суды могут устанавливать не только на основании обвинительного приговора, но и с учетом оценки иных доказательств — например, показаний свидетеля или потерпевшего.

В теории и практике нет единого мнения о том, как квалифицировать легализацию имущества, ограниченного в гражданском обороте, признался Владимир Давыдов. Поэтому п. 2 проекта предлагает два варианта: квалифицировать такие действия только по соответствующим статьям (например, как сбыт оружия, боеприпасов) или же по совокупности со ст. 174 и 174.1 УК.

Первые два пункта проекта посвящены определению того, какие денежные средства и имущество могут быть предметом преступлений, предусмотренных ст. 174 – 174.1 УК. В самом кодексе этот вопрос не раскрыт. Под денежными средствами разработчики предлагают считать наличные и безналичные денежные средства, а под имуществом — движимое и недвижимое имущество, имущественные права, бездокументарные ценные бумаги, а также имущество, полученное в результате переработки имущества, приобретенного преступным путем (например, объект недвижимости, построенный из стройматериалов, приобретенных преступным путем). Такое толкование поддержали более 70% судов, сообщил председатель Судебной коллегии по уголовным делам Владимир Давыдов, представлявший документ. Абзац 2 п. 1 предлагает относить к предмету преступлений также денежные средства, на которые обращается взыскание в случае преступной неуплаты налогов, и предметы контрабанды. Альтернативный вариант предлагает этот абзац из текста исключить, так как, по словам Владимира Давыдова, не все согласны с тем, что преступно удержанные налоги могут быть отмываемым имуществом. В любом случае при смешении денежных средств, полученных в результате совершения преступления, с иными денежными средствами, например при поступлении безналичного платежа на счет, любые последующие операции по счету могут быть квалифицированы как легализация (отмывание). Об этом говорит п. 3 проекта. При этом совершение нескольких операций может квалифицироваться как одно продолжаемое преступление (п. 8).

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

В борьбе с незаконной банковской деятельностью год от года Центральный банк РФ все крепче и крепче «затягивает гайки». В этой борьбе все чаще страдают законопослушные предприниматели и даже граждане. Банки получили от государства полномочия отклонять любые операции практически без аргументации, блокировать счета, исходя из одного своего внутреннего убеждения. Для некоторых банков деятельность по противодействию коррупции превратилась в доходную статью, многие устанавливают сумасшедшие «заградтарифы» (от 10 % от остатка на счете), которые предприниматель вынужден выплачивать, чтобы вернуть хоть что-то.

Читать еще -->  Участие несовершеннолетних в приватизации квартиры

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

ФНС получит доступ к банковской тайне: кому и чем это грозит на самом деле

Налоговая знает, какая у вас квартира, у кого вы ее купили, сколько зарабатываете, кто ваш супруг и как зовут детей, на какой машине вы ездите и какая у нее мощность двигателя. У налоговой есть данные о ваших родственниках — потому что она ведет реестр ЗАГС. Она знает, есть ли у вас фирмы или статус ИП, какими видами деятельности вы занимаетесь, где работали пять лет назад и кого нанимали, используете ли электронные кошельки и имеете ли счета за границей.

Например, есть фирма, которая обналичивает деньги. Обычно такие компании оформляются на людей, которые не имеют отношения к бизнесу и деньгам, а только дают свои паспорта и ставят подписи там, где нужно. А распоряжаются счетом другие люди. Чтобы они имели доступ к интернет-банку, могли снимать деньги и подписывать документы, номинальный директор оформляет доверенность и указывает нужных людей в карточке с подписью и печатью. Больше этот директор о счете и фирме ничего не знает — зато к деньгам имеют доступ те, кому это нужно.

Или бывает, что фирма проводит операции не в своих интересах, а платит за кого-то или получает деньги как комиссионер или агент. А на самом деле бенефициар сделки — другая компания или человек. Обычно банк запрашивает такие сведения для себя и Росфинмониторинга, но теперь доступ к ним сможет получить и налоговая.

Росреестр передает налоговой сведения о сделках с недвижимостью, ГИБДД — о регистрации транспорта, нотариусы — о наследстве, а МВД — о смене паспортных данных и адресе. И банки тоже передают информацию налоговой — автоматически или по запросу, в рамках действующего закона. Доступ к банковским данным имеют суды, Росфинмониторинг, приставы, следственные органы, Агентство по страхованию вкладов, ЦБ, финансовые управляющие.

Если у вас есть статус ИП или даже фирма и доверенность на главбуха для распоряжения счетом, беспокоиться тоже не о чем. Даже если представить, что налоговая получит эту информацию, — ну и пусть знает, что условная Марьиванна работает у вас в бухгалтерии и может снимать деньги. У налоговой нет ни желания, ни ресурсов, чтобы запрашивать и обрабатывать данные обо всех доверенных лицах любого бизнеса. Обнальщикам может быть неспокойно, остальных поправки не касаются.

13.2. Уполномоченный орган направляет информацию, представленную организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с пунктами 13 и 13.1 настоящей статьи, в Центральный банк Российской Федерации в порядке, сроки и объеме, установленные уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее семи рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

В случае возникновения у кредитной организации подозрений в том, что распоряжение о списании денежных средств с банковского счета клиента — юридического лица, направленное по информационно-телекоммуникационным сетям посредством программы для электронных вычислительных машин, применяемой клиентами с использованием технического устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) для получения услуг банка (далее — мобильное приложение), или посредством других способов дистанционного доступа к банковскому счету клиента, подано от имени этого клиента лицом, не уполномоченным распоряжаться денежными средствами, находящимися на указанном банковском счете, кредитная организация до исполнения указанного распоряжения вправе осуществить проверку соответствия биометрических персональных данных лица, уполномоченного распоряжаться денежными средствами, находящимися на банковском счете клиента, его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, в порядке, установленном статьей 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Кредитная организация осуществляет указанные действия в случае наличия у нее информации о том, что биометрические персональные данные лица, уполномоченного распоряжаться денежными средствами, находящимися на банковском счете клиента, содержатся в единой биометрической системе.

7. Физическое лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, либо организация или физическое лицо, включенные в указанный перечень, в целях оплаты расходов, связанных с обслуживанием банковских счетов или иного имущества, в отношении которых применены меры, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, совершения платежей по договорам (контрактам), заключенным до включения данных организации или физического лица в составляемые Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, и в целях покрытия чрезвычайных расходов вправе обратиться в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением о частичной или полной отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, во взаимодействии с уполномоченным органом обеспечивает его рассмотрение органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 10.2 настоящего Федерального закона.

Для проведения идентификации клиента — юридического лица при открытии ему банковского счета без личного присутствия его представителя в случае, установленном абзацем восьмым пункта 5 настоящей статьи, клиент представляет документы и сведения в форме электронного документа, подписанного его усиленной квалифицированной электронной подписью.

Ссылка на основную публикацию