Содержание
- 1 В России отложат переход на новую систему оплаты за отопление домов
- 2 Лента новостей
- 3 О нормативах по отоплению основных типов застройки многоквартирных домов г
- 4 Плата за отопление по нормативу: что изменилось для жителей
- 5 Нормативы потребления гвс и хвс в 2021 г в майкопе
- 6 Нормативы потребления гвс и хвс в 2021 г в майкопе
- 7 Нормативы потребления коммунальных услуг на 2021 год
В других МКД плата наоборот снизится, тогда у людей пропадёт стимул устанавливать общедомовые приборы учёта. А это тоже проблема. Член комитета Госдумы РФ по энергетике Борис Гладких считает, что систему необходимо сбалансировать. Он предложил Минстрою РФ отложить ввод нормативов и передать главам регионов право решать, вводить ли их вообще.
Введение такой инициативы несколько раз переносилось, но с 1 января 2021 года она должна была вступить в силу. И всё же вновь будет перенос – до 1 января 2022 года. Дело в том, что без сопутствующих программ плата за отопление во многих домах может существенно вырасти. Особенно это касается малоэтажных домов, которые построены до 1991 года.
В ведомстве уже разработали проект постановления о переносе сроков перехода к единым нормативам на 1 января 2022 года. Также Правительство РФ даст поручение властям субъектов РФ и органам ГЖН проследить за ситуацией и свести к минимуму возможные негативные последствия.
Сейчас плата за отопление во всех регионах рассчитывается одинаково. В домах, где не установлены приборы учёта, норматив делится между квартирами по количеству проживающих в них или по квадратным метрам. Но ещё с 2014 года обсуждается инициатива внедрить систему единых нормативов потребления энергии в домах со схожими параметрами: год постройки, количество этажей, климатическая зона.
Зампред Комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев поддерживает перенос сроков: «С точки зрения порядка, это справедливо – если ты живёшь в старом доме, потребляешь больше тепла, то должен больше платить. Но в старых домах живут в основном пенсионеры, у них небольшие доходы, и вообще жить в старых домах не очень комфортно. Поэтому, на мой взгляд, не стоит вводить новый порядок, пока не закончатся мероприятия по энергосбережению и мы не уменьшим потребление тепла в домах давней постройки».
- V – тепловая энергия, которая приходится на конкретное помещение;
- S – площадь любого из помещений (жилого или нежилого), для которого производится расчет;
- Vд – объем ресурса в соответствии с показаниями ОПУ;
- Sоб – площадь всех внутридомовых помещений;
- T – тариф.
По факту вычисляется количество тепла, приходящегося на 1 кв. м. площади помещения и пропорционального количества площади общих помещений МКД. Этот показатель умножается на норматив и тариф, установленный региональными властями, приходящийся на 1 Гкал тепла.
- Когда не установлен ОПУ.
- Когда установлен ОПУ и квартиры в МКД, в зависимости от установки ИПУ:
- не имеют счетчика вообще;
- оборудованы все квартиры;
- есть хотя бы в одной квартире или в общей массе более половины от суммарной площади всех помещений (жилых и нежилых).
Также ввели отдельный расчет оплаты помещений в доме, отнесенных к нежилым. И тут имеет роль установлен или нет индивидуальный счетчик тепла. До 2019 года в соответствии с действующими Правилами, установленными Постановлением от 06.05.2011 № 354, отдельно рассчитать плату за тепло, затраченному на обогрев мест общего пользования, не представлялось возможным. Поэтому новый порядок позволил поменять метод расчета платы за отопление в МКД и устранить пробелы в правовом регулировании.
С началом 2019 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2018 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов. Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика. При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.
В России отложат переход на новую систему оплаты за отопление домов
Суть идеи заключается в том, чтобы установить одинаковые нормативы для домов со схожими параметрами и одновременно утвердить программы повышения энергоэффективности, предусматривающие среди прочего и установку в домах приборов учёта. Например, норматив по отоплению должен зависеть от количества этажей в доме, климатической зоны, в которой он расположен, и года постройки здания — до или после 1999 года. Сейчас во всех регионах принцип расчёта одинаковый, а в домах, где нет приборов учёта, норматив делят между квартирами по количеству проживающих в них людей или по квадратным метрам.
В ответ на это замминистра Максим Егоров сообщил о готовящемся переносе срока перехода к единым нормативам потребления ещё на год. В ответе также сказано, что правительство поручит властям на местах и органам жилищного надзора разобраться, насколько эффективны усилия регионов, которые должны, во-первых, поэтапно переходить на новую систему, а во-вторых, сводить к минимуму негативные социальные последствия.
В Государственной думе и сейчас пришли к выводу, что принимать её всё ещё рано: если сделать это, не выполнив сопутствующих программ, для жителей малоэтажных домов, построенных до 1999 года, плата вырастет, сказал член думского комитета по энергетике Борис Гладких. В ряде регионов такой рост оказался бы болезненным.
Верным с социальной точки зрения решение о переносе сроков назвал и зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев. Он пояснил, что система распределения платежей в России сейчас устроена так, что жильцы новых домов без счётчиков тепла, по сути, спонсируют тех, кто живёт в старых малоэтажных постройках, построенных в 40–60-х годах прошлого века.
Надо избежать ситуации, когда гражданам проще отказаться от общедомового прибора учёта, потому что с вводом нормативов величина будет ниже, чем сейчас. То есть систему надо сбалансировать, чтобы не получилось так, что в одних домах собственники захотят вывести счётчики из строя, а в других будут платить существенно больше, — объяснил Гладких.
Также нужно понимать роль норматива потребления тепла. Начисление отопления по нормативу происходит только в том случае, если не установлено никаких счетчиков для учета ресурса – ни общих, ни индивидуальных. Тогда зависимость будет тоже прямая: чем больше норматив, тем дороже тепло.
В этом случае расчет проводится с учетом нормы отопления. К примеру, она равна 0,25 Гкал на квадратный метр. Умножьте ее на площадь отапливаемого помещения и на тариф, принятый в вашем регионе. К этому значению добавляется плата за общедомовую энергию по нормативу, поделенная на всех собственников в полной мере.
- нижний порог – 0,08 гигакалории на м 2 за месяц;
- и верхний – 0,038.
- 0,2 – на этот показатель умножается полученное конечное число мощности, если в доме установлены многокамерные пластиковые стеклопакеты.
- 1,15 – если установленный в доме котел работает на пределе своей мощности. В этом случае каждые 10 градусов нагреваемого теплоносителя понижают мощность радиаторов на 15%.
- 1,8 – коэффициент увеличения, который нужно применить, если комната угловая, и в ней присутствует более одного окна.
В соответствии с Постановлением от 23 мая 2006 г. № 306 (с поправками от 16 апреля 2013 г.) в том случае, если имеется возможность установки счетчика, новые нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) с начала года теперь будут увеличены в соответствии с коэффициентом повышения.
- 0,212 Гкал/чел- норматив потребления коммунальной услуги в домах этажностью с 1по 10, оборудованные мойкой, умывальником, ванной длиной 1500-1700 мм с душем;
- 1211, 33 руб. /Гкал – действующий тариф на тепловую энергию в период с 01.07.2017 г. по 01.07.2021 г.
Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.
Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.
Глава Адыгеи Мурат Кумпилов принял участие в видеоселекторе по итогам прохождения предприятиями ЖКХ осенне-зимнего периода. Совещание 14 мая провел с представителями регионов заместитель председателя правительства РФ Виталий Мутко, сообщилив пресс-службе главы РА.
Может вызывать много вопросов, как методика расчета норм, так и стремление региональных и муниципальных властей повлиять на их величину. Однако необходимость в применении нормативов вполне очевидна. И применяться они будут еще долгие годы.
Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 июля 2010 года N 133 «О некоторых вопросах Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея», на основании решения коллегии Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (протокол от 30 мая 2017 года N 5) приказываю:
Лента новостей
Введение единых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в Свердловской области отложено на один год и произойдет не раньше 1 января 2021 года. Указ № 706-УГ об этом подписал губернатор Евгений Куйвашев. Такое решение стало возможным после принятия соответствующего правового акта Правительством РФ.
После подписания губернатором указа об дате ввода новых правил Региональной энергетической комиссией также подготовлены и приняты необходимые документы. Кроме того, комиссией перенесен срок вступления в силу постановления РЭК Свердловской области от 30.09.2019 № 112-ПК «Об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» на 1 января 2021 года.
О нормативах по отоплению основных типов застройки многоквартирных домов г
При определении нормативов потребления в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объём жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования [2].
Определить нормативы потребления тепловой энергии на отопление методом аналогов для преобладающих трёх типов застройки, оценить эффективность полученных нормативов по сравнению с действующими нормативами потребления коммунальных услуг по отоплению 2019 года, разработать рекомендации по их применению.
Исходные данные 17 многоквартирных домой и результаты расчёта норматива на отопление для данной группы домов представлены в табл. 2. Норматив при P = 0,9 равен Nр = 0,01719 Гкал/м² в месяц. Кроме того, в табл. 2 представлены результаты расчёта годового потребления тепла по нормативам N для многоквартирных и жилых домов со стенами из камня, кирпича, панелей и блоков пятии девятиэтажных [5], а также годового теплопотребления по нормативу отопления Nр для группы из 17 домов.
В. И. Немченко, к.т.н., доцент, кафедра «Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов» (УСА ТЭиСТК); М. В. Посашков, к.т.н., доцент, кафедра «Теплогазоснабжение и вентиляции» (ТГВ); В. В. Святский, студент магистратуры, кафедра УСА ТЭиСТК; А. В. Приказчиков, студент магистратуры, кафедра УСА ТЭиСТК, Самарский государственный технический университет (СамГТУ)
Норматив потребления коммунальных услуг по отоплению в 2019 году [5] является усреднённым показателем, который не полностью учитывает конструктивные и технические характеристики зданий: состав ограждающих конструкций, высоту помещений, состояние и тип остекления помещений, утепление балконных дверей и лоджий. Установленные нормативы на отопление не учитывают ежегодные изменения средней температуры и продолжительности отопительного периода, характеризуемые величиной градусо-суток [7].
Речь идет о предельном росте платы граждан за услуги ЖКХ — максимальном размере, установленном для региона федеральным правительством, на который может вырасти плата граждан за ЖКХ после повышения тарифов (сравнивается месяц после повышения тарифов с аналогичным месяцем до повышения тарифов)
— Если раньше нормативы на отопление были едиными для всех многоквартирных домов, то теперь с введением новых правил они будут зависеть от этажности жилого дома и года постройки, — объяснили эксперты в сфере ЖКХ. — Для одно- и двухэтажных домов, построенных до 1999 года, норматив на тепловую энергию будет выше. Соответственно, произойдет существенное увеличение платы за отопление.
— Многие жители таких домов попали в безвыходную ситуацию: ставить общедомовые счетчики в маленьком доме на восемь квартир — очень дорого, а если не ставить, то начнут приходить космические счета за отопление, — высказал недовольство депутат муниципального Совета Рыбинска Олег Леонтьев. — А в большинстве таких домов и подвалов-то нет, а значит, и вовсе отсутствует техническая возможность поставить приборы учета.
Изначально власти объясняли решение об изменении тарифа для малоэтажек без общедомовых счетчиков отопления тем, что коммунальщикам дорого обходится их содержание — обслуживать теплотрассу к дому из восьми квартир приходится так же, как к дому из трехсот квартир, а денег с маленького дома, соответственно, получается собрать намного меньше.
— Мы направили в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации письмо с просьбой перенести сроки и отменить дифференциацию по этажности, на что получен ответ, что предложение департамента учтено и вопрос о переносе сроков находится на рассмотрении в Правительстве РФ, — сообщили в департаменте ЖКХ энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Плата за отопление по нормативу: что изменилось для жителей
В этом случае все тоже происходит в рамках законодательства. В домах, не оборудованных ОДПУ, будут применены те же нормативы, что и ранее, но с коэффициентом 12/8. То есть, плата за отопление в таких домах на протяжении 8 месяцев будет выше в 1,5 раза, чем раньше. При этом в мае, июне, июле и августе счета за отопление приходить не будут. Даже в том случае, если отопительный сезон закончится, например, 20 мая – за май за тепло они платить не будут.
С начала отопительного сезона 2019-2020 годов Уфа перешла на новый способ оплаты за тепловую энергию — в течение отопительного периода, так называемая схема «1/8» (или «по факту»). Данное решение принято постановлением Правительства РБ № 479 от 28 сентября 2018 г. Схема эта наиболее понятна: при наличии ОДПУ в доме начисление происходит исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков.
С 1 января 2020 года жители дома переходят на систему оплаты 12/8. С учетом нового коэффициента, с января по апрель жильцы будут платить за свою квартиру 3133, 67 руб. В мае, июне, июле, августе они платить за тепло не будут. С сентября по декабрь 2020 года сумма составит 3260,91 с учетом того, что с 1 июля 2020 года тариф за тепло ждет ежегодная индексация**. Итого за 2020 год жильцы квартиры заплатят 25658, 31 руб.
Разберем еще один пример. Трехкомнатная квартира площадью 76, 2 кв.м в трехэтажном доме по ул. Коммунистическая, 36. С января по июль 2019 года жильцы платили за тепло 3730, 77 руб., с июля по декабрь – 3805, 38 руб. Итого за год – 45216, 91 руб. В 2020 году — с января по апрель будут платить 5708, 07 руб., в мае, июне, июле, августе платить за тепло не будут. С сентября по декабрь сумма составит 5902, 16 с учетом индексации тарифа на тепловую энергию с 1 июля 2020 года. Итого сумма за год составит 46 440, 92 руб.
Если у Вас остались вопросы по начислениям, их можно направить в личном кабинете клиента на официальном сайте МУП УИС, на электронный адрес kc@mup-uis.ru, по многоканальному телефону 8-800-250-52-80 (звонок бесплатный с мобильного и с городского телефона), либо лично обратиться в службу сбыта МУП УИС, которая находится по адресу: Уфа, улица 50 лет Октября, дом 15 (вход со стороны Бульвара Ибрагимова). Время работы службы сбыта: понедельник-пятница: 8:30 – 21:00; суббота: 10:15 – 19:00; воскресенье: выходной.
от 29.07.2014 № 39/3 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Азовский район» Ростовской области» от 18.09.2014 № 50/3 «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области об установлении нормативов коммунальной услуги по отоплению» (исправление опечатки).
от 29.07.2014 № 39/21 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Октябрьский район» Ростовской области», от 18.09.2014 № 50/3 «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области об установлении нормативов коммунальной услуги по отоплению» (исправление опечатки).
Нормативы потребления гвс и хвс в 2021 г в майкопе
На сегодняшний день счетчики должны иметься в каждом доме. При этом далеко не всех это радует. Многим не хочется платить деньги за установку приборов, их ремонт. Кроме того, через определенное количество времени счетчики полагается менять на новые. А это снова затраты на покупку и установку устройства.
- особенности климата;
- степень изношенности основных фондов;
- плотность населения;
- стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
- прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.
Иначе говоря, это перерасход ГВС и ХВС свыше расчетного показателя для дома. Однако площадь квартиры роли не играет. Существует заблуждение относительно размера платы за ОДН из-за неправильной трактовки 44 пункта Правил Потребления КУ. Согласно тексту, сумма платежа не может превышать объем норматива, но только при заключении договора с ТСЖ.
Согласно законопроекту в ПП № 354, а именно приложение № 2, Раздел №1 п.№ 4А – существует классический расчет исчисления расчета холодной и горячей воды без наличия счетчика. В помещениях, где нет технической составляющей, для установки водяного счетчика формула выглядит так:
Это первая и пока единственная книга по данной теме, которую мы постарались сделать максимально полезной и простой для понимания даже тем, кто не обладает глубокими познаниями в сфере жилищного права. Вместе с тем она содержит исчерпывающие сведения по подготовке и проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и может стать настольным справочником для сотрудников управляющих организаций, членов советов многоквартирных домов,…
Нормативы потребления гвс и хвс в 2021 г в майкопе
Иначе говоря, это перерасход ГВС и ХВС свыше расчетного показателя для дома. Однако площадь квартиры роли не играет. Существует заблуждение относительно размера платы за ОДН из-за неправильной трактовки 44 пункта Правил Потребления КУ. Согласно тексту, сумма платежа не может превышать объем норматива, но только при заключении договора с ТСЖ.
- Важно содержать всю сантехнику, прилегающие к ней трубы в исправном состоянии. Если где-то имеется даже небольшая протечка, это может существенно увеличить расход ресурса.
- Сэкономить помогут и специальные насадки для душа, кранов. Специалисты рекомендуют использовать краны с аэратором, термостатом, сенсорные смесители. Лейку для душа стоит подбирать с мелкими отверстиями, вешать его лучше пониже. Кроме того, для душа также имеются специальные насадки для экономии поступающей воды.
- Выбирайте стиральную и посудомоечную машину с экономным потреблением воды. Вся современная техника обычно имеет более низкий уровень потребления электроэнергии и водных ресурсов.
- 30 литров – на душ каждый день;
- 200 литров в неделю на повседневные нужды;
- 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
- 200 литров в неделю – мытье в ванной;
- Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.
Это первая и пока единственная книга по данной теме, которую мы постарались сделать максимально полезной и простой для понимания даже тем, кто не обладает глубокими познаниями в сфере жилищного права. Вместе с тем она содержит исчерпывающие сведения по подготовке и проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и может стать настольным справочником для сотрудников управляющих организаций, членов советов многоквартирных домов,…
Учебное пособие подготовлено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям и рабочим профессиям укрупненной группы «Техника и технологии строительства», в частности получающих профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»…
Нормативы потребления коммунальных услуг на 2021 год
Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.
Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.
Информация о величине нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на 12 месяцев предоставляется справочно. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению на 12 месяцев определены с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равного 7/12.
Нормативы потребления сетевого газа населением г.о. Самара установлены с 01.09.2012 Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.08.2012 N195 «Об утверждении норм и нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа»
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг” Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.06.2016 № 139 установлены:
– нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа, населением Самарской области;
– нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением Самарской области в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, общежития коридорного, гостиничного и секционного типов;
– нормативы потребления коммунальных ресурсов по электроснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
– нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Самарской области.
Постановление администрации МО город Краснодар от 19.02.2010 № 908 в ред.
(в ред. Постановлений администрации МО город Краснодар
от 29.11.2010 N 9704,
от 29.12.2010 N 10747 ,
от 26.04.2011 N 2789 ,
от 31.05.2012 N 4305 ,
от 20.06.2013 N 4352 ,
от 21.05.2014 N 3200 ,
от 22.06.2015 N 4710 ,
от 17.06.2016 N 2511 ,
от 30.12.2016 N 6547 ,
от 25.07.2017 N 3130, от 01.08.2018 N 3223;
от 30.06.2020 N 2453.