Что писать в характеристике

Как написать характеристику: характеристика работника

Характеристика сотрудника излагается от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет). Оформляется характеристика сотрудника на стандартных листах бумаги формата А4, подписывается, как правило, несколькими лицами, например руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает работник).

Внешняя характеристика работника составляется по просьбе самого работника (для представления по месту запроса), требованиям государственных и иных органов, сторонних организаций. Внешняя характеристика работника составляется (преимущественно) в следующих случаях:

Что писать в характеристике на студента

Оформление характеристики этого вида возложено на ответственного специалиста организации, где проходит студенческая практика или на руководителя практики. Она составляется в соответствии с Положением ВУЗа о характеристике по практике студентов. Такая характеристика является формой отзыва о прохождении практики и может использоваться для ознакомительной, преддипломной или производственной практики.

На различных интернет-порталах может быть представлена готовая характеристика на студента. Но такая форма не учитывает индивидуальные особенности специальности, по которой проходило обучение, поэтому лучший вариант – обратиться для написания характеристики к авторам нашего ресурса.

Что писать в характеристике

  1. ее можно получить от вашего участкового, председателя домоуправляющей компании или от соседей
  • форма характеристики с места жительства — свободная, но в любом случае указывается, как человек проявляет себя в обществе
  • характеристика заверяется либо с помощью печати, либо подписями через нотариуса
  • если вы пишите ее сами, старайтесь быть максимально правдивы
  • не берите характеристику от близких родственников — бабушки, тети, взрослых детей, иначе ее посчитают необъективной.

    Не всегда указанные органы и лица могут найти время для написания развернутой характеристики. Поэтому вы можете составить ее самостоятельно, но помните, что информация должна быть максимально правдивой и точной. Затем отдайте характеристику указанным лицам, которые подпишут или поставят печать на ней.

    Правила составления и написания характеристик на человека

    Стилистически сведения о работнике излагаются от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет), и оформляются в двух экземплярах (один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации) на фирменном бланке организации. Подписывается документ, как правило, несколькими лицами, например, руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает сотрудник).

    Несмотря на то, что для написания подобных документов не существует формальных, официальных бланков, не нужно «изобретать велосипед», поскольку существует определённый стандарт, придерживаясь которого, можно составить грамотную характеристику на работника организации.

    Читать еще -->  Если в квартире прописан ребенок как продать квартиру

    Характеристика с места работы – образец написания

    За время работы Лавренькова Е.Б. зарекомендовала себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Доказала, что способна принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности.

    Лавренькова Е.Б. с апреля 2011 года работает в ООО «Бобры» в должности старшего бухгалтера. В ее обязанности входит начисление заработной платы работникам нашей фирмы, подготовка и сдача отчетов в пенсионный фонд, фонд социального страхования и налоговую инспекцию, подача перерасчета пенсии в пенсионный фонд.

    Как правильно написать характеристику на работника

    Итак, характеристика на работника составляется в виде повествовательного рассказа с использованием третьего лица и постановкой предложений в настоящем, либо в прошедшем времени, что зависит от нынешнего положения сотрудника в организации, от имени которой дается документ.

    Юрченко Григорий Михайлович 1990 года рождения является сотрудником ГУП «Зеленострой» с 2015 года по настоящее время. За время нахождения в занимаемой должности, Григорий Михайлович показал себя как грамотный, исполнительный и добросовестный работник.
    Высокая степень культуры, стремление к самообразованию и самовоспитанию, делают Григория Михайловича весьма ценным работником, который сумел найти общий язык не только с начальством, но и с коллегами по службе. Такие качества, как стрессоустойчивость, коммуникабельность и умение быстро налаживать отношения позволяют Григорию Михайловичу выполнять порученные ему задания с удвоенной скоростью. Несмотря на небольшой трудовой стаж в занимаемой должности, Григорий Михайлович уже имеет несколько поощрений, что позволяет нам говорить о необходимости награждения его почетной грамотой с внесением сведений о подобном награждении в личное дело и трудовую книжку работника.
    Любовь к труду и высокая степень ответственности являются отличительными чертами Григория Михайловича. За время рабочей деятельности выговоров и взысканий не имел.

    Характеристика с места работы (образцы и примеры составления)

    В зависимости от внутренних правил, действующих в организации, характеристика может оформляться как на бланке, в котором указаны реквизиты организации, так и без бланка, но реквизиты в этом случае также должны быть указаны. Если характеристика с места работы предоставляется по официальному требованию какого-то учреждения, то следует указать, куда данная характеристика предоставляется. Для придания характеристике юридической силы ее подписывает лицо, ответственное за выдачу такого документа. Это может быть как сотрудник кадрового отдела, так и непосредственно руководитель организации. Помимо этого обязательно нужно проставить дату выдачи документа.

    • Данные о лице, которому выдается характеристика, которые включают в себя ФИО лица, сведения о дате рождения, семейном положении, воинской службе, образовании, а также наличии различных регалий.
    • Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о начале работы и ее окончании (в случае если работник уже не работает в данной организации), о кадровых передвижениях в рамках компании, которая выдает характеристику. Необходимо отметить трудовые достижения и профессиональные навыки лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом также стоит указать в характеристике. При наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарного взыскания, данные сведения стоит указать.
    • Личностные характеристики. Данная информация, наверное, является самой значимой частью всей характеристики. Она может содержать различные сведения, касающиеся личных качеств лица. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то можно указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в данном разделе можно указать на взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением, или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.
    Читать еще -->  Платить налоги за другого человека

    Как правильно написать характеристику с места жительства

    Основную часть следует начать с указания на то, сколько человек, которому дается характеристика проживает по данному конкретному адресу. После этого пишутся основные сведения относительно семейного положения гражданина. Обращается внимание на то, состоит ли он в браке и сколько у него детей (с обозначением их возраста).

    Таковы основные реквизиты, которые должна содержать в себе характеристика на человека с его места жительства. В то же время, каждая ситуация может иметь индивидуальные особенности. Поэтому в характеристике можно отразить и другую важную информацию. Например, можно перечислить положительные личные качества гражданина. Это может быть важно при решении вопроса с опекой или усыновлением.

    Пример составления характеристики с места работы (образец)

    Если же работник занимал руководящую должность, нужно указать такие качества, как требовательность к подчиненным и к себе лично, готовность принятия непростых решений, организаторские способности, инициативность, желание добиться высоких показателей и прочее.

    Если характеризуемый является исполнителем, нужно отобразить его инициативность, готовность выполнять поручения от вышестоящих лиц, желание добиться высоких результатов, ответственность. Также необходимо раскрыть его коммуникативные качества: отношения в трудовом коллективе с сотрудниками, уважают ли его коллеги, заработал ли он определенный авторитет. Если отношения «внутри» коллектива не складываются, а причиной является непростой характер работника или прочие особенности личности, то это также отображают в характеристике.

    Характеристика с места производственной практики студента

    За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной , стремящейся к получению знаний , навыков и умений , необходимых в данной области управления.

    В период прохождения практики обучающийся участвовал в составлении документов кадрового делопроизводства, под руководством сотрудников отдела составлял исковое заявление в суд о взыскании неосновательного обогащения, присутствовал на судебных заседаниях при разбирательстве гражданских дел с участием ПАО «Строй-гарант».

  • Ссылка на основную публикацию