Чаэс Орловская Область Хотынецкий Район

Чаэс Орловская Область Хотынецкий Район

В соответствии с новым перечнем у некоторых населённых пунктов Орловской области изменён статус зоны. Населённые пункты, ранее относившиеся к зоне проживания с правом на отселение, с 21 октября 2015 года отнесены к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а часть населённых пунктов региона исключена из перечня, то есть признана «чистой» зоной.

Изменение статуса зоны влечёт за собой пересмотр с 1 ноября 2015 года размеров ежемесячной денежной выплаты неработающим пенсионерам, инвалидам и детям-инвалидам, проживающим на радиоактивно загрязненной территории. Исключение населённых пунктов из перечня означает прекращение выплаты с 1 ноября 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г

Решением Верховного Суда РФ от 10 августа 2010 г. N ГКПИ10-630 настоящее постановление признано не противоречащим действующему законодательству в части исключения села Казарь Залегощинского района Орловской области из границ зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4561; 1996, N 51, ст.5680) с учетом изменения радиационной обстановки, в том числе в результате осуществления в 1986-1997 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий, Правительство Российской Федерации постановляет:

Радиационная обстановка на территории Орловской области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

3 0,1 до 0,5 бэр, в 1989 г. от 0,09 до 0,2 бэр, в 1990 г. от 0,08 до 0,15 бэр. Эти дозы в несколько раз меньше дозовых пределов, которые, начиная с 1986 г., ежегодно устанавливались для населения. Принятая в 1991 г. дозовая концепция считает безопасным проживание населения в загрязнённых районах, если годовая эффективная доза не превышает 1 мзв/год (0,1 бэр). До 1990 г. Орловская область не была включена в число областей, на которые распространялось действие государственной программы по ликвидации последствий радиационной аварии на ЧАЭС. Поэтому средства на финансирование мероприятий по ликвидации последствий радиоактивного загрязнения территории области выделялись в ограниченном количестве из бюджета области. За прошедшие после аварии годы администрацией Орловской области был принят ряд решений и изданы распоряжения, в соответствии с которыми осуществлялся комплекс мероприятий по улучшению социально-бытового и медицинского обслуживания, а также оказанию материальной помощи населению пострадавших районов. Созданная в Орловской области сеть наблюдений и лабораторного контроля радиоактивного загрязнения объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья и объектов водоснабжения является частью государственной системы радиационного контроля, а также составной частью общегосударственной сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) за радиоактивным, химическим и бактериальным заражением указанных объектов. Система радиационного контроля на территории Орловской области включала сеть радиологических (радиометрических) подразделений, созданных на базе центров Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), ветеринарных лабораторий, центров химизации и сельскохозяйственной радиологии и гидрометцентра. Радиационный контроль пищевого сырья и готовой продукции осуществляли также радиологические подразделения объектовых лабораторий предприятий перерабатывающей промышленности и мясоконтрольные станции городских рынков. В системе учреждений ЦГСЭН в Орловской области радиационный контроль осуществлялся под методическим руководством отдела радиационной гигиены, к работе привлечены шесть центров ГСЭН. Радиометрические исследования в лабораториях области проводились с использованием современных гамма-, бета-спектрометрических комплексов. Кроме того, головные лаборатории проводили исследования проб радиохимическими методами. По данным выполненных исследований, начиная с января 1987 г., на территории области не появлялись пробы с превышением регламентированных показателей. За период с 2002 по январь 2011 г., центрами госсанэпиднадзора Орловской области (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области и его филиалами) проведено более 50 тысяч радиометрических, 120 тысяч гамма-спектрометрических, около 2500 радиохимических, более бета-спектрометрических исследований проб продуктов питания местного производства и других объектов внешней среды. При участии специалистов НИИРГ и отдела радиационной гигиены областного центра Роспотребнадзора ежегодно, до настоящего времени, проводятся расчёты годовых эффективных эквивалентных доз облучения населения. Выборочный мониторинг доз облучения населения Орловской области проводится в течение всего после аварийного периода, начиная с 1986 г. в соответствии с существующими методическими указаниями, сначала МЗ СССР, а начиная с 1993 г. в соответствии с «Методическими указаниями Госсанэпиднадзора Российской Федерации МУ » от г. и дополнениям к ним. В 2010 г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» совместно с НИИРГ им. П.В. Рамзаева г. Санкт-Петербург провел дообследование 23 населенных пунктов на территории области, были отобраны и проанализированы 221 проба основных дозообразующих продуктов питания местного производства и объектов внешней среды. Ни в одной пробе не обнаружено превышений регламентированных нормативов. Ни в одном населенном пункте области нет превышения регламентируемого дозового норматива (1 мзв/год). На г. в Орловской области на радиоактивно загрязненных территориях проживает 132,3 тыс. человек, в том числе в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселение 14,9 тысяч. Органы Роспотребнадзора совместно с другими заинтересованными службами проводят регулярную работу по пропаганде радиационно-гигиенических знаний среди населения области. За последние 3 года в печатных средствах массовой информации было опубликовано более 20 статей, касающихся вопросов радиационной обстановки в области, радиационной безопасности и радиационно гигиенических знаний. Неоднократно руководители областного центра СГЭН, ныне Территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, специалисты Санкт-Петербургского НИИ радиационной гигиены, специалисты по радиационной гигиене принимали участие в телевизионных передачах областного телевидения, посвященных проблемам экологии, в том числе и вопросам радиационной безопасности. На протяжении 25 послеаварийных лет в области функционирует система специализированной диспансеризации населения, подвергшегося радиационному воздействию. За этот период накоплена медико-статистическая информация в рамках ведения национального радиационно-эпидемиологического регистра (НРЭР), позволяющая анализировать и оценивать медицинские последствия чернобыльской катастрофы на территории Орловской области. Орловский региональный Регистр на года включает индивидуальные медицинские и дозиметрические данные на человека. Охват диспансерным осмотром населения, включенного в Регистр в 2010 г. составил 85,1% (из осмотрено чел.), в 2009 г. 82,5%, в 2008 г. 80,6%, 2007 г. 80,2%. Наибольшему радиационному воздействию подверглись участники ликвидации последствий аварии (УЛА) на ЧАЭС. Мониторинг их здоровья является областью повышенного интереса с точки зрения оценки радиационных рисков, особенно неонкологической заболеваемости, которая за годы наблюдений увеличилась более чем в шесть раз. Наибольшее распространение имеют болезни системы кровообращения, костной, нервной, эндокрин- 122

2 тельной власти области в мае 1986 г. в районах были организованы и проведены ограничительные и защитные мероприятия: обеспечение детей, кормящих матерей и беременных женщин молочными смесями и сухим молоком взамен натурального, а также переработка молока, загрязнённого радионуклидами, на продукты длительного хранения (сыры, масло); вводилось ограничение на убой крупного рогатого скота из загрязнённых районов, запрещалось размещение детей в пионерских лагерях на весь летний период в Болховском и Дмитровском районах, где имелись повышенные уровни радиационного фона. Вследствие распада короткоживущих радионуклидов к 10 мая 1986 г. радиационный фон на территории области снизился в 8 15 раз. Интенсивное снижение уровней гамма-фона под влиянием многих факторов, в том числе и проводимой на местном уровне локальной дезактивации, продолжалось до августа 1986 г. В Орле гамма-фон снизился к 7 мая до 100 мкр/ч, к августу до 60 мкр/ч. К этому времени на 60% территории области уровни гамма-фона приблизились к естественному (доаварийному) радиационному фону. По результатам измерений, проведённых силами радиологических подразделений санэпиднадзора и постами радиационного контроля, было установлено, что загрязнение территории области, отдельных районов и участков крайне неравномерно. С целью получения более полной и точной информации о состоянии радиационной обстановки в области была расширена сеть радиологических подразделений здравоохранения, улучшено оснащение радиологических лабораторий и постов радиометрической и дозиметрической аппаратурой, а также проводились совместные исследования со специалистами центральных ведомств и ведущих научно-исследовательских институтов. Для уточнения радиационной обстановки в течение гг. гидрометеослужба проводила аэрогаммаспектрометрическую съёмку всей территории области, а органы санэпиднадзора продолжали радиационно-гигиенический мониторинг: проводили измерения проб продуктов питания, объектов внешней среды, питьевой воды и воды открытых водоемов по всей территории Орловской области. Эти работы проводились под методическим руководством Ленинградского НИИ радиационной гигиены, к ним привлекались специалисты и технические средства Министерства геологии, Государственного комитета по гидрометеорологии СССР, а также Обнинского отделения Ленинградского ХЦНТУ-ПО «Экоцентр». После снижения уровней радиационного фона за счёт распада короткоживущих радионуклидов основными загрязнителями на территории области остались долгоживущие радионуклиды цезий-137, 134 и, в меньшей мере, стронций-90. По данным Межведомственной комиссии при Государственном комитете СССР по гидрометеорологии ( ), общая площадь загрязнения области с плотностью выпадений цезия-137 выше 1 Ки/км2 составила км 2 (41% всей территории области), в том числе площадь с загрязнением от 5 до 10 Ки/км2, составляет примерно 200 Ки/км 2 (менее 1% территории области). Радиоактивному загрязнению подверглись все районы области за исключением Ливенского и Должанского. Территории Дмитровского, Болховского, Кромского и Глазуновского районов подверглись радиоактивному загрязнению более чем на 85%. В Шаблыкинском, Хотынецком, Покровском, Новодеревеньковском, Краснозоренском и Колпнянском районах площади радиоактивного загрязнениябыли небольшими (менее 10% территории). В остальных 12 районах радиоактивному загрязнению подверглись от 15 до 62% территории. В зоне с плотностью радиоактивного загрязнения от 5 до 15 Ки/км 2 находились: в Болховском районе 10 сельсоветов с населением 3,0 тыс. чел. и г. Болхов 14,1 тыс. чел.); в Свердловском районе 1 сельсовет с населением 0,5 тыс. чел. и в Залегощенском районе 2 сельсовета. Всего в зоне с плотностью загрязнения свыше 5 кюри на кв. км в 71 населённом пункте проживало около 20 тыс. человек. На территориях с плотностью радиоактивного загрязнения от 1 до 5 кюри на кв. км проживало 335 тыс. человек. В 1991 г. органы исполнительной власти представили на утверждение в Правительство Российской Федерации перечень населённых пунктов области, расположенных соответственно в зоне проживания с правом на отселение и в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В зонах радиоактивного загрязнения на г. проживало 355 тысяч человек (более 35%) в 2056 населённых пунктах, из них 67 тысяч детей. На территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, находилось около 1 миллиона га сельхозугодий, из них 800 тыс. га пашни и 200 тыс. га пастбищ и сенокосов. Наибольшие величины загрязнения отмечены на сенокосных угодьях, необработанных участках, в оврагах, балках и лесных массивах. С целью уменьшения поступления радионуклидов из почвы в сельскохозяйственные растения в 1986 г. и в последующие годы, в соответствии с программой областного агропромышленного комитета, был проведён комплекс агротехнических и агрохимических мероприятий на наиболее загрязнённой части территории области: глубокая вспашка на 235 тыс. га, культуротехнические работы на 23 тыс. га, залужение сенокосов и пастбищ на 12 тыс. га, известкование кислых почв на 711 тыс. га, внесение в почву в повышенных дозах калийных и фосфорных удобрений на площади более 300 тыс. га. В результате проведённых мероприятий содержание суммарной радиоактивности в продуктах растениеводства снизилось в раз по сравнению с 1986 г. Это позволило добиться получения «чистой» (т.е. загрязнённой ниже действовавших на тот период допустимых уровней содержания радионуклидов в пищевых продуктах) сельскохозяйственной продукции на территории с плотностью загрязнения свыше 5 Ки/км 2. Наряду с мероприятиями в системе Агропрома, с первых месяцев после чернобыльской катастрофы усилия руководства области и радиологических служб всех ведомств были направлены на расширение и улучшение качества радиационного контроля за загрязнённостью радионуклидами продуктов питания, пищевого сырья, фуража, питьевой воды и объектов водоснабжения. По результатам радиационного мониторинга и измерений жителей на содержание радионуклидов цезия специалисты областного ЦГСЭН и Ленинградского (Санкт- Петербургского) НИИ радиационной гигиены (НИИРГ) рассчитали средние годовые эффективные дозы (СГЭД) облучения населения наиболее загрязнённых районов области. Согласно расчётам, СГЭД составили: в 1986 г. от 0,4 до 2,5 бэр, в 1987 г. от 0,2 до 1,2 бэр, в 1988 г. от 121

Читать еще -->  Как купить дом под материнский капитал с чего начать

Болхов орловская область чернобыльскую зону входит

  • 13 Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г
  • 14 Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф
  • 15 На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

Ситуацию с отменой Чернобыльских зон прокомментировали в Правительстве Орловской области Как пояснил Александр Бударин, изменение статуса зоны с правом на отселение на зону с льготным социально-экономическим статусом приведёт к сокращению численности получателей господдержки в 1,5 раза, а отмена 510 зон с льготным социально-экономическим статусом приведёт к полной потере мер социальной поддержки проживающих там людей. Сократится и ряд программ.

Хотынецкий район

11 марта 2007 года проходили выборы. В поселке был обнаружен подпольный избирательный участок. Прокуратура работает по данному факту. Многие избиратели не для протокола утверждают, что руководство района в добровольно-принудительном порядке заставляло гос.служащих голосовать за партию «Единая Россия» и кандидата И. Я. Мосякина. Наблюдателями от других партий выявилось много нарушений избирательного законодательства, но все они заминались руководством администрации района, которые в открытую пропагандировали за «Единую Россию» и Мосякина, всячески прижимая других кандидатов и партии.

Аболмасово • Абросимово • Алексеевка • Алехино • Алисово • Баздрево • Балкашинский • Басово • Башмаково • Березина • Березуевка • Богатищево • Богородицкое • Большие Рябинки • Большое Нарышкино • Большое Юрьево • Бредихин • Булатово-1 • Булатово-2 • Вербник • Воейково • Воротынцево • Восход • Горки • Грачёвка • Гуюкин Лог • Девять Дубов • Демидовка • Добрый Путь • Дубрава • Дубрава • Елагино • Жердево • Жудерский • Жудре • Звезда • Изморознь • Ильинский • Ильинское • Калиновка • Клеймёново • Ключевая • Ключ-Колодезь • Конёвка • Коськово • Красная Поляна • Красные Рябинки • Крутое • Кукуевка • Луковец • Льгов • Макаровский • Малое Нарышкино • Малое Юрьево • Маяки • Меловое • Мощёное • Музалевка • Назаровка • Нива Свободы • Никольское • Новиковский • Новокульнево • Обельна • Образцово • Пеньково • Петрово • Прилепы • Пырятинка • Пятницкое • Радовище • Свободка • Сидоровец • Скворцово • Сорокина • Старое • Строево • Студёнка • Телегино • То-Поле • Трубечина • Уричи • Успенский • Холчёвка • Хотимль-Кузмёнково • Хотынец • Челищево • Чертовое • Шишкино • Ясная Поляна • Яхонтова

Читать еще -->  Как оформить социальную карту учащегося в мфц

Постановление Правительства РФ от N 1582

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680) с учетом изменения радиационной обстановки, в том числе в результате осуществления в 1986 — 1997 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий, Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации средства федерального бюджета, высвобождаемые в связи с принятием настоящего Постановления, направить на погашение задолженности по выплате компенсаций и предоставлению льгот гражданам Российской Федерации, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и на государственные инвестиции федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года и федеральной целевой программы «Дети Чернобыля».

Карты загрязнения России радионуклидами: Брянской, Тульской, Орловской и Калужской областей

На загрязненных территория проводились широкомасштабные работы по дезактивации (очистке) населенных пунктов и прилегающих территорий (дорог). За период с 1986 – 1987 годов в России было дезактивировано 472 населенных пункта Брянской области (западные районы). Дезактивация проводилась силами армии, которая выполняла промывку зданий, очистку территории жилых районов, уборку верхнего слоя загрязненного грунта, обеззараживание источников питьевого водоснабжения, уборку дорог. Армейские подразделения проводили систематические работы по пылеподавлению – увлажняли дороги в населенных пунктах. К 1989 году радиационная обстановка на загрязненных территориях существенно улучшилась и стабилизировалась.

После аварии на Чернобыльской АЭС радионуклидному загрязнению на территории России подверглись Брянская, Тульская, Орловская и Калужская области. Эти территории прилегают к северной границе Украины и находятся на расстоянии 100 – 550 км от источника выброса радиоактивных веществ. Для информирования общественности и населения проживающего на загрязненных территориях МЧС России подготовило Атлас современных и прогнозных аспектов последствий аварии на Чернобыльской АЭС на пострадавших территориях России и Беларуси. Указанный Атлас содержит набор карт, которые отображают пространственные особенности радионуклидного загрязнения территории России как в прошлом – в 1986 году, так и современное состояние. Также ученые подготовили карты прогнозных уровней загрязнения территории России с шагом в 10 лет вплоть до 2056 года.

Отмену Чернобыльских зон прокомментировали в Правительстве Орловской области

«Мы не уверены в эффективности этих изменений, данные действия приведут к сокращению численности получателей мер социальной поддержки, — отметил первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Александр Бударин. – В связи с этим обратились в администрацию Президента РФ с просьбой еще раз вернуться к рассмотрению данного вопроса. Мы будем настаивать на проведении измерений уровня зараженности этих зон».

Как пояснил Александр Бударин, изменение статуса зоны с правом на отселение на зону с льготным социально-экономическим статусом приведёт к сокращению численности получателей господдержки в 1,5 раза, а отмена 510 зон с льготным социально-экономическим статусом приведёт к полной потере мер социальной поддержки проживающих там людей. Сократится и ряд программ. В прошлом году благодаря «чернобыльским зонам» область получила порядка 196 млн рублей дополнительно. Они пошли на газоснабжение льготных зон, водообеспечение, медицинское обслуживание – в частности, 26 млн из этих средств пошло на строительство Болховской центральной больницы.

Археологическая карта

Селище № 2 раннежелезного века – 600 метров к западу – юго-западу от западной окраины деревни, дюнообразное всхолмление в пойме правого берега реки Вытебеть (правый приток реки Жиздра, левого притока реки Ока). Размеры 210 на 160 метров, высота над поймой 5 – 6 метров. Керамика лепная, в том числе с заглаженной поверхностью и лощеная, предположительно почепской культуры.

Городище раннежелезного века, 800 метров к северо-западу от деревни, левый берег ручья, левого притока реки Вытебеть (правый приток реки Жиздра, левого притока реки Ока), урочище «Кудеярова Гора». Площадка овальная в плане, 88 на 44 метра, высота над окружающей местностью 2,5 метров, кольцевой ров (глубиной до двух метров), с восточной стороны – остатки вала высотой до полтора метра. Культурный слой 20 сантиметров. Керамика лепная тонкостенная, предположительно юхновской или верхнеокской культуры.

Хотынецкий район Орловской области

В 1937 году образована Орловская область, в которую первоначально входил и Карачевский район. 21 августа 1939 года Хотынецкий район был восстановлен. В 1963–1965 годах территория Хотынецкого района была временно включена в состав Урицкого района. 12 января 1965 года вновь создан Хотынецкий район. А в 1971 году центр района — Хотынец — был отнесен к категории поселков городского типа.

Согласно административному делению Орловской губернии 1890 года, территория Хотынецкого района относилась к Карачевскому уезду. В 1920 году образована Брянская губерния, в состав которой вошёл Карачевский уезд. В 1929 году образована Западная область, включившая вся территорию бывшей Брянской губернии. В том же году Западная область была разделена на восемь округов, в число которых входил и Брянский округ. 17 июня 1929 года в Брянском округе был образован Хотынецкий район с центром в селе Хотынец. Однако в 1932 году район был ликвидирован, а его территория была присоединена к Карачевскому району.

Орел! орловская область, чернобыльская зона

По данным ведомства, 14 июня 2011 года женщина снялась с регистрационного учета в Михайлове и на следующий день зарегистрировалась вместе с ребенком в селе Голдино Михайловского района. Это село, поясняют в прокуратуре, относится к населенным пунктам, находящимся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а именно к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Цитата: В отношении жительницы города Михайлов Рязанской области возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159.2 УК (мошенничество при получении выплат). Женщина прописала себя и своего малолетнего сына в Чернобыльской зоне, чтобы получать пособия по уходу за ребенком в двойном размере, сообщается на сайте прокуратуры РФ в среду, 17 июля.

Схема территориального планирования Хотынецкого района Орловской области

Предусматривается сохранение и развитие существующей сети торговых предприятий и организаций и рост емкости предприятий общественного питания за счет развития частного бизнеса. Нормативно необходимая торговая площадь магазинов на 2030 г. оценивается в 3600 м 2. вместимость предприятий общественного питания 480 мест.

Схема территориального планирования района конкретизирует стратегические решения, принятые в разрабатываемой в настоящее время Схеме территориального планирования Орловской области и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития района, которое предполагает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни населения, а также рост инвестиционной привлекательности территории.

Ссылка на основную публикацию