Судебная Практика По Вопросу О Нуждающимся В Жилье По Программе Молодая Семья

Содержание

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании недействующим абзаца третьего пункта 32 приложения N 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050,

Абзацем третьим пункта 32 Правил установлено, что общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 18 марта 2014 г

Принимая во внимание, что суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела, не дал им надлежащей правовой оценки и неправильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, что привело к судебной ошибке, установления каких-либо новых обстоятельств и их доказывания не требуется, судебная коллегия находит возможным, отменив решение суда первой инстанции, принять по делу новое решение об удовлетворении требований Петрова Е.В. по вышеизложенным основаниям.

Пунктом 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, ссылка на который содержится в оспариваемом постановлении администрации г.Ставрополя N 2859 от 26.08.2013 года, предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Решение суда об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным и его отмене, признании семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федераль № 2-2183

Содержащиеся в указанных Правилах, являющихся приложениями № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и № 4 подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, полностью идентичны по содержанию.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, истец просил рассмотреть дело без его участия, третье лицо администрация МО «Город Саратов» о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении дела слушанием от них не поступало, в связи с чем суд, учитывая мнение участников процесса, считает возможными на основании ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная практика

В удовлетворении требований о признании недействующими положений, содержащихся: в графе «участники программы» паспорта краевой целевой программы; абзаце 6 пункта 1.4 и абзацах 7 — 12 пункта 7.5.2 краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 — 2010 годы», утвержденной Законом Пермского края N 33-КЗ от 07.12.2006 отказано.

В обоснование своих требований прокурор сослался на то, что оспариваемые нормы противоречат подпункту «к» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ, нормам жилищного законодательства, Постановлениям Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы; от 31.12.2005 N 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы»; от 13.05.2006 N 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2005 — 2010 годы, поскольку оспариваемые нормы законодательного акта субъекта федерации необоснованно ограничивают права молодых семей при обеспечении их жильем на территории Пермского края.

Читать еще -->  Счета не выставили стоит ли оплачивать услуги

Исключили из программы Молодая семья

Могут ли исключить из очереди по программе молодая семья, если супруга до вступления в брак получала жилищный сертификат? В правилах указано, что такое может произойти, если уже была получена господдержка, но не уточняется — всей этой семьей или хотя бы одним из членов. В настоящее время ни у кого из членов семьи (муж, жена и ребенок) жилья в собственности не имеется. Спасибо за ответ!

Многодетная мама. 16 лет снимаю жилье. Разведена, в 2011 году исключили из программы Молодая семья, так как во время не знала что надо за определенное время было подтвердить документы. Бывший муж у которого прописаны с детьми (точнее у его папы) почту мне не отдает. Дали участок под строительство, но на участке лес на корню, за который мне насчитали 23980-00. Должны были по льготе рассчитать? Положено ли мне дерево для строительства если я никогда не получала жилье и не пользовалась услугами города по жилью? Спасибо.

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

Ранее я считал, что одним из условий получения субсидии по этой программе — возраст членов семьи (из документа: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), из чего вытекало, что по наступлению 36-ти летнего возраста супругов семья исключается из указанной программы, т.к. 36 лет — это превышает 35 лет!

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

Дело № 89-АПГ12-4

Согласно пункту 6.4.1 названного Положения (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 года № 39-П) в случае, если до дня предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у молодой семьи отсутствуют основания для участия в подпрограмме, а также в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения, орган местного самоуправления принимает решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы и направляет указанное решение в течение 10 дней со дня принятия в уполномоченный орган исполнительной власти области для внесения изменений в сводный список и (или) список претендентов, резервный список (если свидетельство не выдано); принимает решение об отказе молодой семье в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано).

В целях названных выше Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).

Дело № 33-1329

Согласно пункту 22 Правил, сводный список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

Судом постановлено указанное выше решение, не соглашаясь с которым К. и К.В. в апелляционной жалобе просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, указывая, что суд неправильно применил и истолковал нормы материального права. Приводя те же доводы, что и в суде первой инстанции, полагают, что к сложившимся между сторонами правоотношениям не подлежат применению новые редакции пп. «а» п. 1.4. Положения, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 г. № 78-п, а также пп. «а» п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050. Считают, что в данном случае для оценки возникновения у семьи истцов права на получение социальной выплаты должно применяться законодательство, действовавшее на момент подачи семьей заявления от <. > о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы молодой семьи в составе двух человек. Следовательно, их семья не могла утратить законные основания для получения социальной выплаты в связи с достижением К. возраста 36 и более лет. Полагают, что судом ошибочно применены нормы материального права, не имеющие обратной силы, которые вступили в действие после подачи семьей заявления от <. >г. о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

Читать еще -->  Что Могут Пристова Забрать Если Прописан У Родителей?

Отказ в признании нуждающимся по статье 53 ЖК

Частями 1, 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В обоснование указывает на то, что приказ вынесен в соответствии с законом в связи с совершением заявителем умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, приведенных в оспариваемом приказе. Кроме того, судом необоснованно восстановлен срок на обращение в суд с заявлением. Нахождение ребенка на лечении в учреждении здравоохранения в с. Новичиха свидетельствует о фактическом проживании семьи С. в с. Новичиха, и о намеренности действий по постановке на учет.

Именем Российской Федерации

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т.Р.С., Т.М.С. к администрации г. Магнитогорска о признании молодой семьи, нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», о восстановлении права молодой семьи на нахождение на учете молодых семей, признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, отмене постановления главы города,

Доводы представителя ответчика в части пропуска срока для обращения истцов в суд об отмене постановления главы г. Магнитогорска, суд находит необоснованными, поскольку в силу ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок со дня принятия постановления № __ – 24.08.2009 года до подачи иска в суд – 19.11.2009 года, не истек.

Судебная Практика По Вопросу О Нуждающимся В Жилье По Программе Молодая Семья

В регионах России в целях реализации Федеральной программы «Жилище» утверждены и разработаны программы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Финансирование данных программ осуществляется за счёт средств бюджетов федерального, регионально и местного уровня. Вопрос о включении молодых семей в список участников данной программы решается на муниципальном (местном) уровне.

В спорных ситуациях, когда для расчёта размера площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи для целей постановки на учёт нуждающихся в жилых помещениях судом также исследуется вопрос о том, кто является членами молодой семьи, на каких условиях семья вселилась и проживает в конкретном жилом помещении – совместно с другими членами семьи или отдельной семьёй.

Как получить статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий: условия предоставления молодой семье

Молодожёнам одинаково тяжело достаётся как покупка первого жилья, так и переезд в новую квартиру. На такой случай законодательством предусмотрена возможность оформления сертификата, дающего право на финансовую поддержку при покупке новой недвижимости. Далее рассказано, какие требования действуют для претендентов и что нужно сделать для оформления субсидии.

Итак, все нуждающиеся в новой жилой недвижимости должны соответствовать целому ряду критерий, а потребность в переезде и госпомощи обязаны подтвердить свидетельствами. По результатам первого этапа гражданам выдают сертификат, благодаря которому её затем поставят в очередь. После ожидание может затянуться на несколько лет из-за большого количества участников программы.

Ссылка на основную публикацию