Судебная Практика По Снятию Молодых Семей С Очереди

Содержание

Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 18 марта 2014 г

Однако, по настоящему делу орган местного самоуправления — администрация г.Ставрополя не предоставила суду доказательств, подтверждающих, что Петров Е.В. совершил умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как Постановление Правительства РФ от 13.05.2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 — 2010 годы", так и Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 — 2015 годы" не предусматривают возможность исключения молодой семьи из участия в подпрограмме, в том числе ввиду обеспеченности жильем граждан, не являющихся участниками данной программы.

Решение суда об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным и его отмене, признании семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федераль № 2-2183

Ссылку истца на то, что Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 01 декабря 1997 года № 18-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 8-П, Определение от 04 декабря 2003 года № 415-О и др.), в связи с чем, государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него, следовательно, решение ответчика об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и 2015-2020 годы является незаконным, нельзя признать обоснованной по следующим основаниям.

В ответ на заявление Шаменова Д.Д. от 06 апреля 2019 года письмом от 14 апреля 2019 года № 08-05/8242 разъяснен порядок и сроки реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, порядковый номер семьи Шаменовых в списке молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечения жильем молодых семей» на получение социальной выплаты в 2019 году, направленном в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области 31 августа 2019 года, – 86, указано, что семья Шаменовых 21 марта 2019 года была исключена из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в связи с достижением супругой истца 36-летнего возраста, что не соответствует требованиям п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Исключили из программы Молодая семья

Многодетная мама. 16 лет снимаю жилье. Разведена, в 2011 году исключили из программы Молодая семья, так как во время не знала что надо за определенное время было подтвердить документы. Бывший муж у которого прописаны с детьми (точнее у его папы) почту мне не отдает. Дали участок под строительство, но на участке лес на корню, за который мне насчитали 23980-00. Должны были по льготе рассчитать? Положено ли мне дерево для строительства если я никогда не получала жилье и не пользовалась услугами города по жилью? Спасибо.

Могут ли исключить из очереди по программе молодая семья, если супруга до вступления в брак получала жилищный сертификат? В правилах указано, что такое может произойти, если уже была получена господдержка, но не уточняется — всей этой семьей или хотя бы одним из членов. В настоящее время ни у кого из членов семьи (муж, жена и ребенок) жилья в собственности не имеется. Спасибо за ответ!

Снятие с очереди на улучшение жилищных условий в 2019 году

По сути если размер заработка на одного человека превышает уровень, определенный для малообеспеченных, то финансовое положение семьи считается улучшенным (ст. 49 ЖК РФ). Тогда основание, сообразно которому ставили на очередь, утрачивается. Обозначенная норма распространяется на тех очередников, кто встал на учет после 1.03.2005.

Нередко снятие с очереди на улучшение жилья производится по причине выявления ложных сведений, которые были представлены перед постановкой на учет. Чаще всего среди них оказываются искаженные сведения о состоянии здоровья, незаконно оформленная справка, удостоверяющая неимущее (малообеспеченное) положение заявителей.

Читать еще -->  Можно ли продать квартиру купленную на материнский капитал

Дело № 89-АПГ12-4

Вывод суда о противоречии оспариваемой нормы в названной выше части пункту 27 Правил сделан без учета положений пункта 32 Правил и того обстоятельства, что несоответствие приобретенного жилого помещения требованиям пункта 32 Правил (аналогичные требования к жилому помещению содержатся в пункте 1.6 оспариваемого Положения) может быть выявлено после выдачи свидетельства.

Учитывая, что федеральное законодательство (пункт 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы) предусматривает в качестве основания для участия молодой семьи в подпрограмме наличие определенного возраста (не более 35 лет для каждого из супругов) на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году; порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, следует признать, что оспариваемая норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае, если будет установлено отсутствие у нее оснований для участия в подпрограмме, не противоречит федеральному законодательству.

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Сняли с очереди на получение субсидии по программе Молодая семья

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология

Непревышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия государственным заказчиком Программы решения о включении молодой семьи – участницы Программы в список претендентов как на получение социальной выплаты на приобретение жилья, так и на получение социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.

Дело № 33-1329

В соответствии с пунктами 23, 24 Правил после определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и в течение 10 дней с даты утверждения доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Орган местного самоуправления, в свою очередь, доводит до сведения молодых семей решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Судом постановлено указанное выше решение, не соглашаясь с которым К. и К.В. в апелляционной жалобе просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, указывая, что суд неправильно применил и истолковал нормы материального права. Приводя те же доводы, что и в суде первой инстанции, полагают, что к сложившимся между сторонами правоотношениям не подлежат применению новые редакции пп. «а» п. 1.4. Положения, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 г. № 78-п, а также пп. «а» п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050. Считают, что в данном случае для оценки возникновения у семьи истцов права на получение социальной выплаты должно применяться законодательство, действовавшее на момент подачи семьей заявления от <. > о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы молодой семьи в составе двух человек. Следовательно, их семья не могла утратить законные основания для получения социальной выплаты в связи с достижением К. возраста 36 и более лет. Полагают, что судом ошибочно применены нормы материального права, не имеющие обратной силы, которые вступили в действие после подачи семьей заявления от <. >г. о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

Читать еще -->  Первые роды двойня дают ли материнский капитал

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 27 мая 2010 г. N 738-О-О, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.

С. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим абзац третий пункта 32 Правил, как противоречащий пункту 7 Правил, части 2 статьи 51 и части 4 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку предусматривает приобретение жилого помещения с целью получения социальной выплаты в рамках подпрограммы общей площадью, которая в расчете на каждого члена молодой семьи — участника подпрограммы не меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья без учета размера жилой площади, оставшейся в собственности у отдельных членов семьи после приобретения жилого помещения в рамках подпрограммы. По мнению заявителя, правило оспариваемой нормы изменяет установленный Жилищным кодексом Российской Федерации порядок определения уровня обеспеченности общей жилой площадью граждан и нарушает принцип равенства граждан перед законом, так как молодая семья, не имеющая жилья при вступлении в подпрограмму, приобретая жилое помещение общей площадью при расчете на каждого члена семьи более учетной нормы, получает социальную выплату, а молодая семья, члены которой имеют в собственности жилье и сохраняют его после приобретения жилого помещения общей площадью при расчете на каждого члена семьи менее учетной нормы, лишены права на получение данной выплаты.

Судебная Практика По Снятию Молодых Семей С Очереди

С учетом изложенного, вывод судебных инстанций о том, что решение о снятии К. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении принято с соблюдением установленного действующим жилищным законодательством порядка, в судебных постановлениях судом первой и второй инстанций не обоснован ( Определение Верховного Суда РФ от 15.07.2009 N 5-В09-25)

В. обратилась в суд с заявлением о признании постановления недействительным в части отказа в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и просила обязать администрацию МО принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Заявительница указала, что проживает совместно с четырьмя родственниками в жилом доме общей площадью 58.8 кв.м., поэтому учетная норма площади жилого помещения составляет 11.76 кв.м. на одного человека при норме 15 кв.м.

Как происходит восстановление в очереди на улучшение жилищных условий после снятия

Если человек получает уведомление о том, что его вычеркнули из списков получения дополнительных квадратных метров, он начинает доказывать правомерность действий государственного органа. Опытные юристы на практике приводят примеры, как восстановиться в очереди на улучшение жилищных условий. Для этого проходятся такие этапы:

  1. Сначала человеку дается почтовым переводом уведомление о том, что его сняли со списков. Также есть возможность настроек уведомления на официальном сайте через электронную почту. Если оно не было получено, следует обратиться в районную Управу или окружную Префектуру, чтобы получить подтверждение.
  2. В судебную инстанцию направляется исковое заявление касательно нарушения прав и интересов с указанием причины. По закону жалоба подается не позже прохождения 90 срока с получения подтверждения. Если не успели в срок, обжалование отклоняется согласно главе 25 «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.12.2019). На судебное заседание приглашаются специалисты из Департамента жилищной политики. Как показывает практика, именно их ошибки и неаргументированные решения оспариваются в суде. Поэтому, если человек желает добиться справедливости, он должен в течение трех месяцев собрать документы, подтверждения, заручиться правовой поддержкой, которая даст возможность проведения повторной проверки условий независимой комиссией Департамента. Юрист может проконтролировать, законными ли были действия.
  3. После того, как суд постановит решение, лицо обращается в учреждение, исключившее его из списков, и далее реабилитируется.

Основания снятия с очереди на улучшение жилищных условий

По договору социального найма жилого помещения отдельным категориям граждан может предоставляться дополнительная площадь сверх установленной нормы предоставления в виде отдельной комнаты или в размере десяти квадратных метров. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен.

3) выезд к новому месту жительства в другое муниципальное образование. Что касается перемены адреса в пределах городской черты Москвы и Санкт-Петербурга, то очередность на получение жилья сохраняется (если перемена места жительства не повлекла за собой улучшения жилищных условий, т.е. если не отпали основания для признания граждан нуждающимися в жилье);

Ссылка на основную публикацию