Ст 14 Фз О Гражданстве Рф 62

Дело N402-О

Таким образом, часть четвертая статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации «, закрепляющая требование о наличии у иностранных граждан и лиц без гражданства , имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, во взаимосвязи с положениями законодательства Российской Федерации о порядке пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающая права и свободы, вытекающие из статей 6 (часть 1), 17 (часть 1), 18, 21 (часть 1), 27 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Судя по материалам жалобы Г.В. Фатуллаевой, факт ее постоянного проживания на территории Российской Федерации с 1 июня 2002 года был установлен в судебном порядке. Из решения суда усматривается, что суд установил это обстоятельство в порядке статей 264, 265 ГПК Российской Федерации именно как факт, имеющий юридическое значение для получения гражданства России на основании Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», поскольку заявительница не имела возможности в ином порядке получить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты.

Гражданства РФ по Статья 14

б) участвуют либо участвовали в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, либо в совершении в ходе таких конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил Российской Федерации, либо в совершении террористических актов, осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов, в осуществлении такой деятельности за пределами Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, представительств Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов Российской Федерации и их сотрудников;

—-один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности);

Статья 14 ФЗ о гражданстве российской федерации

  • Отец (мать) лишен родительских прав.
  • Отец (мать) получил ограничение в родительских правах.
  • Родитель-опекун стал недееспособен.
  • Родитель пропал и признается безвестно отсутствующим.
  • Родитель умер (погиб).

При данных обстоятельствах инициируется процесс поиска второго родителя. Пусть он не имеет российского гражданства и проживает за пределами территории Российского государства, но он с этого момента имеет право проживать рядом с ребенком в качестве российского гражданина.

Тот, кто родился на территории СССР, может смело быть признан новоиспеченным гражданином России. Существенная оговорка: в свидетельстве о рождении таких людей стоит отметка «гражданин СССР». Именно этот случай и описывается в разделе 2 статьи 14 ФЗ «О гражданстве» под пунктом а.

Федеральный закон от N 62-ФЗ (ред

2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, могут урегулировать свой правовой статус на основании волеизъявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом или о выдаче вида на жительство в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Читать еще -->  Участникам Чаэс Есть Какие Нибудь Доплаты К Пенсии

5. Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации подается иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган. Указанное заявление подается в соответствующий орган, решением комиссии которого данный иностранный гражданин признан носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от N 62-ФЗ (ред

4. Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство.

8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от N 62-ФЗ (ред

г) имеют ограничения на въезд в Российскую Федерацию в связи с тем, что они подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавались Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо в связи с принятием в отношении лица решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию);

1. Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене в случае, если будет установлено, что данное решение принято на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений, либо в случае отказа заявителя от принесения Присяги.

Федеральный закон от N 62-ФЗ (ред

в.1) запрашивают и получают для проверки фактов, указанных в пунктах «е» — «и» части второй статьи 14 настоящего Федерального закона, соответствующие сведения, в том числе составляющие налоговую тайну, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах и государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, Пенсионном фонде Российской Федерации, у профессионального участника рынка ценных бумаг, имеющего лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

1. Дети и недееспособные лица, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», приобретают гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с пунктом «в» части шестой статьи 14 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от N 62-ФЗ (ред

г) осуществляют сбор, закрепление, проверку и оценку доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие установленных настоящим Федеральным законом оснований и условий признания гражданином Российской Федерации, для принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации и фиксируют указанные действия в соответствующих документах;

д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

Читать еще -->  До Скольки Лет Детям Платят Пенсию По Потере Кормильца

Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ — О гражданстве Российской Федерации

Комментарий рассчитан на широкий круг читателей. В первую очередь он адресован участникам отношений в сфере гражданства – должностным лицам органов, ведающих делами о гражданстве, правоохранительных и иных органов государственной власти, судьям, адвокатам, юристам и др. Комментарий также будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и юридических факультетов. Настоящее издание может быть использовано в качестве методического обеспечения учебных дисциплин, связанных с вопросами гражданства, и рекомендовано всем, кто интересуется вопросами российского гражданства и миграции.

Настоящее издание представляет постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (далее – Закон). В комментарии на основе существующих в правовой науке представлений о гражданстве и действующем законодательстве раскрываются содержание и смысл положений данного Закона. Особое внимание в комментарии уделяется вопросам приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации, гражданства детей и недееспособных лиц, раскрываются вопросы деятельности органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации и производства по делам о гражданстве Российской Федерации.

Статья 14

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

Что нового в законе о гражданстве Российской Федерации в 2019 году

  • иностранцы и апатриды теперь получают обыкновенную визу на 4 месяца, если они собираются получить РВП;
  • иностранцы и апатриды, получившие РВП, могут въезжать и выезжать из России по документам, удостоверяющим их личность, и визам временно проживающего лица.

Законодательные акты, регламентирующие жизнь иностранных лиц в России, неоднократно корректировались и изменялись с даты их издания. В этом году преобразования коснулись ФЗ № 62 от 31.05.2002 года. Рассмотрим, что представляет собой новый закон о гражданстве РФ 2019 года с изменениями и дополнениями, а также нововведения в других законах, касающихся жизни иностранцев в России.

ФЗ о гражданстве РФ для иностранных граждан

Для многих иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию с целью постоянного проживания, актуальным остается вопрос – как по возможности быстро и в соответствии с действующим законом получить гражданство России? Согласно Федеральному Закону, иностранный субъект может получить подданство РФ при соблюдении некоторых условий. О каких условиях идет речь, а также о правилах предоставления российского статуса и поговорим в данной статье.

Федеральное законодательство России предоставляет субъектам, прибывшим с территории других государств, а также лицам, не являющимся резидентами иных держав, право получить гражданство Российской Федерации на законных основаниях. Для этого иностранному лицу, сразу по прибытию в русское государство, следует явиться в орган миграционного учета по месту своего пребывания и заявить о своих намерениях. Сотрудниками миграционной службы предложат субъекту заполнить заявление-анкету соответствующего образца и попросят предоставить минимальный пакет необходимых документов.

Ссылка на основную публикацию