Скачать образец искового заявления по незаконному увольнению

Образец искового заявления о признании увольнения (за прогул) незаконным и восстановлении на работе

На данной странице вы можете бесплатно скачать пример искового заявления о признании увольнения (за прогул) незаконным и восстановлении на работе подготовленный нашими юристами с учетом требований действующего трудового и процессуального законодательства и наработанного опыта его практического применения в судах.

Я, _____________ (указать ФИО), являлся работником в ____________ (указать название организации) с ___________ (указать дату начала трудовых отношений).
____________ (указать дату) мне стало известно, что я был уволен согласно приказа от ________________ (указать дату) на основании пп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ Трудового кодекса (прогул).
Причиной увольнения, в соответствии с содержанием приказа, является прогул якобы произошедший __________ (указать дату). С данным увольнением я не согласен, считаю его незаконным по следующим основаниям.
Мое отсутствие на рабочем месте было связано с тем, что _____________________ (указать уважительную причину отсутствия, представить доказательства).

Спецпредложение на химическую продукцию от ООО ПТК Химкомпонент

Нанимать адвоката нужно в крайней ситуации, когда вы уже до обжалования понимаете что вас там проглотят в буквальном смысле . Если же нет, то попробуйте просто проконсультироваться с юристами (лучше получить несколько советов профессионалов и уже самому сделать вывод, чем послушать одного). Когда будете разговаривать с адвокатом-попробуйте вникнуть в подробности, такие как :какие вопросы вам будут задавать, как на них лучше ответить! Это для того, чтобы на обжаловании вывод сделали в вашу пользу.

Из твоего вопроса я не совсем понял, что ты имел (-а) ввиду, говоря о свободных местах:
— то ли подходящая твоему отцу работа появилась после его увольнения;
— то ли твоему отцу до увольнения не предложили всю имеющуюся работу, которую он мог бы выполнять;
— то ли твоему отцу не было предоставлено преимущественного права на оставление на работе, если имелись к тому осования.
Если ты хочешь сказать, что отца сократили незаконно, то восстановиться на работе он может через суд. Правда статьей 392 Трудового кодекса предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд по спорам об увольнении в течение 1 месяца со дня вручения трудовой книжки или копии приказа об увольнении.
Если со дня увольнения прошло 3 месяца, то данный срок пропущен. Но этот срок может быть восстановлен судом по уважительным причинам.

Образец искового заявления о признании увольнения незаконным

Исковое заявление о признании увольнения незаконным — образец данного документа представлен в статье, что может стать неплохим подспорьем для практикующего специалиста. Рассмотрим, в каких случаях подается такой иск, как составляется и в каком порядке рассматривается.

Для подготовки образца воспользуемся следующими вводными: программист Петров П. Н. был уволен с работы согласно подпункту «а» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК за прогул, при этом в трудовом соглашении не было указано, какое именно место является рабочим для программиста (по должности приходится перемещаться в пределах здания или убывать на обслуживаемые объекты). В итоге Петров П. Н. решил обратиться в суд со следующим заявлением:

Читать еще -->  Как получить квартиру матери одиночке

Исковое заявление о незаконном увольнении

• Расторжение трудового договора со стороны работника. Он обязан подать заявление об уходе и отработать на своем трудовом месте еще 2 недели.
  • Освобождение от занимаемой должности работника по инициативе работодателя. Это увольнение должно иметь свое обоснование, поскольку без него является незаконным.

В настоящее время расторжение трудового договора происходит зачастую по второй причине, но без указания либо с фальсификацией обоснованных аргументов. Для того чтобы восстановить справедливость работник может предоставить в суд исковое заявление о незаконном увольнении.

Скачать образец искового заявления по незаконному увольнению

Риск внезапного увольнения существует для любого сотрудника в любой компании. И иногда даже без объяснения причин работодателем. При отсутствии обоснования увольнения и доказательной базы для этого обоснования (то есть, вопреки ст.77-84.1 ТК) оно считается незаконным. Справедливость восстанавливают в суде, путем подачи соответствующего ситуации иска в течение 1-го месяца после увольнения.

При увольнении ответчиком был нарушен установленный законом порядок увольнения. В нарушение требований ч.2, 3 ст. 180 ТК РФ, о грядущем увольнении по причине ликвидации организации я не был предупрежден работодателем персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения.

Образец искового заявления о незаконном увольнении

Работодатель постарается максимально быстро и без конфликтов избавиться от вас, как от сотрудника. В суете, многие руководители забывают о соблюдении законов. Об этом и стоит напомнить в исковом заявлении о незаконном увольнении. К списку требований можно добавить:

Найдя грамотно написанный образец искового заявления о незаконном увольнении, останется только внести свои данные и направить его в судебные органы. Главное соблюсти сроки такого обращения. Подается ходатайство в течение трех месяцев с момента, когда сотрудник узнал, либо должен был узнать о нарушенных правах при сокращении. Либо с иском нужно обращаться в течение тридцати дней после получения приказа об увольнении. Также этот срок начинает течь с момента выдачи трудовой книжки. В некоторых случаях допускается нарушение установленных законом сроков:

Скачать образец искового заявления по незаконному увольнению

Обычно формулировка требования о признании увольнения незаконным звучит так: «прошу признать увольнение Иванова Ивана Ивановича 07 марта 2012 года по основанию предусмотренному такой-то статьей Трудового кодекса РФ незаконным». Иногда делается ссылка на приказ и формулировка требования выглядит как: «прошу признать увольнение Иванова Ивана Ивановича на основании приказа № 00 от 07 марта 2012 года по основанию предусмотренному такой-то статьей Трудового кодекса РФ незаконным». Обе формулировки требований равнозначны.

Читать еще -->  Выписка с домовой книги красноярск

Неполученный заработок за время вынужденного прогула в связи с незаконным увольнением исчисляется как произведение среднего дневного заработка на количество рабочих дней за период с даты увольнения (без учета даты увольнения) по дату восстановления на работе или изменения формулировки причины увольнения.

Заявление в трудовую инспекцию о незаконном увольнении

• В правом верхнем углу полное наименование учреждения, куда пишется жалоба, ФИО и должность руководителя в дательном падеже, а затем ФИО и должность обратившегося в родительном падеже;
  • Затем слово «Жалоба»;
  • «тело» жалобы – здесь необходимо «сухим» языком указать причины обращения, в данном случае, «незаконное увольнение», привести нормы и статьи трудового законодательства, которые нарушены;
  • Привести доказательства незаконного увольнения. Это могут копии документов;
  • Указать контактный телефон обратившегося и адрес, куда инспекторы отправят ответ на жалобу.

Если всё-таки работника уволили, и он считает, что это произошло незаконно, он имеет право пожаловаться в трудовую инспекцию. Сделать это нужно в течение 30 дней со дня увольнения. Жалоба подаётся в письменном виде. Чиновники в течение 10 дней с момента получения такой жалобы должны рассмотреть её и дать письменное заключение обратившемуся. Об этом говорится в ст 373 ТК РФ. Стоит учитывать, что ответ будет идти почтой, поэтому «время в пути» стоит учесть.
Если чиновники инспекции, на основании жалобы бывшего сотрудника, установят факт незаконного увольнения, то они будут проводить проверку у работодателя с целью сбора дополнительных доказательств, а также выявления других нарушений. После проведения проверки, инспекторы сами подадут иск в суд на такого работодателя.
Жалобу в трудовую инспекцию можно доставить:

Пример искового заявления о незаконном увольнении

Они изложены в статье 77 Трудового Кодекса Российской Федерации. Если же увольнение произошло вопреки указанным причинам, то значит оно было незаконным, и у сотрудника есть возможность обжаловать такое решение в суде. Также он может получить материальную компенсацию и восстановление на должности.

Скачать образец искового заявления по незаконному увольнению

Восстановление на работе. Требование о восстановлении на работе следует предъявлять, если вы планируете продолжать работать в организации из которой вас незаконно уволили. В противном случае следует требовать изменения формулировки причины увольнения. Я рекомендую всегда требования именно восстановления на работе.

НАдрес: г. Н, ул. Борцов с митингами, д. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕо восстановлении на работе. Небольшое примечание. Прокурор участвует в делах о восстановлении на работе для дачи заключения в соответствии со статьей 4. Гражданского процессуального кодекса РФ. Что писать в иске о восстановлении на работе.