Причины дорожно транспортного происшествия

Причины дорожно-транспортных происшествий

На перекрестках в городах совершается 25—30% происшествий и 60% столкновений транспортных средств. Столкновения автомобилей на нерегулируемых перекрестках свидетельствуют о несоблюдении водителями преимущественного права проезда перекрестков, о недостаточном умении водителей выбирать скорость проезда через перекресток в соответствии с условиями видимости и незнании ими того, какое время необходимо для ориентировки водителя на перекрестке.

  • превышение скорости движения в опасных условиях;
  • нарушение правил обгона;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил пользования осветительными приборами;
  • нарушение правил перевозки людей в кузовах грузовых автомобилей;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • нарушение привил посадки и высадки пассажиров на автобусах;
  • перегрузка автомобилей.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространенные формализованные причины ДТП относятся к действиям водителей транспортных средств: превышение скорости в опасных условиях, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение дистанции, управление транспортом в состоянии опьянения и др.

Что касается причин и факторов, связанных с дорогой (дорожные условия и оборудование дорог), то они также многообразны и многопрофильны: несоответствие дорожного покрытия требованиям ГОСТа, несоблюдение безопасных продольного и поперечного профилей, выбоины, стертая разметка и т.д.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

По данным МЧС России, в период 2001-2003 гг. в стране наметилась тенденция увеличения общего количества ДТП (в 2001 г. – 164403, в 2003 г. – 204267, в 2005 г. – 223342), выросло общее количество погибших в ДТП (в 2001 г. – 30916 человек, в 2003 г. – 35602 человека, в 2005 г. – 33957 человек) и пострадавших в ДТП (в 2001 г. – 187790 человек, в 2003 г. – 243919 человек, в 2005 г. – 274864 человека).

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

Конспект занятия Дорожно-транспортный травматизм

Порядок будет надежным и постоянным, если его соблюдают не из опасения подвергнуться штрафу или оказаться под колесами, а по глубокому внутреннему убеждению. Проще говоря, если человек будет соблюдать Правила не по принуждению и не из страха, а по желанию, потому что будет понимать, что это надо для его же безопасности. (Слайд 14 наезд на пешехода)

Чтобы ответить на этот вопрос, надо опять обратиться к причинам дорожно-транспортных происшествий. Каковы они, можно ли их ликвидировать? Если причины ДТП устранимы, то, значит, ДТП не неизбежны? А если причины возникновения ДТП устранить невозможно, значит, они неизбежны? Попробуем разобраться.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

Рекомендуется сохранять дистанцию до движущегося впереди автомобиля в городах и населенных пунктах 0,5 м на 1 км/ч скорости, при движении на дорогах — 1 м на 1 км/ч. Эти величины приняты для сухого дорожного покрытия на горизонтальном участке с коэффициентом сцепления колес с дорогой φ = 0,6 — 0,8. При движении с сокращенной дистанцией резко возрастает опасность наезда при внезапной остановке впереди идущего автомобиля.

Частой причиной дорожно-транспортных происшествий является недостаточная подготовка водителей. Так, водители 3-го класса совершают в 1,5 — 2 раза больше происшествий, чем водители 2-го и 1-го классов. Водители со стажем до 1 года участвуют в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза чаще, чем со стажем от 1 до 3 лет.

ОБЖ, 8 класс

К 1900 г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889, последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903 г. было собрано 30 204 автомобиля.

обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота.

Презентация на тему: Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.Основные поражающие факторы при ДТП:динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средстватравмирование обломками и частями транспортных средствсиндром длительного сдавливания при зажатии пострадавших частями транспортных средстввоздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожаравоздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

Причины ДТПСтатистика аварийности за 2010 год2010 год в РФ произошло 199 431 (-2,1%) ДТП, в результате которых погибли 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения.11 845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.За прошедший год произошло 20 262 (+1,5%) ДТП с участием детей, в которых 898 (-1,8%) детей погибли, а 21 149 (+1,7%) детей получили ранения. Нарушение правил всеми участниками дорожного движенияСкоростной режим – 25%;Проезд перекрестков – 15%;Выезд на полосу встречного движения – 10%;Нарушение пешеходами – 16%; Управление транспортом в нетрезвом виде – 6% от всех ДТП; Инфраструктура дорог – 21%; Состояние транспорта – 0,6%; Недостаточная подготовка водителей автошколами;

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2003 г. он составил 14,5 погибших, в 2008 г. — 10, в 2010 г. — 9,6. Для сравнения: в США — 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии — 1,8, в Швеции — 3,4, во Франции — 4,1, в Финляндии — 5,2.

Читать еще -->  Протокол комиссии по соут о переименовании рабочих мест и
Ссылка на основную публикацию