Содержание
- 1 Должностная инструкция продавца-консультанта-кассира
- 2 Обязанности продавца-кассира (должностная инструкция, образец резюме)
- 3 Профессия продавец-консультант
- 4 Обязанности продавца консультанта в магазине одежды
- 5 Обязанности продавца консультанта
- 6 Должностные обязанности продавца — консультанта, кассира
- 7 Должностная инструкция продавца-кассира, должностные обязанности продавца-кассира, образец должностной инструкции продавца-кассира
- 8 Особенности должности продавец-кассир: обязанности, права и ответственность
- 9 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА МАГАЗИНА
- 10 Должностная инструкция продавца-кассира
Должностная инструкция продавца-консультанта-кассира
3.12. Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять товарную линейку. При продаже с места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах – убеждать клиента взять товар из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются), после чего, сообщать офисным диспетчерам о том, что товар для доставки клиенту нужно забирать с данной торговой точки.
5.2. Продавец несет дисциплинарную ответственность за нарушение им норм и правил, установленных в положение о персонале Фирмы, положение о корпоративной культуре и других внутренних документах и распоряжениях, регламентирующих трудовые взаимоотношения между сотрудниками и Фирмой.
Обязанности продавца-кассира (должностная инструкция, образец резюме)
Обязанности продавца-кассира, как правило, весьма разнообразны. Требования бывают очень высоки, и это справедливо: помимо непосредственной работы с контрольно-кассовой машиной, в силу должности продавцу-кассиру приходится выполнять одновременно функции продавца, менеджера, товароведа, мерчендайзера и ревизора. Безусловно, не в тех объемах, в которых это обязаны делать профильные сотрудники в рамках своей специальности, но обладать достаточными знаниями продавец-кассир все же обязан. Об этом и пойдет речь в статье.
Учитывая специфику обязанностей, которые в силу должности выполняет продавец-кассир, это должен быть человек, обладающий рядом качеств, отсутствие которых не позволит оставаться в профессии длительное время. Поэтому, размещая объявление о вакансии продавца-кассира, работодатели, как правило, выдвигают следующие требования к личности соискателя:
Профессия продавец-консультант
Ранее людей, которые распространяли и продавали товар, называли торговцами, скупщиками, купцами. В связи с поздним возникновением универмагов и торговых фирм в России, профессия продавца-консультанта появилась не так давно — в начале 20 века. Люди стали более требовательны к сервису и обслуживанию, а это в свою очередь заставило торговые сети обучать своих продавцов.
Продавец-консультант — это продавец, в задачи которого входит не только выдача товара с витрины, но и консультирование покупателей. Специалист рекомендует покупателю, какой товар лучше приобрести, отвечает на вопросы, помогает принять верное решение. После согласия клиента на покупку, продавец упаковывает и отпускает товар, оформляет гарантийный талон.
Обязанности продавца консультанта в магазине одежды
Зачастую работодателю требуется продавец-универсал, который в едином лице сможет обеспечить качественную работу магазина или торговой точки. В описании вакансии часто можно встретить картинки, демонстрирующие будущего специалиста – улыбающийся привлекательный продавец и счастливый покупатель, это как раз то, чего ждет работодатель от будущего сотрудника.
Несмотря на предлагаемый товар, такой работник должен уметь красиво и грамотно вести переговоры с клиентами, быть морально и словесно готовым к возражениям и претензиям. Соблюдение спокойствия в любой ситуации – своеобразная обязанность продавца. Он всегда должен оставаться вежливым, доброжелательным и внимательным даже в тех случаях, когда этого не хочется.
Обязанности продавца консультанта
- Вести консультирование клиентов по поводу продукции в полном объеме;
- Обеспечивать высокую культуру обслуживания покупателей — быть вежливым и не вступать в какие-либо споры с клиентами;
- Соблюдать установленную трудовую дисциплину и выглядеть в соответствии с требованиями руководства;
- Следить за порядком, чистотой мебели, ее исправностью и комплектацией;
- Проводить предпродажную подготовку мебели (выполнять распаковку, мелкую сборку деталей, проверять эксплуатационные качества);
- Информировать покупателей о новых поступлениях, проводимых акциях и других мероприятиях;
- Грамотно объяснять покупателям правила покупки мебели по всем образцам;
- Правильно и грамотно оформлять квитанцию-заказ.
При составлении резюме, соискатель вместе с указанием последнего места работы описывает, какие обязанности продавца консультанта он выполнял в этой компании. То есть, в чем заключалась его работа. Должностные обязанности продавца консультанта резюме примерно выглядят следующим образом:
Должностные обязанности продавца — консультанта, кассира
- доброжелательное, вежливое, внимательное отношение как к своим коллегам, так и к покупателям;
- создание оптимальных условий для ознакомления покупателя с продукцией и поиска подходящего товара;
- обслуживание клиентов согласно технологии продаж (включающей консультирование по всем возникающим вопросам, инструктаж о правилах эксплуатации покупки, ее упаковку);
- умение подобрать товар на основании потребностей каждого клиента;
- преодоление возражений, ведение переговоров на любом уровне;
- выполнение обмена продукции;
- решение на месте проблемных ситуаций и конфликтов;
- информирование руководства о форс-мажорах, возникших во время работы, принятие мер по их своевременному устранению;
- проверка качества поступившего товара, наличия маркировок, а также ценников на всех товарах;
- предотвращение порчи или хищений товаров.
- осуществление качественного обслуживания клиентов;
- нарезка продуктов, взвешивание, упаковка, расчет полной стоимости;
- контролирование обновления запасов продукции, их хранения;
- выполнение подготовки товаров к продаже: проверка наименования, сортности, правильности маркировки, распаковка;
- подготовка рабочего места с учетом санитарных и функциональных требований;
- размещение продуктов по сортам, разновидностям, группам для удобства работы с ними;
- заполнение и закрепление ценников на конкретный продукт;
- консультирование покупателей по товарам;
- изучение спроса потребителей;
- уведомление администрации о новых поступлениях;
- составление заявок на требуемое для работы оборудование;
- участие в составлении отчетов, актов о браке или пересортице товаров.
Должностная инструкция продавца-кассира, должностные обязанности продавца-кассира, образец должностной инструкции продавца-кассира
Продавец-кассир имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
1.1. Продавец-кассир относится к категории специалистов.
1.2. Продавец-кассир назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании / директора магазина.
1.3. Продавец-кассир подчиняется непосредственно директору магазина / заведующему секцией.
1.4. На время отсутствия продавца-кассира его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность родавца-кассира назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее года, знание контрольно-кассовой машины, ПК, , в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров, наличие медицинской книжки.
1.6. Продавец-кассир руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ, в т.ч. Законом о защите прав потребителей;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
Особенности должности продавец-кассир: обязанности, права и ответственность
- умение пользоваться компьютером хотя бы на начальном уровне;
- знание особенностей контрольно-кассовой машины и платежного терминала, принимающего пластиковые карты и способность применять имеющуюся информацию на практике;
- знание ключевых свойств товаров и основ их ценообразования.
Следует отметить, что отсутствие вышеперечисленных теоретических знаний и практических навыков, как правило, не является препятствием к занятию должности продавца-кассира. Подавляющее большинство работодателей при необходимости готовы провести соответствующее обучение.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА МАГАЗИНА
Работа продавцов осуществляется по установленному директором графику. В рабочие дни до открытия магазина продавец проверяет, достаточно ли товара для успешного начала процесса продаж. При необходимости выставляет товар с мест хранения и разрезает коробки для обеспечения свободного доступа покупателей к товару.
После закрытия магазина для клиентов продавец получает от товароведа или директора «Реестр документов за день» в программе «Склад» и сверяет наличные в кассе. В случае ошибки продавец выявляет и устраняет ее. Недостача погашается из собственных средств продавца.
Должностная инструкция продавца-кассира
- невыполнения прямых указаний непосредственного начальства или администрации магазина;
- нарушения санитарно-эпидемических норм, противопожарной безопасности и охраны труда;
- порчи или потери доверенного ему инвентаря, ценных бумаг и денежных средств;
- нарушения режима трудовой деятельности и дисциплины;
- превышения должностных полномочий, повлёкших за собой конфликтную ситуацию;
- нарушения или недобросовестного выполнения обязанностей указанных в действующей должностной инструкции;
- программы учёта товаров;
- нормативные документы и приказы внутреннего распорядка предприятия;
- правила хранения продуктов;
- основы производственной гигиены, правила охраны труда и противопожарной безопасности;
- порядок и нормы обслуживания покупателей;
- правила оформления стендов и витрин магазина;
- финансовую документацию, правила выдачи и хранения ценных бумаг и денежных средств;
- правила ведения отчётной документации;
- порядок принятия претензий от покупателей;
- трудовой распорядок.