Содержание
При выборе проекта контракта необходимо обратить внимание на код ОКПД2 и/или код КТРУ, выбранный Вами при проведении закупки. В случае, если данный код указан в информационной карте типового контракта, типовых условий контракта, размещенной в библиотеке ЕИС, а также выполняются иные условия, указанные в информационной карте, то применение данного типового контракта, типовых условий является обязательным в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В данном разделе размещены типовые формы контрактов, разработанные Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам, а также размещена ссылка на библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).
Пункт об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить информацию заказчику обо всех соисполнителях (субподрядчиках), заключивших договор (договоры) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого (общая цена которых) составляет более 10% от цены контракта, включается в проект контракта в случае, если Н(М)ЦК превышает размер, установленный Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 4.09.2013 № 775).
В случае установления обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) из числа СМП и СОНКО в контракт включаются типовые условия в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1466, а также пункт об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае неисполнения данного обязательства.
Договор закупки – Образец, бланк 2021 года
Как уже отмечалось в начале статьи, договор закупки/поставки является разновидностью ДКП. Поэтому, такой тип соглашения обязан соблюдать такие же требования, которые установлены при купле-продаже и предоставлению услуг. В то же время, в законодательстве РФ для таких договоров предусмотрены специфические нормы, имеющих отношение лишь к сделкам, оформляемым при осуществлении закупок за счет государственных или муниципальных средств.
Положения, имеющие отношение к поставке продукции, регулируются §3 Гл. 30 ГК РФ (статьи 506 – 524). Однако, кроме ГК РФ, существует ряд прочих законодательных норм, регулирующих правоотношения, связанные с поставкой продукции. Такими законодательными актами можно назвать:
- Поставщик (исполнитель) принимает на себя функции по передаче продукции гос. заказчику либо его представителю, а государственное ведомство (заказчик) принимает на себя функцию – своевременно рассчитаться с Исполнителем.
- Участники соглашения называются: Заказчик и Исполнитель.
- Стороной заказчика является государство (в лице госучреждения).
- Исполнителем может выступать любая компания, независимо от формы собственности, места расположения, или любое физлицо, в т. ч. ИП.
- Также в качестве Исполнителя может выступить иностранная фирма и зарубежный ИП, в случае, если заказываемая продукция не производятся в РФ.
- Название документа.
- Населенный пункт подписания соглашения и дата его составления.
- Реквизиты покупателя и продавца продукции с указанием:
- Ф.И.О.
- Паспортных данных.
- Места прописки.
- Если сторонами контракта являются юр. лица, то отображаются их реквизиты, с данными уполномоченных лиц, представляющих эти учреждения.
- Предмет контракта с отображением:
- Названия товара.
- Комплектности и качества поставляемой продукции или ссылки на спецификацию.
- Качества и товарного ассортимента.
- Данных о таре и упаковке продукции.
- Времени и порядка поставки продукции.
- Порядка приема продукции по количеству и качеству.
- Стоимость товара, стоимость соглашения и порядок расчетов между сторонами сделки.
- Ответственность сторон.
- Сроки действия соглашения и условия его досрочного расторжения.
- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между участниками контракта.
- Прочие данные.
- Реквизиты участников соглашения и подписи (печати) сторон.
Для регулирования закупок в государственных и муниципальных ведомствах принят Закон о контрактах под № 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Данный нормативный акт довольно непрост для восприятия, поэтому предлагается пошаговая инструкция оформления такого договора в 2021 году.
Готовим проект контракта по 44-ФЗ по новым правилам
03.06.2020 на сайте Госдумы опубликовали законопроект №967343-7, по которому поставщикам придется направлять госзаказчику сведения о товарах, работах и услугах, которые закупают соисполнители в рамках нацпроектов. Из-за этих изменений в проекте контракта заказчик будет прописывать обязанность поставщика предоставлять такую информацию. По задумке инициаторов изменений, поставщикам придется передавать данные заказчику в течение 5 дней с даты, когда закупили продукцию по договору с субподрядчиком. Если исполнитель не предоставит эти сведения, то уплатит пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора с соисполнителем. Пени начислят за каждый день просрочки исполнения обязательств. Порядок привлечения к этой ответственности придется прописать в проекте госконтракта.
Напомним, что с 01.04.2020 изменили ч. 7 ст. 34 44-ФЗ. Проверьте, чтобы положения проекта соответствовали актуальным правилам начисления пени. В частности, если предусмотрели этапы исполнения обязательств и поставщик нарушил сроки исполнения обязательств по контракту, пени считают исходя из цены этапа, которая уменьшена на сумму, пропорциональную исполненным по этому этапу обязательствам.
- предмет заключаемого соглашения (товары, работы, услуги), как и его характеристики (подробное описание, характеристики, смета);
- количество необходимой продукции (объем работы или услуг);
- сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (если необходимо поэтапное исполнение контракта, указываются сроки каждого этапа);
- цена (та стоимость, которую предложил победитель закупочной процедуры);
- сроки и порядок оплаты оказанных услуг и выполненных работ, а также поставленной продукции;
- ответственность сторон заключаемого договора за нарушение указанных в нем условий (размеры санкций для заказчика и победителя тендера).
- если такое право предусмотрено документацией: в случае снижения суммы договора без изменения объема продукции, работ или услуг или в случае увеличения количества продукции или объема работ (услуг), но не более чем на 10% (по предложению заказчика);
- если сумма заключенного договора сроком не менее трех лет на федеральном или субъектовом уровне составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ (в том числе изменение контракта без внесения в него изменений невозможно);
- если цена договора сроком не более одного года, заключенного для обеспечения нужд муниципалитета, составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ;
- в случае изменения тарифов на продукцию, услуги или работы;
- уменьшение лимитов, доведенных до заказчика;
- цена может быть изменена в случае заключения договора на лечение за рубежом гражданина РФ (по медицинским показаниям).
- если предусмотрено документацией, то по согласованию с участником заказчик вправе увеличить объем продукции на сумму, которая не превышает начальную максимальную цену соглашения;
- в случае требования победителем торгов, если проект договора не соответствует Закону о контрактной системе, документации или извещения о проведении закупки.